Глава 1. педагогика как наука

Допускается использовать исключительно в образовательных целях.

Запрещается тиражирование информационных ресурсов с целью извлечения коммерческой выгоды, а также иное их использование в нарушение соответствующих положений действующего законодательства по защите авторских прав.

глава 1. педагогика как наука - student2.ru

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ

В.А. Сластенин

И.Ф. Исаев

Е.Н. Шиянов

ОБЩАЯ

ПЕДАГОГИКА

Под редакцией В.А. Сластенина

В двух частях

Часть 1

Допущено Министерством образования

Российской Федерации в качестве учебного пособия

для, студентов по дисциплине «Педагогика» цикла

«Общепрофессиональные дисциплины» высших учебных

заведений, обучающихся по педагогическим

специальностям

глава 1. педагогика как наука - student2.ru

ББК 74.00я73

С47

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.

С47 Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч. 1. – 288 с.

ISВN 5-691-00950-8.

ISBN 5-691-00951-6(I).

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлениям и специальностям высшего педагогического образования и состоит из двух частей.

Часть 1. Раскрываются основные понятия педагогики как целостного педагогического процесса, рассматриваются закономерности, принципы, формы и методы обучения.

Адресовано студентам высших педагогических образовательных учреждений, а также студентам вузов, в которых курс педагогики введен в качестве базовой дисциплины общегуманитарного блока или курса по выбору.

ББК 74.00я73

© Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., 2002

© «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2002

© Серийное оформление обложки. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2002

ISВN 5-691-00950-8.

ISBN 5-691-00951-6(I).

К ЧИТАТЕЛЮ

Древняя мудрость гласит: «Тот, кто думает о сегодняшнем дне, заботится о хлебе насущном. Тот же, кто – о завтрашнем дне, вглядывается в молодые лица».

Думая о будущем России, мы сегодня вглядываемся в тех, кто заполняет школьные классы и студенческие аудитории и кто станет хозяином и гражданином страны, приведет ее к возрождению и новой жизни. Каким будет это идущее нам на смену поколение, во многом зависит от образования.

Государственный совет Российской Федерации в августе 2001 г. поставил задачу: образование должно войти в состав основных приоритетов развития российского общества и государства на всю обозримую перспективу, целью образовательной политики должно стать достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Достойный статус России в мире обеспечит только такая система образования, которая сможет сохранить и умножить гуманистические традиции отечественной и мировой культуры, система гибкая, вариативная по типам школ и образовательным уровням, открытая, соотносимая с западными моделями, но прежде всего учитывающая нужды и потребности нашей страны, органически связанная с основами ее общественного устройства.

Как важнейший жизнеобеспечивающий социальный институт, образование является объектом междисциплинарных исследований. К проблемам образования обращаются философия, психология, социология, политология, экономика, юриспруденция. Но есть только одна наука, для которой образование стало предметом. Эта наука – педагогика, широкая область гуманитарного знания о закономерностях становления и развития личности в образовательных процессах различного типа и уровня.

Пособие адресовано всем, кто начинает изучать педагогику, теорию, методологию и практику образования.

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПЕДАГОГИКУ

Глава 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Наши рекомендации