Примерная схема отчета студента о педагогической практике
В отчете студент указывает группу, учреждение, где проходил практику, сроки практики. Отчет включает:
1. Краткая характеристика практики.
2. Объем и содержание работы:
· количество проведенных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных непосредственной образовательной деятельности;
· участие в разборе открытых непосредственной образовательной деятельности;
· подготовка дидактического материала;
· краткая характеристика детей, с которыми проводилась индивидуальная работа;
· оценка умения составлять психолого-логопедическое обоснование;
· работа с воспитателями, родителями.
3. Выводы. Предложения по совершенствованию организации и проведения практики.
Отчет по практике сдается групповому руководителю в течение недели после окончания практики.
Примерные темы консультации для родителей детей
Дошкольного возраста
1. Начинаем учиться читать
2. Учимся слышать звуки
3. Учимся ориентироваться в пространстве
4. Формирование ориентироваться на листе бумаги
5. Развиваем зрительно-двигательную координацию
6. Играем со звуками и буквами (использование игровых заданий для закрепления звукобуквенного анализа)
7. Чтобы «гимнастика для языка» была интересной (рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома)
8. Готовим руку к письму (использование игровых заданий для развития движений руки)
НАПРАВЛЕНИЕ
Студент ИД ФГБОУ ВПО НГПУ ____ группы: _________________________________________
направляется на производственную практику в _________________________________________
Сроки практики с _____________________________ по __________________________________
Групповой руководитель практики ____________________________________________________
Факультетский руководитель практики* _______________________________________________
*Для группы от 20 человек
Оценки за педпрактику, выставляемые в детском саду
№ | Вид работы | Оценка | Подпись преподавателя |
1. | Ведение дневника | ||
2. | Посещаемость практики | ||
3. | Проведение непосредственной образовательной деятельности (фронтальное) | ||
4. | Проведение непосредственной образовательной деятельности (индивидуальное) | ||
5. | Проведение развлекательного мероприятия | ||
6. | Подготовка консультации для педагогов | ||
7. | Подготовка стендовой консультации для родителей | ||
8. | Составление психолого-педагогической характеристики | ||
9. | Обследование произносительных навыков | ||
10. | Педагогическое обследование слуха | ||
11. | Участие в мероприятиях коррекционного учреждения | ||
12. | Коммуникативные способности | ||
13. | Методическое обеспечение мероприятий |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная
1. Большакова, Светлана Евгеньевна. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей : методическое пособие / С. Е. Большакова. - Москва : Сфера, 2009. - 56 с. : ил. - (Логопед в ДОУ). - Библиогр.: с. 52. - ISBN 978-5-9949-0265-3.
2. Ковригина, Лариса Валентиновна. Логопедия [Электронный ресурс] : Нарушение темпа речи. Заикание : учебно-методический комплекс / Л. В. Ковригина ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 177 с. : 262 л. ил. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс.
3. Ковригина, Лариса Валентиновна. Подготовка к обучению грамоте детей пяти лет в предшкольном классе : методические рекомендации / Л. В. Ковригина. - Новосибирск : НГПУ, 2006. - 42 с. - Библиогр.: с. 41. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс.
4. Малкина, Оксана Александровна. Говорим правильно [Электронный ресурс] : игры и задания для развития речи у дошкольников / Оксана Малкина, Евгения Ершова. - Москва : Астрель ; Санкт-Петербург : Сова, 2011. - 29 с. : ил. - (Уроки логопеда). - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - На обл. авт. не указ.. - ISBN 978-5-271-32238-9. - ISBN 978-5-226-03290-5.
5. Ткаченко, Татьяна Александровна. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика [Электронный ресурс] : пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. - Москва : Владос, 2010. - 48 с. - (Библиотека логопеда). - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - ISBN 978-5-691-01745-2.
6. Ткаченко, Татьяна Александровна. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика [Электронный ресурс] : пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. - Москва : Владос, 2010. - 48 с. - (Библиотека логопеда). - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - ISBN 978-5-691-01745-2.
Дополнительная
1. Дмитрова, Елена Дмитриевна. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств [Электронный ресурс] / Е. Д. Дмитрова. - Москва : АСТ : Астрель : Харвест, 2008. - 86 с. - (Библиотека логопеда). - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - ISBN 978-5-17-049575-7. - ISBN 978-5-271-19278-4. - ISBN 978-985-16-4871-5.
2. Дьякова, Наталья Ильинична. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников / Н. И. Дьякова. - Москва: Сфера, 2010. - 64 с. - (Библиотека журнала "Логопед"). - Библиогр.: с. 63. - ISBN 978-5-9949-0250-9.
