Национально-региональный компонент
На выполнение НРК отводится 10-15% учебного времени. Региональный подход направлен на расширение кругозора, развитие наблюдательности, привитие любви к малой родине, патриотических чувств, на формирование обще-учебных умений и навыков школьников.
Формой включения НРК является элемент урока (5-10 минут).
Реализация регионального компонента
Класс
№п/п | № урока | Тема урока | Содержание |
1 четверть(5 часов) | |||
№3 | Знакомство с наиболее распространенными цветами: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий. | Символика России: флаг. | |
№5 | Рисование молом на доске, карандашом на бумаге геометрических фигур, штриховка их. | Учебные заведения г.Копейска | |
№17 | Буква Мм. Знакомство со строчной и прописной буквами Мм и упражнения в ее написании. | Москва- столица России. | |
№19 | Письмо прописной буквы «У». Прямые и обратные слоги. | Моя Родина -Южный Урал. | |
№26 | Буква х. Знакомство со строчной и заглавной буквы Хх и упражнения в ее написании. | Буква х. Знакомство со строчной и заглавной буквы Хх и упражнения в ее написании. |
Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента |
Е.В.Григорьева. Природа Южного Урала. Челябинск Южно-Уральское книжное издательство 2007г. И.А.Кириллова. Легенды Южного Урала. Издательство «Аркаим». 2008г. Кое-что о птицах Урала. Информационное пособие для учителей начальных классов. Н.А.Евстифеева «взгляд» 2008г ЦОРы. 1. Вестник Челябинского общества краеведов. Челябинск: ЧГПУ, 2001г. 2. Гитис Ч.С., Моисеев А.П. Челябинская область. Краткий справочник - Челябинск:АБРИС, 2003г. 3.Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся-Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001г 4. Евстифеева Н.А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие по естествознанию для учителей начальных классов.- Челябинск: Взгляд, 2002г. 5. Калинина Т.Г., Калинина Ю.А. Мой город - Челябинск. Учебное пособие для учащихся – Челябинск: Взгляд, 2001г. 6. Моисеев А.П. Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению:учеб.пособие/Челябинск: АБРИС, 2006г. 7. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. - Ярославль: «Академия развития», 1998г 8. Стрекалова М.В. Русский язык: рабочая тетрадь для 1-2 кл.-Челябинск: Взгляд, 2007г. 9. Хрестоматия по литературе родного края 1-4 класс. – Челябинск: Взгляд, 200 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2010 год .Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
· Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
· Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, А.К.Аксенова . М.: Просвещение, 2012.
· Русский язык. Учебник для 4 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
·
· Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. В 2 частях. Просвещение, 2012.
· Чистоговорки. Москва «Эксмо» 2007г.
· Занимательное азбуковедение. В.В.Волина Москва «Просвещение» 1991г.
· Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной щколы В.Г.Петрова Москва «Просвещение»
· Дидактические игры на уроках русского языка в 1 — 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. М.: «Просвещение», 1991.
· Развитие общей и мелкой моторики для детей с нарушениями речи. Е.Н. Маслова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.
· Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., Ярославль: «Академия развития», 1998.
· Читай! Размышляй! Пиши! : корт.-задания по рус. яз., чтению и развитию