Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Обеспечение развития первичных представлений:
-об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений (например, стул удобно взять, аккуратно, медленно, не задевая других, пронести к месту (от места) выполнения трудовой дея-тельности);
-о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах (хозяйственно-бытовой труд дома и в детском саду — приготовление пищи, мытьё посуды, вытирание пыли, мытьё полов, окон, чистка ковра и др.);
-об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения (безопасные способы постановки лестницы дворником, установки новогодней ёлки и т. д.).
-Создание условий для приобретения опыта:
-освоения основных процессов самообслуживания (самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определённой последовательности, замечать непорядок в одежде и устранять
-его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых);
-освоения отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (в подготовке к приёму пищи — расставить хлебницы; в уборке групповой комнаты – расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место; в уборке участка — собрать мусор, подмести дорожки);
-выполнения отдельных трудовых процессов в природе при участии взрослого (по уходу за растениями — поливать, протирать крупные листья, мыть поддоны; по уходу за животными в уголке природы и на участке —кормить, менять воду);
-обращения внимания (с помощью взрослого) на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся (Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с-пальчик и др.);
-проявления положительного отношения к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых;
-ситуативных проявлений желания принять участие в труде, преодолевать небольшие трудности, связанные с самообслуживанием.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Обеспечение развития первичных представлений:
-об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.), на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держаться за его руку, идти на зелёный сигнал светофора), в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой);
-об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоёмы и др.).
-Создание условий для приобретения опыта:
-осторожного и осмотрительного поведения в быту, социуме, природе через соблюдение соответствующих инструкций (запретов и разрешений) взрослого.
Формы и средства развития социально-коммуникативной сферы детей возрастной категории 6-го года жизни в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности