Формы организации деятельности учащихся на занятии
Арт мастерская
«Аксанкины сказки»
образовательная программа дополнительного образования детей
художественно – эстетического направления, предметной области – изодеятельность.
«Школа Акварели»
Возрастдетей: 5 – 14 лет
Срок реализации: 1 год
Составила программу педагог
дополнительного образования детей
Чекменева –Смолева
Оксана Владимировна
г. Новосибирск
2016 – 2017 учебный год
Авторская рабочая программа «Школа акварели» по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству
Пояснительная записка
Данная программа экспериментальная, разработана на базе моего педагогического опыта- обучения детей изобразительной деятельности в должности педагога дополнительного образования и методических наработок.
Разработана программа с учетом следующих нормативно – правовых документов:
1.Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.12 №273;
2.СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 (постановление главного санитарного врача №189 от 29.12.10)
3. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей от 26.06.2012 г. № 504;
4.Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки от 11.12.2006 №06 – 1844);
5.Устав
Актуальностьпрограммы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитию эмоционально-положительной сферы, снятию эмоционального напряжения, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного.
Новизна программы состоит в том, что использование методов и техник рисования акварелью в обучении ИЗО с детьми способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка, создает условие для выявления причины предыдущего негативного опыта в художественных видах деятельности, существенно повышает мотивацию к познавательной деятельности и активность в творческих видах деятельности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Занятия изобразительным искусством совершенствуют возможности органов чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.
Основные принципы:
Содержание образовательной программы соответствует:
-современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
-формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях);
-методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).
Содержание образовательной программы направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
Учет возрастных особенностей:
Программа рассчитана на детей с 5 до 14 лет.
Цели:
- Формирование личности ребёнка, способной к творческому самовыражению;
- Формирование личности с широким кругозором
- Формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
- Формирование художественной культуры обучающихся
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Обучать художественным приёмам работы акварелью, гуашью в живописи и графике.
2. Обучать навыкам изображения предметного мира, растений, животных.
3. Обучать умению анализировать произведения искусства.
4. Сформировать систему знаний, умений, навыков по ИЗО.
Развивающие задачи.
1.Развитие художественных способностей обучающихся
2.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
2.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, коллективное уважение и т.д.).
3.Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к искусству.
Ожидаемый результат 1-го года обучения:
Учащиеся должны знать:
- историю возникновения ИЗО
- основу рисунка
- материалы и инструменты художника
- основы рисования с натуры
Учащиеся должны уметь:
- владеть основными приёмами рисования акварелью
- выполнять наброски с натуры
- определять форму предмета и выполнять эскизы и эскизы в цвете.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны уметь:
-владеть изученными художественными приёмами;
-применять их в свободном творчестве.
Обучающиеся получат возможность:
-на основе изученного материала реализовывать свои творческие фантазии.
Формы организации деятельности учащихся на занятии.
Групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.
Формы проведения занятий: чередование занятий индивидуального практического творчества обучающихся и занятий коллективной творческой деятельности; экскурсии; отчётные выставки.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы – выставки работ.
Особенности организации учебного процесса:
· Срок реализации программы «Школа акварели» - 1 год.
· Возраст детей: от 5-14 лет
· Наполняемость групп – комплектов: количество детей в группе первого года обучения должно составлять 12-15 человек. Но так как площадь учебного кабинета, выделенного для занятий, не соответствует нормативам (кабинет рассчитан лишь на 8 рабочих мест), то группа детей набирается в количестве 7-8 человек.
· Принципы комплектования детей в группы: набор детей в ДТО проводится по желанию детей, на основании заявлений их родителей или законных представителей. Занятия могут посещать дети различных способностей и одарённости.
· Объем учебной нагрузки:
1 – год обучения: 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
· Режим занятий: занятия проводятся согласно расписанию -2 раза в неделю, продолжительность 1 занятия- 45 минут.