Составление структурно-логической схемы;

подготовка вопросов для диспута.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для студ. вузов/ И. А. Колесникова. -Москва: Академия, 2005 .-288 с.

2. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб. пособие для студ. вузов / А. М. Митяева. -Москва: Академия, 2008 .-192 с.

3. Рубцова Е.Т. Технологическая культура в парадигме непрерывного педагогического образования. – Армавир, 2008.

Дополнительная:

1. Мицкевич А.А. История происхождения и становления понятия «технологий обучения» в отечественной и зарубежной педагогике. // Гуманитарные научные исследования. – Октябрь, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2011/10/104

2. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, 1997, №3. С.20-27

3. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство "Гном и Д", 2001

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для пед. вузов/ ред. Е. С. Полат. -Москва: Академия, 2000 .-272 c.

Задания для СРС

1. Аргументируйте понятие «Технология контроля образовательного процесса» . Выводы запишите в рабочую тетрадь.

2. В чём заключается специфика деятельности педагога в условиях реализации проектирование обучения?.

3. В чём вы видите перспективы (законспектировать) развития технологии развивающего обучения в современном образовании?

Планы и содержание лабораторно-практических занятий

Лабораторное занятие № 1. Тема: Методы и средства обучения

Теоретические вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Дайте определение понятию «метод».

2. Дайте определение понятию «приём».

3. В чём отличие методов обучения от принципов обучения?

4. Дайте классификацию методов обучения.

5. Основные средства обучения.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма- лабораторная работа.

Методы - индивидуальный и фронтальный опросы, дискуссия.

Виды учебной деятельности- работа с учебником, написание эссе, защита творческих проектов.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Журавлёв А. Языковые игры на компьютере. – М., 1988.

2. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1995.

3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.

4. Омельяненко В. и др. Задания и педагогические ситуации. – М., 1993.

5. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

6. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

Дополнительная:

1. Педагогика. Под ред. И.Ф. Харламова. – М., 2000.

2. Педагогика /В.А. Сластёнин и др. – М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

Лабораторно - практическая работа

1. Приведите к каждому из охарактеризованных принципов правила их реализации.

2. Покажите, как в одном учебном занятии можно использовать в комплексе разнообразные методы обучения.

3. Решение пед. задач, анализ и моделирование ситуаций, работа с учебными пособиями.

СРС:

1. Что влияет на выбор методов обучения?

2. Докажите, что ни один метод не может использоваться как универсальный.

Лабораторное занятие № 2. Тема: Урок – основная форма организации процесса обучения в школе.

Теоретические вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. План анализа урока:

- общие сведения об уроке,

- тип урока, его этапы,

- выполнение задач организационного этапа,

- особенности проверки домашнего задания,

- новый материал и его изложение,

- осуществление закрепления новых знаний,

- задание на дом,

- общие выводы и предложения.

2.Организаторская деятельность учителя (анализ).

3.Обучающая деятельность (анализ).

4.Воспитательная деятельность на уроке (анализ).

5.Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся.

Обратить внимание:

1. Анализ урока сдаётся в письменном виде.

2. Отметить реализуемые на уроке методы, средства и принципы обучения.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма- лабораторная работа.

Методы - индивидуальный и фронтальный опросы, дискуссия.

Виды учебной деятельности- работа с учебником, написание эссе, защита творческих проектов.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., 1990.

2. Ильин Е.Н. и др. Давайте соберёмся. Новые возможности урока общения.-М., 1994.

3. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике Краснодар, 1996.

4. Интегративный урок как средство повышения познавательной активности учащихся. – Армавир, 1992.

5. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1985.

6. Манвелова О.Н., Манвелов С.Г. Основы конструирования урока. – Армавир, 1990.

7. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

Дополнительная:

  1. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М.,
  2. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. – М., 1977.
  3. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.
  4. Рубцова Е.Т. Руководство к освоению педагогических дисциплин. – Армавир, 2003.
  5. Симонов В.П. Планирование, организация, анализ эффективности урока. М., 1987.
  6. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.
  7. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М., 1991.

Лабораторно - практическая работа :

1. Подготовьте и проведите в группе фрагмент урока. При его планировании ставьте целью максимальную активизацию познавательной деятельности студентов. Составьте задания, стимулирующие познавательную самостоятельность учащихся.

2. Назовите основные факторы, определяющие эмоциональную атмосферу урока.

3. Как сочетаются на уроке фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы?

4. Приведите примеры использования разнообразных форм организации учебного процесса в опыте учителей новаторов.

5. Какая из современных форм организации обучения представляется для вас:

6. а) трудной для практического применения, б) особенно трудоемкой, в) наиболее «эвристичной», г) наиболее «технологичной»? Обоснуйте почему.

Лабораторное занятие 3. Тема:Проектирование технологии обучения. Технологии развивающего обучения.

Теоретические вопросы, рассматриваемые на занятии:

Наши рекомендации