Тема 2. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям.
Тематика контрольных работ
МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка.
Контрольная работа является одной из форм текущей аттестации. Она предполагает проверку качества усвоения знаний в письменной форме. Это один из видов самостоятельной работы студентов.
Выполнение контрольной работы способствует:
1. Формированию умений работать с литературой, отбирать актуальную информацию, логично структурировать, видеть проблемы в области физического воспитания дошкольников.
2. Закреплению знаний и практических умений по методическим основам физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
3. Углублению и расширению знаний физкультурно-оздоровительной работы с детьми и совершенствованию практических умений.
4. Развитию познавательных способностей самостоятельности, ответственности.
Критерии оценки:
1. Соответствие содержания заявленной теме глубина, грамотность изложения материала.
2. Логичность, последовательность изложения материала в соответствии с планом.
3. Умение выделить проблемы и показать вариативные пути их решения.
4. Применение теоретических знаний при выполнении практических заданий (тестирование, составление комплексов физических упражнений, карточек подвижных игр, физкультминуток, игровых упражнений и т.д.).
5. Оформление работы в соответствии с требованиями (наличием плана, списка литературы).
6. Своевременность выполнения работы (срок до 1 декабря).
Тема 1. Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.
План:
1. Значение строевых упражнений.
2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.
3. Методика обучения строевым упражнениям.
4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.
5. Игры на построение и перестроение.
Методические рекомендации.
Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию ребенка. В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:
1. Способы организации детей;
2. Приемы обучения;
3. Требования к детям при выполнении строевых упражнений.
К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижений, наглядных ориентиров, если они используются.
Рассказывая об использовании строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы.
Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры трех-пяти игр для детей разных возрастных групп.
Литература.
1. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983.
2. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.,1973.
3. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.,2002.
4. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М.,2003.
5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978, с. 24, 66, 134, 174, 225-227.
6. Программа, по которой работает дошкольное учреждение.
7. Шебеко В.Н. др. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1996.
8. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией
С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 20012год.
9. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакциейС.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.
Тема 2. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям.
План:
1. Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация.
2. Виды исходных положений, техника их выполнения.
3. Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в комплексы для детей разных возрастных групп.
4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.
5. Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в разных возрастных группах.
6. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для младшего дошкольного возраста ( 5упражнений) и страшего дошкольного возраста ( 7-8 упражнений) на разные мышечные группы.