Цель посещения:анализ урока на соответствие требованиям ФГОС, ФКГОС Тема урока: ________________________________________________________
ФОРМА 1
Плановая выездная проверка государственного контроля качества образования (распоряжение Комитета по образованию от __________ №______)
Комплексный анализ урока
Дата __________ Класс ________ ГБОУ ________ № _______ Предмет – ________________ Ф.И.О. учителя – _____________________________
Ф.И.О. эксперта – _______________________________________________
Цель посещения:анализ урока на соответствие требованиям ФГОС, ФКГОС Тема урока: ________________________________________________________
Основные требования к уроку | Выполнение | Основные требования к уроку | Выполнение | Основные требования к уроку | Выполнение | |||||
ДА (+) | НЕТ (-) | ДА (+) | НЕТ (-) | ДА (+) | НЕТ (-) | |||||
САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ | ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ | Д/з: Соответствие объёма норме | Меньше больше | |||||||
Освещенность, чистота, порядок в классе | МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ | Д/з: Есть ли инструктаж о выполнении | ||||||||
Проветрено ли помещение | Поощрение, создание ситуации успеха | Д/з: В рамках урока или после звонка | ||||||||
Подготовлены ли наглядные пособия, информационно-технические средства | Стимулирующее оценивание | РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА | ||||||||
Доска к уроку подготовлена | Свободный выбор заданий | Усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи | ||||||||
Готовность учащихся к уроку | Опора на жизненный опыт | Уверенные ответы при проверке дом. задания | ||||||||
Как проведён орг. момент | Соотв норм | Не соотв. норм. | Создание проблемных ситуаций | Большое количество видов работ не только репродуктивных, но и конструктивных | ||||||
ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА | Побуждение к поиску альтернативных решений | Интерес к предмету | ||||||||
Цель урока названа, соответствует требованиям рабочей программы | Выполнение творческих заданий | Сформированность общеучебных умений и навыков | ||||||||
Целесообразна, сформулирована чётко, лаконично | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний ), исследовательская) | РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКА | ||||||||
ТИП И СТРУКТУРА УРОКА | Организована учителем | Развивается наблюдательность и логическое мышление | ||||||||
Какой тип урока избран | изучение нового материала, повторение, ___________________ | Целесообразна | Присутствует самостоятельная поисковая деятельность | |||||||
Целесообразность выбора типа урока | Занимает значительный объем времени | Обучение на высоком уровне сложности | ||||||||
Осуществляется ли связь урока с предыдущим | Методы самостоятельной работы обоснованы | Формируется синтез, сравнение, классификация, систематизация | ||||||||
Соответствие структуры урока типу урока | Целесообразность использования пособий, наглядного материала | Речевая активность учащихся высокая, формируется монологическая. речь | ||||||||
Обеспечена ли целостность и завершённость урока | Целесообразность использования классной доски | Темп, отсутствие неоправданных повторов | ||||||||
Подведение итогов урока | Целесообразность использования средств информатизации | РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА | ||||||||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ | Учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его | ||||||||
Соответствует рабочей программе по времени прохождения, теме урока | Имеется работа с учебником, текстом | Запланированные воспитательные цели реализовывались | ||||||||
Соответствует цели урока | Составление простого и сложного плана | Общение на уроке доброжелательное, учитель обращается к детям уважительно | ||||||||
Соответствует дидактическим требованиям отбора материала | Формирование навыков конспектирования | Оценка является воспитывающим фактором | ||||||||
Уровень сложности соответствует уровню рабочей программы | Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану | Оборудование, записи, наглядность эстетичны | ||||||||
Осуществляются ли межпредметные связи | Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности | Преобладание на уроке положительного нравственно-эмоционального состояния | ||||||||
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ | Формирование умения работать в паре, группе | Учитель формирует личностное отношение к знаниям | ||||||||
Объяснительно- иллюстративный | Формирование умения составлять схемы, таблицы, графики | ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ | ||||||||
Частично-поисковый | Развитие навыка монологической речи | Владение классом | ||||||||
Исследовательский | УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ | Эмоциональность ведения урока | ||||||||
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала и цели урока | Большой охват опрошенных | Педагогический такт | ||||||||
Соответствие методов обучения возрастным особенностям учащихся | Требование понимания причинно-следственных связей | Правильность речи | ||||||||
Методы обеспечивают мотивацию деятельности | Разнообразие форм контроля | Наблюдательность, находчивость | ||||||||
Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся | Рецензирование ответа учащимися, комментарии оценки учащихся | Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей | ||||||||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Объективность оценки | Стиль и тон в работе | ||||||||
Общеклассная (фронтальная) | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ. Учитель на уроке: | РАБОТА УЧАЩИХСЯ | ||||||||
Парная | Организует содержательную, интересную работу | |||||||||
Групповая | Избегает морализирования | Активность | ||||||||
Индивидуальная | Влияет только методом убеждения | Дисциплина | ||||||||
Соотв. содержанию, методам и цели урока | При оценке ответа не переходит на оценку личности | Реакция на задания учителя (позитивная - негативная) | ||||||||
Обеспечивают сотрудничество между уч-ся | В пример ставит работу самого ученика прежде и теперь | Реакция на ответы товарищей (позитивная - негативная) | ||||||||
Обеспечивают включение каждого ученика в работу | Не допускает критических замечаний в начале работы | Умение работать в паре, в группе | ||||||||
Обеспечивают сотрудничество учителя и ученика | Формирует позитивную самооценку ученика | Положительных оценок | ……….. | |||||||
Уровень познавательной активности учащихся | Оптимистичное мажорное настроение учителя | |||||||||
Наличие интереса, активность на уроке | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |||||||||
Уровень формирования знаний, умений, навыков (компетентностей) | выс. | сред | низк. | Д/з: Дифференциация (да или нет ) | ||||||
Выводы: Урок соответствует, не соответствует, соответствует частично требованиям ФГОС (ФКГОС),
отмечается _______________________
________________________________________________________________________________
(научность, доступность изучаемого материала, актуальность и связь с жизнью, знание предмета и общая эрудиция учителя, эффективность контроля за работой учащихся. Объективность оценивания, создание положительного эмоционального настроя, предоставление возможности свободного высказывания и другие положительные или отрицательные оценки)