Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют
(Развитие мелкой моторики).— СПб.: «Паритет», 2003.— 144с.—(Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»)
Методическое пособие дает полную картину развития мелкой моторики в соответствии с сензитивными периодами, т. е. с периодами возрастного развития ребенка, наиболее благоприятными для освоения определенных видов деятельности. За основу физиологической нормы развития кисти и пальцев взяты показатели развития тонкой моторики по А. Гезеллу. Педагоги и родители должны постараться приблизить малыша к этим показателям, учитывая его возрастные индивидуальные и физиологические возможности.
Пособие содержит таблицы, позволяющие спланировать программу занятий и практический материал по каждому разделу развития мелкой моторики. Приведены игры по развитию кистей и пальпев рук: на развитие тактильного восприятия, с водой, на нанизывание, с пластилином, с бумагой, мозаикой, на выкладывание и т. д. Особое внимание авторы уделяют работе с детьми, имеющими проблемы речевого развития.
Пособие адресовано как специалистам дошкольных учреждений, так и родителям.
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: первые шаги в математику, развитие движений.Москва 2009
Игры по ознакомлению с предметным миром, природы, конспекты занятий по социальнлому развитию, этикету и ситуации общения.
Дмитриева В.Г. «125 развивающих игр от 0 до 3 лет»
Играя, ребёнок с первых дней жизни развивается физически, эмоционально,
интеллектуально.
Вороніна Т. Думати, мислити, дивуватися. К. Шкільний світ 2008
Методичний посібник містить практичний матеріал для дітей раннього віку з розвитку
здібностей з снсорики за оповіданнями В. Сухомлинського
Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет:Кн. для воспитателя дет. сада Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение,
1988.—144 с
Книга содержит рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Авторы предлагают систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов.
Книга адресована воспитателям яслей и детских садов, будет полезна и родителям.
Крутій К. Л. , Котій Н.І. Мовленнєва скринька для малят.
В посібнику подано конспекти ігор-занять із навчання української мови і розвитку мовлення з добіркою віршів, ігор, усної народної творчості.
Кузнецова А Е. Лучшие развивающие игры для детей от года до трех лет.— М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век». 2007 (серии «Учимся играючи», «Азбука развнтия»).
Игры, вошедшие взтот сборник, помогут родителям в увлекательной форме обучать детей в возрасте от 1 года до 3 лет, знакомить их с окружаюшим миром, развивать память, внимание, наблюдательность. Играя, малыш научится правильно говорить, пополнит словарньїй запас, овладеет навиками сравнительного анализа. Кроме того, здесь представлены игры, направленные на физическое развитие детей: усовершенствование координации движений, укрепление мышц тела. формирование осанки. Книга поможет сделать процесс гармоничного й всестороннего развития и обучения малыша осмысленным, полезным и радостным.
Силберг Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет / Дж. Силберг // Пер. с англ. П. А. Самсонов.— Мн.: 000 «Попурри», 2004.— 160 с
Головной мозг человека к концу 3-го года жизни формирует 1000 триллионов синапсов (связей между нервными клетками). Для столь быстрого развития постоянно нужна обильная «информационная пища» — не отказывайте в ней своему ребёнку! Для широкого круга читателей.
Фролова А. Н. Умственное воспитание детей раннего возраста.— К.: Рад шк., 1989.— 160 с.
В пособии раскрываются особенности умственного воспитания и обучения детей первого, второго и третьего годов жизни. Даны рекомендации по проведению занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим, природой, по использованию художественной литературы, действий с предметами; подобраны задания для проверки уровня умственного развития детей в процессе обучения.
Для воспитателей дошкольных учреждений, учащихся педучилищ, родителей.
ХУДОЖНЬО-ЕСТЕТИЧНИЙ РОЗВИТОК:
Горошко Н.А. Зображувальна діяльність у дошкільному навчальному закладі.
Посібник складається з різноманітних і різних за темою занять, наведено комплект зразків роздавального матеріалу.