Диагностика состояния стопы школьников

На каждой плантограмме необходимо будет отметить все данные согласно образцам (рис.1).

Измерения на отпечатках стоп

Измерения на отпечатках проводят в следующем порядке (см. пример оформления):

1) проводится линия ГВ, касательная к наиболее выступающим точкам внутренней части стопы;

2) проводится линия АБ через основание второго пальца к середине пятки (к наиболее выступающей точке задней части стопы) – продольная ось стопы;

3) проводится линия ДЖ через середину отрезка АБ перпендикулярно ему до пересечения с касательной ГВ. В результате определяется точка Ж (на пересечении с ГВ) и точка Д (на наружном крае отпечатка стопы).

4) обозначают точку Е на внутренней части стопы на отрезке ДЖ.

диагностика состояния стопы школьников - student2.ru Определение индекса стопы

Индекс стопы есть отношение ширины опорной части середины стопы (ДЕ) к отрезку ЕЖ.

диагностика состояния стопы школьников - student2.ru диагностика состояния стопы школьников - student2.ru

Необходимо определить индекс как левой, так и правой стопы:

ДлЕл / ЕлЖл =

ДпрЕпр / ЕпрЖпр =

диагностика состояния стопы школьников - student2.ru диагностика состояния стопы школьников - student2.ru Оценка индекса стопы:

- от 0 до 1,0 – нормальная стопа;

- от 1,0 до 2,0 – уплощенная стопа;

- свыше 2,0 – плоская стопа.

Пример оформления плантограммы см. ниже.

Рис. 1

По результатам определения индекса Чижина составляется таблица, в которой будут показаны полученные результаты девочек и мальчиков класса.

  11.1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СТОПЫ У ШКОЛЬНИКОВ Школа____________ Класс____________  
№ п/п Ф.И.О. Дата рождения   Возраст, лет Состояние стопы Оценка
левой правой индекс асимметрии (ИА)
девочки
1. Иванова Ирина Сергеевна   0,8 1,4 0,57 н/у
2.              
средние значения            
мальчики
1.              
2.              
средние значения            
                         

Характеристика состояния стопы:

- у девочек: общее количество – 12 (100%), из них имеют

- нормальные стопы – 7 (58,3 %)

- уплощенные стопы – 3 (25 %)

- плоские стопы – 2 (16,7 %)

- у мальчиков: общее количество – 15 (100%), из них имеют

- нормальные стопы – 8 (53,3 %)

- уплощенные стопы – 4 (26,7 %)

- плоские стопы – 3 (20 %)

Примечание.

1. Индекс асимметрии (ИА) стоп определяют по формуле:

ИА = Индекс левой стопы / Индекс правой стопы

2. Обозначение оценки состояния стопы:

- нормальная стопа - н;

- уплощенная стопа - у;

- плоская стопа - п.

11.2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Школа____________ Класс____________  
№ п/п Ф.И.О. Дата рождения Возраст, лет Рост стоя, м Рост сидя, м Вес, кг Индекс массы тела (ИМТ), кг/м2 Окружность грудной клетки, см Экскурсия, см
вдох выдох пауза
девочки
1.                      
2.                      
средние значения                    
мальчики
1.                      
2.                      
средние значения                    
                                         

Определение уровня физического развития школьников

Для каждого обследуемого высчитывают индекс массы тела (ИМТ) по следующей формуле:

ИМТ = вес (кг) / рост (м)2

Делают выводы о различиях в средних значениях между группами мальчиков и девочек

Наши рекомендации