Методология и методика формирования социального здоровья у детей с ОВЗ
Цель дисциплины:сформировать у магистрантов систему знаний по вопросам формирования социального здоровья детей с ОВЗ.
Требования к уровню освоения содержания курса:
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-7, ОП-1, ПК-1, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-14.
Место дисциплины в учебном плане:Профессиональный цикл, дисциплины по выбору студента, дисциплина осваивается во 2 семестре.
Содержание дисциплины:Феноменология социального здоровья и его сохранения в период детства в условиях промышленного города. Технологии мониторинга социального здоровья детей дошкольного возраста, диагностики факторов его нарушения в разных социальных условиях. Методики формирования социального здоровья детей с ОВЗ.
Комплексное сопровождение детей в коррекционном образовательном учреждении
Диагностика и коррекция нарушений общения у детей с ОВЗ
Цель дисциплины:Формирование представлений о методах, формах, приёмах и средствах диагностики и коррекции нарушений общения у детей с ОВЗ
Требования к уровню освоения содержания курса:
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК-7, ПК-2, ПК-7,ПК-9,ПК-15,ПК17,ПК22
Место дисциплины в учебном плане:Цикл профессиональный, вариативная часть, курс по выбору, дисциплина осваивается в 2 семестре.
Содержание дисциплины:Общение, его структура и функции. Затруднённое общение.
Причины и проявления коммуникативных затруднений. Общие критерии оценки коммуникативных трудностей, их диагностика. Варианты коммуникативного недоразвития детей с различными вариантами дизонтогенеза. Проявления коммуникативной некомпетентности и коммуникативной незрелости. Коррекция отклонений в развитии коммуникативной деятельности. Эмоции и их осознание в коррекции нарушений общения. Специальные технологии развития навыков общения. Коммуникативный тренинг. Конфликты и их преодоление. Советы взрослым по преодолению трудностей в общении.
Методы компьютерной диагностики детей с ОВЗ
Цель дисциплины:сформировать у студентов систему знаний в области компьютерной психодиагностики и целостное представление о возможностях и перспективах использования информационных и коммуникационных технологий в изучении особенностей личности, интеллекта, общения и мотивационной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья; познакомить студентов с основными математическими методами обработки данных экспериментальных психологических исследований применительно к специальной психологии .
Требования к уровню освоения содержания курса:
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-6, ПК-20, ПК-23, ПК-24.
Место дисциплины в учебном плане:Цикл профессиональный, дисциплина по выбору, дисциплина осваивается в 2 семестре.
Содержание дисциплины: Характеристика современных методов компьютерной диагностики. Основы измерения в психологии. Первичные описательные статистики. Знакомство с программой Statistica. Сравнительный анализ. Корреляционный анализ. Факторный анализ. Дисперсионный анализ (ANOVA). Множественный регрессионный анализ. Дискриминантный анализ. Кластерный анализ. Общетеоретические и методологические основы психодиагностики. Дидактические основы создания и использования психодиагностических средств, реализованных на базе информационных и коммуникационных технологий. Методические аспекты и перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в психодиагностике.
Педагогическая практика
Цель дисциплины:формирование у студентов профессиональной компетентности, необходимой для успешной деятельности по избранному направлению в современных условиях.
Требования к уровню освоения содержания курса:
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-17, ПК-20, ПК-21, ПК-22.
Место дисциплины в учебном плане:Цикл профессиональный, практики и научно-исследовательская работа, осваивается в 1 семестре.
Содержание дисциплины: Ознакомление с особенностями организации учебно-воспитательной работы в высшем учебном заведении. Ознакомление со спецификой преподавательской деятельности в высшем учебном заведении. Самостоятельная деятельность студентов по организации и проведению учебных занятий. Самостоятельная деятельность студентов по организации и проведению внеучебных мероприятий. Научно – исследовательская деятельность студентов.