Формы взаимодействия с семьями воспитанников

1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОО и родителями. Ознакомление родителей с результатами. 2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. 3. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья. 4. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: -Зоны физической активности, -Закаливающие процедуры, -Оздоровительные мероприятия и т.п. 5. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. 6. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 7. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей. 8. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ. 9. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма. 10. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями. 11. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ. 12. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей. 13. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей. 14. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.

Система физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ №35

№ п\п Мероприятия   Группы Периодичность Ответственные
1. Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата 1 младшая группа   Все группы Все группы Ежедневно в адаптационный период ежедневно ежедневно Воспитатели, медик, педагоги   все педагоги, медик
2. Двигательная активность Все группы Ежедневно Воспитатели, Инструктор ф/ры
2.1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели, Инструктор ф/р
2.2. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию - в зале; - на улице.   Все группы Все группы     2 р. в неделю 1 р. в неделю Инструктор ф/ры Воспитатели
2.3. Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)   Во всех группах 2 р. в неделю Воспитатели
2.4. Элементы спортивных игр     старшая, подготовительная 2 р. в неделю Воспитатели, Инструктор ф/ры
2.5 Кружковая работа старшая, подготовительная 2 р. в неделю Инструктор ф/ры
2.6. Активный отдых - спортивный час; - физкультурный досуг; - поход в лес.   Все группы Все группы Подготовит   1 р. в неделю 1 р. в месяц 1 р. в год   Инструктор ф/ры, Воспитатели
2.7. Физкультурные праздники (зимой, летом) «День здоровья» «Весёлые старты»   все группы подготовительная   1 р. в год 1 р. в год Инструктор ФИЗО, Воспитатели, муз. Рук.
2.8. Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится)     Все группы 1 р. в год (в соответствии с годовым календ. учебным графиком ) Все педагоги    
3. Лечебно – профилактические мероприятия        
3.1. Витаминотерапия Все группы Курсы 2 р. в год фельдшер, медсестра
3.2. Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) Все группы В неблагоприятный период (осень, весна) фельдшер, медсестра
3.3. Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция) По показаниям врача В течении года фельдшер, медсестра  
3.4. Фитоадентогены (женьшень и эвкалипт) Все группы Осень, весна медсестра  
3.5. Фитонезидотерапия (лук, чеснок) Все группы В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе) Воспитатели медсестра
4. Закаливание      
4.1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна Воспитатели
4.2. Ходьба босиком Все группы Лето Воспитатели
4.3. Облегчённая одежда детей Все группы В течении дня Воспитатели, мл. воспитатели
4.4. Мытьё рук, лица Все группы Несколько раз в день Воспитатели
4.5. Йодно-солевая дорожка Младшие группы После дневного сна Воспитатели

Наши рекомендации