Виды учета успеваемости. Критерий оценки учебных работ по ИЗО

В настоящее время на уроках ИЗО новый подход к оценке знаний. Рекомендуется вводить, кроме бальной оценки, качественную оценку, т.е. оценочное суждение педагога. В нее входят оценка эмоционально-целостного восприятия, количественное – по стандарту.

За урок каждый ученик должен получить оценку. Исключением является тематические задания.

Существуют четыре вида учета успеваемости:

- предварительный (при получении нового класса в связи с необходимостью выяснить уровень и степень знаний) – диагностика;

- текущий (в процессе учебной работы, за выполненное задание, за активность);

- периодический (за четверть путем выведение общих оценок за работу);

- итоговый (оценка работ ученика за год).

Критерии оценки рисунка.

- оценивается композиция

- характер формы предмета, построение

- перспектива

-передача объема

- владение техникой

- общее впечатление от работы

Преимущество критериев оценки зависит от целей урока

Идея использования портфолио в системе образования в последнее время получает широкое распространение. Однако, как правило, речь идет о портфолио учащегося. Например, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования отмечается, что «изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие… влекут за собой и изменение системы оценивания». При этом «Портфель личных достижений ученика», представляющий собой «подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, размышления об отобранных материалах и своем продвижении», рассматривается как «средство предъявления собственных достижений ученика для их оценки».

Портфолио как совокупность индивидуальных образовательных результатов («портфель учебных достижений», «накопленная суммарная оценка») предполагается сделать одной из основных «составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы (в первую очередь, для случаев фактического конкурса при формировании профильных 10-х классов и школ старшей ступени) наряду с результатами итоговой аттестации».

Таким образом, о портфолио учащегося речь заходит, когда обсуждается проблема обновления структуры и содержания общего образования вообще и системы оценки образовательных результатов в частности.

Литература

Основная:

· Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 200.

Ростовцев, Н.Н. Методика изобразительного искусства в школе. – М.: 1982.

Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: учебно-методический комплекс. – Ижевск, 2006.

· Художественно-педагогический словарь/сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова и др. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 480с. («Фундаментальный учебник»)

Дополнительная:

· Бирич, И.А. Ломоносова, М.Т. Основы художественной культуры: Изобразительное искусство и архитектура: тестовые задания для оценки развития творческих и художественных способностей школьников и абитуриентов вузов: в 2-х книгах. – М., 1999.

Интел – обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной среде 21 века. Основной курс. Версия10.0 – М, 2009.

Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства. Методика их применения. Требования к составлению компьютерной презентации.

(ГС).Аудиовизуальные технологии обучения: типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения.

Литература

Основная:

· Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2003

Ростовцев, Н.Н. Методика изобразительного искусства в школе. – М.: 1982.

Рылова, Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: учебно-методический комплекс. – Ижевск, 2006.

· Художественно-педагогический словарь/сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова и др. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 480с. («Фундаментальный учебник»)

Дополнительная:

· Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.,2003.

· Интел – обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной среде 21 века. Основной курс. Версия10.0 – М, 2009.

Наши рекомендации