Глава 1 Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции учащихся на средней ступени обучения ИЯ
Абраамян Н.Б.
Тема «Использование видеоматериалов как средство формирования коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения иностранному языку»
Научный рук: д. ф.н.. проф. Е.В.Вохрышева
Содержание
Введение 2-4 | |
Глава1 Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции учащихся на средней ступени обучения ИЯ | |
1.1 Понятие «Коммуникативная компетенция» в обучении иностранному языку 5-10 | |
1.2 Понятие «компетенция». Виды компетенций10=13 | |
1.3 Понятие «коммуникативная компетенция». Составляющие коммуникативной компетенции13-23 | |
Глава2 Специфика коммуникативного подхода при обучении иностранному языку. | |
2.1 Особенности среднего школьного возраста Глава 3 Практический аспект формирования коммуникативной компетенции посредством использования видеоматериалов на уроке английского языка на среднем этапе обучения ИЯ 3.1 Методика организации опытно-экспериментальной работы с видеоматериалами на среднем этапе обучения. 3.2 Проведение опытно-экспериментальной работы. 3.3Эффективность применения видеоматериалов Заключение Список источников и литературы Приложение | |
Введение
Сложившаяся в настоящее время в мире ситуация, основанная на взаимном сотрудничестве стран, требует специалистов нового времени, владеющих иностранным языком, как в узких специализированных областях, так и в плане разговорного общения. Значение обучения устноречевому общению на данный момент очень велико, так как учащиеся, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего, хотят научиться использовать его в различных ситуациях устного общения.
Основной и ведущей целью в преподавании иностранного языка в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции, которая и определяет содержание и методику обучения иностранному языку. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, - достаточно тяжело. В связи с этим важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные средства и методы обучения (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Не менее важной задачей является приобщение учащихся к культурным ценностям носителей языка, при этом большое значение приобретает использование аутентичных материалов.
Использование учебных видеоматериалов способствует реализации главной цели обучения иностранному языку – формированию коммуникативной компетенции учащихся как основной и ведущей цели в преподавании иностранного языка в общеобразовательной школе, а также повышению их мотивации к изучению иностранного языка. В связи с этим, становится необходимым изучение и разработка методов и приемов применения видеопрограмм и видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку в средней школе, в том числе на его среднем этапе. Именно в этом и заключается актуальностьнашего исследования.
Таким образом, мы можем сказать, что основная проблема работы заключается в определении эффективности методики использования видеоматериалов на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Объект исследования:процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку.
Предмет исследования:формирования коммуникативной компетенции учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку посредством использования видеоматериалов.
Целью работы является изучение методики использования видеоматериалов на уроках иностранного языка как средства формирования коммуникативной компетенции, а также определение степени эффективности данного вида работы на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
· изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;
· изучить приемы и методы использования видеоматериалов при обучении иностранному языку;
· отобрать подходящий видеоматериал для проведения экспериментальной работы на уроке иностранного языка и разработать систему упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка посредством использования видеоматериалов;
· организовать экспериментальную работу с использованием видеоматериалов при формировании коммуникативной компетенции учащихся;
· проанализировать эффективность использования видеоматериалов при формировании коммуникативной компетенции учащихся.
Гипотезаисследования заключается в том, что применение видеоматериалов повышает эффективность учебного процесса, так как способствует повышению качества знаний на уроках иностранного языка, а значит, способствует формированию коммуникативной компетенции в качестве основной цели обучения английскому языку.
Методы исследования.Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: анализ методической, психологической и педагогической литературы по теме; сравнение; наблюдение; эксперимент; изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.
Теоретическая значимостьисследования. Результаты исследования способствуют разработке вопросов теории и практики совершенствования процесса обучения в той части, которая относится к формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования видеоматериалов на среднем этапе обучения иностранному языку.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании курса «теория и методика обучения иностранным языкам» и в практике преподавания в общеобразовательной школе на среднем этапе обучения ИЯ.
База практики:Экспериментальная работа осуществлялась в 9 классе.
Глава 1 Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции учащихся на средней ступени обучения ИЯ