Формирование позитивных установок к различным видам труда итворчества
Обеспечение развития первичных представлений:
- о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворениемпотребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, представления о труде как экономической категории), в том числе о современных профессиях, существующихв мире (менеджер, модельер, оператор, банковский служащий и др.);
- о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификойразнообразных видов трудовой деятельности.
Создание условий для приобретения опыта:
- осознанного и самостоятельного выполнения процессов самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, контроля качества их результатов, нахождения наиболее эффективных способов действий (адекватносвоим особенностям);
- активного участия в сезонных видах работ в природе (на участкедетского сада, в уголке природы);
- проявлений бережного отношения к результатам труда, в том числесобственного, как ценности, желания трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых, положительного отношения к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев произведений художественной литературы;
- вычленения и осознания труда как особой деятельности, составляющей основу жизни человека
Виды детского труда:
° Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
° Хозяйственно-бытовой труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, доступный ремонт игрушек и пр., уборка групповой комнаты, участка);
° Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
Формы организации трудовой деятельности:
° Поручения (индивидуальные или совместные);
° Дежурства (индивидуальные или совместные);
° Коллективный труд.
° Методическое сопровождение:
° Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание дошкольника. М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.
° Формы работы с детьми образовательная область «Труд»