Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания на уроках физкультуры у младших школьников

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания на уроках физкультуры у младших школьников. 6

1.1. Понятие, задачи содержания по воспитанию основ нравственной культуры у детей младшего школьного возраста. 6

1.2. Понятие и основные принципы физического воспитания у младших школьников 9

1.3. Воспитание нравственности на уроках физической культуры у младших школьников 13

Выводы по I главе. 15

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по воспитанию нравственности на уроках физкультуры у младших школьников. 16

2.1. Анализ передового педагогического опыта по исследованной проблеме. 16

2.2. Содержание и результаты экспериментальной работы.. 18

Выводы по II главе. 23

Заключение. 24

Список литературы.. 26


Введение

Актуальность: Физическая культура является одним из средств гармонического – физического и духовного – формирования человека. Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт носят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Одним из средств достижения духовно-нравственного, физического и психологического благополучия являются занятия физической культурой во всем многообразии ее форм. К ним относятся: утренняя гимнастика, группы здоровья, уроки по физической культуре, занятия в спортивной секции, самостоятельные занятия, закаливание, экскурсии, праздники, лекции, доклады, телевидение, радио, печать.

В настоящее время перед учителями физической культуры стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике. Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность.

Цель исследования: повышения уровня нравственного воспитания на уроках физической культуры.

Объект исследования: школьники младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности воспитания нравственности на уроках физической культуры.

Гипотеза исследования заключается в предположение о том, что занятие физкультурой и спортом повышает уровень нравственности у младших школьников.

Следуя актуальности, поставленной цели, объекту, предмету, гипотезе исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие, задачи содержания и методы работы по воспитанию основ нравственной культуры у детей младшего школьного возраста.

2. Изучить понятие и основные принципы физического воспитания у младших школьников.

3. Рассмотреть особенности воспитания нравственности на уроках физической культуры у младших школьников.

4. Провести анализ передового педагогического опыта по исследованной проблеме.

5. Раскрыть содержание и апробировать результаты экспериментальной работы.

Методы исследования: анализ педагогической литературы, изучение и обобщение передового и массового педагогического опыта; как анализ развития навыков, знаний и умений у детей в течение учебного года, систематизация и обобщение собранных данных, педагогический эксперимент.

Практическая значимость исследования заключается в разработке научно – методических рекомендаций для педагогов, родителей, в определении содержания и методов работы с детьми по воспитанию основ нравственной культуры на уроках физической культуры, в определении эффективных форм сотрудничества педагогов и родителей в этом направлении.

Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования и состоит из введения, двух глав, разбитая на подпункты, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания на уроках физкультуры у младших школьников

Наши рекомендации