3. Жигорева, Марина Васильевна. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учебное пособие для вузов по специальностям "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специальная психология", "Специальная дошкольная педагогика и психология" : рек. УМО вузов РФ / М. В. Жигорева. - Москва : Академия, 2008. - 240 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр. в конце разделов и тем. - ISBN 978-5-7695-5610-4.
4. Илюк, Марина Анатольевна. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме / М. А. Илюк ; науч. ред. Г. А. Волкова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 208 с. : табл. - Библиогр.: с. 145-149. - ISBN 978-5-9925-0128-5.
5. Комарова, Татьяна Петровна. Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения: [практическое пособие] / Т. П. Комарова. - Москва: АСТ: Астрель, 2008. - 175 с.: ил. - (Библиотека логопеда). - ISBN 978-5-17-050046-8 (АСТ). - ISBN 978-5-271-19279-1 (Астрель). - ISBN 978-985-16-5500-3 (Харвест).
6. Логопедия в школе: практический опыт: учебно-практическое пособие / Л. А. Барсукова, Т. А. Емелина, Н. Е. Земская [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. - Москва; Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. - 368 с.: ил., табл., схемы - (Педагогическое образование). - Библиогр. c. 362-364. - Авт. указ. на обороте тит. л. - Словарь: с. 357-361. - ISBN 5-241-00313-4.
7. Микляева, Юлия Викторовна. Логопедический массаж и гимнастика: работа над звукопроизношением / Ю. В. Микляева. - Москва: Айрис-Пресс, 2010. - 112 с.: ил. - (Популярная логопедия). - Библиогр. с. 106-107. - ISBN 978-5-8112-3741-8.
Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф., Методика обучения произношению в школе для глухих. - М., 1980.
Багрова И.Г Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М, 1990
Белова НИ. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М, 1985.
Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. — M., 1963.
Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963.
Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. — М., 1972.
Венгер А. А., Некоторые особенности формирования восприятия в условиях задержки речевого развития (на материале глухих детей) // Сб. Формирование восприятия у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца. Л. А. Венгера. М., 1968.
Венгер А.А., Выгодская ГЛ., Леонгард Э.И. Отбор в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.
Власова Т. А.. Певзнер М. С, О детях с отклонениями в развитии. М. 1993.
Власова ТА., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. М., 1999.
Волкова К.А. Методика обучения глухих произношению. М, 1980.
Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста/Ппод ред. Л.П. Носковой.— М; 1982.
Выгодская ГЛ. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. —М, 1975 г.
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001
Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. — М, 1993.
Зайцева ГЛ. Жестовая речь. Дактилология. — М., 2000
Козлов М. Я., Левин А. Л. Детская сурдоаудиология. Л., 1989.
Комплект программ по педагогической практике студентов высших учебных заведений по специальности 032000 - специальная дошкольная педагогика и психология. - М., 2003.
Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных школьников/ Под ред. Л.П.Носковой..М, 1989.
Корсунская БД. Читаю сам. Книги для чтения для глухих дошкольников. - М. 2000.
Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи.
Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих. - М, 1991.
Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи дошкольников с нарушенным слухом в семье. — М., 1991.
Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать. — М., 1990.
Методика преподавания русского языка в школе для глухих детей. /Под ред. Л.М.Быковой. — М., 2002
Назарова Л.Н. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М., 2001.
Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М.. 1961.
Носкова Л.П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. -М, 1987.
Олерон Т.Т. Психологическая оценка глухого ребенка. / Дефектология. 1977. № 1.
Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта /Под ред. Л.П. Носковой.—М, 1984.
Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. — М., 1991.
Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — М., 1991.
Программы педагогической практики студентов в ДОУ для детей с нарушенным слухом. — М., 2003.
Психология глухих детей/Под ред. И. М. Соловьева. Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. М., 1971, гл. 1.3.
Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. - М., 2000.
Сжезина Н.Ф., Формирование произношения у глухих школьников. - М., 1984
Сурдопедагогика/Под ред. М.И. Никитиной. — М., 1989.
Трофимова Г.В., Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. — М., 1979.
Шматко Н..Д., Пелымская Т.В., Если малыш не слышит. М., 1995,
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В Методически рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. М., 2004
Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты. Киев, 1976.
Информационно-библиотечные ресурсы (ссылки на официальные сайты):
1. Высшее образование в России: научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ: http://www.vovr.ru/
2. Дудьев, Василий Петрович. Психомоторика: словарь-справочник / В. П. Дудьев. - Москва: Владос, 2008. - 366 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр. с. 364-365. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-691-01684-4.
3. Журнал «Педагогика»: http://www.pedpro.ru/
4. Издательский дом «Первое сентября»: http://1september.ru/
5. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp
6. Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/
7. Педагогическая библиотека: http://pedagogic.ru/
8. Творческий центр Сфера: http://www.tc-sfera.ru/
9. Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки профессора Л.Б.Баряевой…http://profbar.ru/