Национально-региональный компонент.

Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014. , в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цели и задачи программы

Цель программы – создать благоприятные условия для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать ос­нову базовой культуры личности, всесторонне развивать психические и фи­зические качества, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укреплять здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание

культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-

ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.В ходе самостоятельной деятельности детей.

4. В ходе взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Срок реализации Программы – 1 год (2015 -2016 учебный год)

Национально-региональный компонент.

1.Формировать у детей элементарные представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы села, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория).

2.Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т.д.); обращать внимание на природное окружение.

Планируемые результаты освоения программы.

К трем годам:

1.Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре;

2.Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

3.Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности;

4.Ребёнок хорошо понимает устную речь и может

выражать свои мысли и желания;

5. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся

близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?)

Содержательный раздел.

Рабочая учебная программа 1 младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 2-3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования по основным образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- физическое развитие.

ИГРА

Задачи развития игровой деятельности детей:

1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.

2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

3. Поддерживать первые творческие проявления детей.

4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

- Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

- Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

- Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.

- Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Содержание образовательной деятельности

Люди (взрослые и дети).Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых.

Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.

Семья.Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, название их, понимание заботы родителей о детях.

Детский сад.Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентация в помещении группы. Понимание правила «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.

Труд.Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек).

Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей  
- ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры; - эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; - ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми; - ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью; - охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие; - малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.   - ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь развита слабо; - игровые действия с игрушкой кратковременны, быстро теряет интерес к своей игре, отнимает игрушки у детей, занятых игрой; - общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; - игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично; игровые действия однообразны; предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя; - выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или по предложению взрослого; - наблюдение за взрослыми сверстниками не вызывает у ребенка интереса.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.

- Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.

- Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

Содержание образовательной деятельности

Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру).

Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это, как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг).

Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий.

Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета.

Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.

Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание фигуры». Различение по величине, сравнивание 3 предметов по величине.

В процессе ознакомления с природой малыши узнают: объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия.

Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов.

Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей  
  - ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами; - успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий; - группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей; - активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы; - начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет); - проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы; - по показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.     - ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре; - в основном раскладывает, перекладывает предметы безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел не пользуется; - у ребенка отсутствует интерес к действиям с предметами и дидактическими игрушками как вместе со взрослым, так и самостоятельно; - малыш неспособен найти по образцу такой же предмет, составить группу из предметов по свойству; - ребенка отсутствует стремление учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности; - малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству; - равнодушен к природным объектам; - ребенка недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;

- Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Содержание образовательной деятельности

Связная речь.

Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя фразовую речь или форму простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания.

Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.

В словарь входят:

- названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;

- названия некоторых трудовых действий и собственных действий;

- имена близких людей, имена детей группы;

- обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.

Звуковая культура речи.

Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела:

В звукопроизношении для детей характерна общая смягченность речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.

В словопроизношении ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.

Выразительность речичерез сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей  
  - ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми; - проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его; - самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.     - ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут; - понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной к нему речи; - отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов. - самостоятельно вступает в речевой контакт только с воспитателем. - элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

‒ Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

‒ Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).

‒ Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

‒ Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.

‒ Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Содержание образовательной деятельности

Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их названия, функциональную направленность (что с ними можно делать: игрушки – играть, посуда – используется в процессе еды и приготовления пищи и т.п.).

Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т.п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов.

Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах - иллюстрации созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом.

Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого.

В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования.

В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления.

Освоение способов создания простых изображения: на основе готовых основ – нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.

Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя- элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей  
  ‒ Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов); ‒ любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым; ‒ эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки; ‒ узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов; ‒ знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить; ‒ самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то что изобразил; ‒ Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.   ‒ невнимательно рассматривает игрушки, предметы, иллюстрации; пытается рисовать, лепить, апплицировать, но при инициативе взрослого; ‒ увлекается манипулированием с инструментами, затрудняется ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами; теряет замысел в процессе выполнения работы; ‒ недостаточно хорошо (согласно возрасту) развита мелкая моторика, координация руки и зрения; ‒ ребенок неуверенно выполняет формообразующие движения; наблюдается неестественность позы, «зажатость» (напряженность) руки при деятельности; ‒ различает проявления свойств предметов (только 1-2 цвета, 1-2 формы), выделяет их в знакомых предметах, путает название; ‒ испытывает затруднения в совместной со взрослым деятельности (сотворчестве): не умеет «приглашать» взрослого к совместной изобразительной деятельности, не следить за действиями взрослого, не принимает игрового подтекста ситуации  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

- Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

- Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

- Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.

- Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

- Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Содержание образовательной деятельности

Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазанья, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.

На 3 году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.

По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры. Участие в многообразных играх и игровых упражнениях которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качества и быстроты (особенно быстроты реакции), а так же – на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей  
  - ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.); - при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы; - с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность; - стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям; - переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность     - малыш не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др. - ребенок без особого желания вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, не инициативен; - малыш не самостоятелен в двигательной деятельности, не стремится к получению положительного результата в двигательной деятельности; - в контрольной диагностике его результаты ниже возможных минимальных.  

