Протокол наблюдения урока по обществознанию (другого учителя)
Пояснительная записка
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения. Такие как общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
За основу взята Программа, утверждённая Министерством образования и науки РФ.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы. На изучение курса отводится 68 часов, фактически-64 часа (недостающие часы компенсируются путем уплотнения учебного материала). Темы «Научное познание», «Социальное познание», «Типы экономических систем», «Гражданское общество и правовое государство» изучаются за один урок вместо отведенных двух.
Цели курса:
· развитиеличности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
· воспитаниеобщероссийской идентичности,гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать / понимать:
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
· тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы и его важнейших социальных институтов;
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально – гуманитарного познания;
Уметь:
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
· объяснять причинно – следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природной среды, общества и культуры, важнейших социальных институтов);
· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально - экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск необходимой информации, представленной в различных знаковых системах;
- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
№ | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1. | Боголюбов Л. Н. | Обществознание.10 класс. | Просвещение | |
2. | Боголюбов Л. Н. | Тесты по обществознанию. 10-11 классы. | Просвещение | |
3. | Боголюбов Л. Н. | Задачник по обществознанию. 10-11 классы. | Просвещение | |
4. | Певцова Е.А. | Обществознание.10 - 11класс. Книга для учителя. | Русское слово | |
5. | Кишенкова О.В. | Тестовый контроль на уроках обществознания. | Мнемозина | |
6. | Зверева Л.И. | Обществознание. Краткие конспекты уроков для учителя. 10 класс. | Владос | |
7. | Баранов П.А. | Обществознание. Контрольные и проверочные работы. 10 класс. | Астрель |
Задание 2.
Протокол наблюдения урока по обществознанию (другого учителя).
12 марта 2014 г.
МОБУ лицей №28 г. Таганрог. 10 класс. Среда.
Учитель: Стасюк М.И.
Количество учащихся присутствующих на уроке: 18 человек.
Тема: Источники права. Относится к изучению раздела человек и закон.
Цель урока: сформировать представление учащихся о том, какими способами и где формируются правовые нормы, дать представление об источниках права.
Отметить готовность к уроку: дети готовы к его восприятию.
Наглядные пособия, ТСО: на уроке не были использованы.
Состояние рабочих мест учащихся: рабочие места учеников готовы к уроку.
Психологическая готовность учащихся к уроку: состояние психологическое класса говорит о готовности к уроку и к его восприятию.
Протокольная запись урока: