Раскрась или заштрихуй фигуры: синим цветом — в правом верхнем углу; красным — в левом нижнем углу; зелёным — в правом нижнем углу; оранжевым — в левом верхнем углу
Безруких М.М.
Леворукий ребенок
Тетрадь для занятий с детьми
Методические рекомендации
М.:Вентана-Граф
Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. - М.:Вентана-Граф, 2001. - 64 с.: ил. - (Готовимся к школе).
Оглавление
Здравствуй, дружок!
Заштрихуй (раскрась) фигуры. Объясни, где каждая фигура находится. Дорисуй что-нибудь на свободном месте и расскажи, в какой части листа находится твой рисунок.
Раскрась или заштрихуй фигуры: синим цветом — в правом верхнем углу; красным — в левом нижнем углу; зелёным — в правом нижнем углу; оранжевым — в левом верхнем углу.
Объясни, где расположены треугольники и круги. Нарисуй любую фигуру в квадрате и объясни, где она находится.
Дорисуй правую или левую половину на каждом рисунке.
Срисуй фигуры, заштрихуй левые части этих фигур.
Срисуй фигуры, заштрихуй правые части этих фигур.
Дорисуй и заштрихуй цепочку фигур.
Найди и раскрась одинаковые рисунки.
Найди и раскрась одинаковые фигуры.
Найди созвездия: Большая Медведица, Лев, Лебедь. Соедини звёзды линиями по образцу.
Найди, обведи и раскрась осенние листья
Дорисуй фигуры по образцу.
Дорисуй фигуры по образцу.
Закрась или заштрихуй красным цветом квадраты на правой половине листа, а зелёным — звёздочки на левой.
Закрась или заштрихуй синим цветом треугольники справа, а жёлтым — ромбики слева.
Сложи фигурки кошек.
Сложи лодки.
Сложи фигурки человечков.
Сложи фигурки щенков. Определи, какие щенки смотрят вправо, а какие влево.
Сложи фигурки птиц. Определи, какие птицы смотрят вправо, а какие влево.
Дорисуй по образцу.
Это алфавит. Все буквы от А до Я Одни и те же буквы могут быть написаны по-разному. Внимательно рассмотри все буквы и обведи красным те буквы, которые «смотрят» вправо, а зелёным — те, которые «смотрят» влево.
Наклей эти листы на картон и разрежь каждый квадрат на 4 части.
Сложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.
Сложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.
Сложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.
Сложи буквы из спичек (палочек) и толстой нитки. Напиши эти буквы
Сложи буквы из спичек (палочек) и толстой нитки. Напиши эти буквы.
Леворукий ребёнок (Методические рекомендации)
Леворукие в праворуком мире
Природа леворукости:гипотезы и теории
Определение леворукости. Тесты и методики
А как быть, если ребенок одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой?
Как подготовить леворукого ребенка к школе
Проблемы переучивания
Главное — понять (10 советов родителям леворукого ребенка)
Каковы причины леворукости? Действительно ли леворукие — какие-то «особенные» люди? Правда ли, что они необыкновенно талантливы? Как определить ведущую руку? Нужно ли переучивать левшу и какие могут быть последствия в связи с этим? На эти и другие вопросы отвечает доктор биологических наук М.М. Безруких. Кроме методических рекомендаций и практических советов в книгу включена тетрадь, которая поможет взрослым организовать занятия с леворуким ребенком, чтобы подготовить его к школе.
Для родителей, педагогов и воспитателей.
Здравствуй, дружок!
Я хочу познакомить тебя с очень интересным и умным человечком. Он, как и ты, всё делает левой рукой: держит в левой руке ложку и расчёску, левой рукой бросает мяч и левой рукой держит ракетку, когда играет в теннис. А самое главное — он рисует и пишет левой рукой и получается это у него очень хорошо, вот так:
Если ты будешь стараться, он и тебя научит быть ловким и умелым.
Коля с Дашей пишут правой,
И они, конечно, правы.
Ну а мне удобней левой —
Я берусь за дело смело;
Буквы ровно вывожу,
За линеечкой слежу.
Дом из кубиков умело
Возвожу я тоже левой.
И вообще, любое дело
Мне удобней делать левой —
Молотком стучать, лепить,
Просто чай из чашки пить,
Мяч бросать и рисовать,
Резать, клеить и играть.
Попробуем вместе разобраться и научиться определять:
где правая сторона, а где левая; где середина; что находится справа, что слева; что сверху (над), что снизу (под); где правый верхний угол, где правый нижний угол, где левый верхний угол, где левый нижний угол.
Заштрихуй (раскрась) фигуры. Объясни, где каждая фигура находится. Дорисуй что-нибудь на с вободном месте и расскажи, в какой части листа находится твой рисунок.
Раскрась или заштрихуй фигуры: синим цветом — в правом верхнем углу; красным — в левом нижнем углу; зелёным — в правом нижнем углу; оранжевым — в левом верхнем углу.