Формы организации

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада Длительность
1.1. Утренняя гимнастика Ежедневно 5-6 минут
1.2. Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
1.3. Игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 6-10 минут
1.4. Закаливающие процедуры Ежедневно после дневного сна
1.5. Дыхательная гимнастика Ежедневно после дневного сна
2. Физкультурные занятия  
2.1. Физкультурные занятия в помещении 2 раза в неделю по 10 минут
2.2. Физкультурные занятия на свежем воздухе   1раз в неделю 10мин.
3.Спортивный досуг  
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
3.2 Спортивные праздники -
3.3 Физкультурные досуги и развлечения 1 раз в квартал
3.4 Дни здоровья -

Формы работы

Решение программных задач по образовательным областям осуществляется в ходе:

совместной деятельности взрослого и детей;

самостоятельной деятельности детей;

организации взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами.

НОД В ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Занятия, игры разной направленности, проектная деятельность Беседы, экскурсии, чтение, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации, опытно-экспериментальная деятельность Сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная деятельность, театрализованная деятельность Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты групп, родительский комитет сада), коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятии, социологические исследования, мониторинг семей.

Цели и задачи образовательных областей решаются через организацию различных видов деятельности дошкольников

Детская деятельность Формы работы
1.Игровая *Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры
2.Двигательная *Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * *Игровые ситуации *Досуг * *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы * *Гимнастика (утренняя и пробуждения) *
3.Продуктивная *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *
4.Восприятие художественной литературы и фольклора *Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность * *Выставки в книжном уголке * Досуг*
5.Познавательно-исследовательская *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование * *Игры (сюжетные, с правилами) *, *Конструирование *
6.Коммуникативная *Беседа* * Ситуативный разговор *Речевая ситуация * *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *
7.Самообслуживание и элементарный бытовой труд *Поручения **Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия *
8.Музыкально-художественная *Слушание *Импровизация *Исполнение * *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры

Организационный раздел.

Режим дня

Формы работы

Индивидуальный подход к ребенку:

*учет домашних привычек

*гибкий режим

*использование игрушек-забав и сюрпризов

Контроль за физическим состоянием ребенка:

*учет привычек и стереотипов поведения

*элементы закаливающих мероприятий

Создание предметно-развивающей среды:

*насыщение группы различными зонами и игрушками

Побуждение ребенка к общению со сверстниками:

*ситуации, общение

*игры с воспитателем

* приучение к игре со сверстниками

* театрализованная деятельность, фольклор

В 1 младшей группе.

(Холодный период года)

Дни недели 1половина дня: 2половина дня:
Понедельник Рисование 1подгруппа 9.00-9.10 2подгруппа 9.20-9.30 Физическая культура   1подгруппа 15.55-16.05 2подгруппа 16.10-16.20
Вторник Математика+конструирование 1подгруппа 9.00-9.10 2подгруппа 9.20-9.30 Музыка 15.55-16.05  
Среда Речевое развитие/ Восприятие худож.лит-ры 1подгруппа 9.00-9.10 2подгруппа 9.20-9.30 Физическая культура 1подгруппа 15.55-16.05 2подгруппа 16.10-16.20
Четверг Социальный/ природн.мир 1подгруппа 9.00-9.10 2подгруппа 9.20-9.30 Музыка 15.55-16.05  
Пятница Лепка. Физическая культура(на прогулке) 1подгруппа 9.00-9.10 2подгруппа 9.20-9.30 -  

Итого:1подгруппа - 10занятий -100 минут

2 подгруппа - 10занятий-100 минут

Расписание организованной образовательной деятельности

В 1 младшей группе.

(Тёплый период года)

Понедельник Физкультура 9.00-9.10
Вторник Музыка 9.00-9.10
Среда Физкультура 9.00-9.10
Четверг Музыка 9.00-9.10
Пятница Физкультура 9.00-9.10

Итого: 5занятий

Библиография.

Методическая литература.

1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /авторский коллектив Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.С. Солнцева и др., 2014.

2.Стефанко А.В.Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста.Санкт-Петербург Детство-Пресс 2016

О.Р. Меремьянова Вместе с куклой я расту.

3.Е.Н. Соляник / «Развивающие игры для детей раннего возраста, OOO «Издательство» «Детство – Пресс», 2010г. – 80с.

4.О.Э. Литвинова / Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста, OOO «Издательство» «Детство – Пресс», 2015г. - 160с.

- И.А. Лыкова / Изобразительная деятельность в детском саду, ООО «Карапуз – Дидактика», 2009г. – 144с.

5.Н.Н. Леонова / Художественное творчество «Учитель», 2014г. – 169с.

6.Н.А. Карпухина / «Конспекты занятий», ЧП Лакоценин С.С, Воронеж, 2007г. – 272с.

7.Т.М. Бондаренко / Комплексные занятия в первой младшей группе, ЧП Лакоценин С.С., Воронеж, 2008г. – 272с.

8.Е.Е. Хомякова / Комплексные развивающие занятия, ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014г. – 128с.

9.Е.В. Жердева / Дети раннего возраста в детском саду, Феникс, 2008г. – 186с.

10.Т.Е. Харченко / Утренняя гимнастика в детском саду, «Мозайка – синтез», 2009г. -88с.

Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014. , в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направл

Наши рекомендации