Анализ организации и проведения физкультурного досуга
Схема анализа физкультурного досуга
Название:
Форма проведения:
Задачи:
1.Образовательные:
2.Оздоровительные
3.Воспитательные:
Оборудование и инвентарь:
Место и время проведения:
Подготовительная работа (детей, воспитателя):
Содержание анализа физкультурного досуга
1. Варианты проведения физкультурного досуга:
использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;
использование элементов одной из спортивных игр;
использование игр-эстафет;
использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);
спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.
2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы организации, подгруппами, индивидуальные).
3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками и т.п.).
4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей.
5. Участие воспитателя в проведении досуга:
только объясняет задания;
участвует в судействе;
помогает тем, кто не может организовать свои действия;
помогает слабым детям;
подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.
6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитательная ценность.
7. Использование музыкального сопровождения.
8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга.
9. Длительность физкультурного досуга.
10.Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга.
11.Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем.
Приложения
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ
в ____ половине дня
Дата: «____» _____________ 2017 г.
Проводит ______________________________________________________________
Возрастная группа ______________________________________________________
Количество детей _______________________________________________________
ПРИЁМ ДЕТЕЙ
1. Где проводится прием — в помещении, на участке? _________________________
2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание? ______
3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей? ______________________
______
______
4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе? ___________________________________
______
______
5. Какие методы и приёмы используются для организации детей на утреннюю гимнастику? ____________________________________________________________
______
______
6. Как организует переход к умыванию? ____________________________________
______
______
7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку? ______
______
______
УМЫВАНИЕ
1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?
2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? ______
3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? ______
______
______
4. Какие методы и приёмы используются при умывании?_______________________
______
______
ПРИЁМ ПИЩИ
1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом _______________________
2. Сервировка стола _____________________________________________________
______
3. Приемы воспитания культуры еды _______________________________________
______
______
4. Сколько длится завтрак, обед, полдник? ___________________________________
______
ЗАНЯТИЕ
1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва _____________
2. Какие приемы организации отдыха использованы? Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему)
______
______
______
СБОР НА ПРОГУЛКУ
1. Создание условий для одевания
2. Методы и приёмы, используемые при одевании _____________________________
______
______
3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту _________________________
______
______
4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как? ______
______
______
ПРОГУЛКА
1. Продолжительность прогулки, соответствие программе ______________________
2. Осуществление контроля за внешним видом детей ___________________________
______
ОРГАНИЗАЦИЯ СНА
1. Как организован переход от бодрствования ко сну? _________________________
2. Как дети складывают вещи? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при подготовке детей ко сну? ____________________________
______
3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну _________________________________
______
4. Методы и приёмы, используемые при подготовке ко сну _____________________
______
______
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ
в ____ половине дня
Дата: «____» _____________ 2017 г.
Проводит ______________________________________________________________
Возрастная группа ______________________________________________________
Количество детей _______________________________________________________
ПОДЪЁМ ДЕТЕЙ
1. Как организован переход от сна к бодрствованию? _ ______________________________
______________________________________________________________
2. Как дети одеваются? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при одевании? ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Методы и приёмы, используемые при одевании ___________________________________________________________
УМЫВАНИЕ
1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? ___________________________________________________
2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? ______
___________________________________________________________
3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? ______________________________________________________________________ _____________---------------______________________
4. Какие методы и приёмы используются при умывании?_______________________________________________
ПРИЁМ ПИЩИ
1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом ____________________________________________________
2.Сервировкастола _________________________________________________________________
3. Приемы воспитания культуры еды ___________________________________________________________
4. Сколько длится полдник, ужин? ___________________________________________________
СБОР НА ПРОГУЛКУ
1. Создание условий для одевания ________________________________________________________
2. Методы и приёмы, используемые при одевании _________________________
3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту ___________________________________________________
4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как?_______________________________________________________
ПРОГУЛКА
1. Продолжительность прогулки, соответствие программе ______________________
____________________________________________________
2. Осуществление контроля за внешним видом детей ___________________________
______________________________________________________________________
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Дата: «____» _____________ 2017 г.
1. Количество детей, возраст, группа ________________________________
2. Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя _________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей _____
_________________________________________________________________
4. Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей?__________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? ____________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ? _____________________________________
_________________________________________________________________
7. Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? __________
_________________________________________________________________
9. Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части?
_________________________________________________________________
10. В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Дата: «____» _____________ 2017 г.
1.Количество детей, возраст, группа ________________________________
2.Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность ______________________________________________
3.Организация детей_________________________________ ____________
4.Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения __________
__________________________________________________________________
5.Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми ________________________________________________________________
6.Индивидуальный подход к детям _________________________________
__________________________________________________________________
1. Эмоциональный микроклимат ___________________________________
2. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна
3. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность ______
__________________________________________________________________
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
Дата: «____» _____________ 2017 г.
Количество детей, возраст, группа__________________________________
Название игры __________________________________________________
Длительность игры ______________________________________________
Цель игры ______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Оборудование __________________________________________________
___________________________________________________________________
Методы и приемы________________________________________________
Содержание анализа подвижной игры
1.Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место_____________________
_______________________________________________________________
2.Сбор детей на игру, создание интереса к игре________________________
_______________________________________________________________
3.Подготовленность детей к игре____________________________________
__________________________________________________________________
4.Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры ____________
__________________________________________________________________
5.Как осуществлялось распределение ролей___________________________
_______________________________________________________________
6.Руководство воспитателем игрой__________________________________
_______________________________________________________________
7.Воспитательные моменты ______________________
8.Окончание игры, подведение итога __________________________________ _______________________________________________________________
9.Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре______________________________________
10.Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения
11.Выводы и предложения обучающихся
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
Дата: «____» _____________ 2017 г.
Название
Форма проведения
Место и время проведения
Задачи:
1. Образовательные
2. Оздоровительные
3. Воспитательные
Оборудование и инвентарь
Подготовительная работа (детей, воспитателя)
Содержание анализа физкультурного досуга
1. Варианты проведения физкультурного досуга (отметить необходимое):
- использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;
- использование элементов одной из спортивных игр;
- использование игр-эстафет;
- использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);
- спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.
2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы организации, подгруппами, индивидуальные) ________________________________________________
3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками и т.п.) _____________________________________________________________________
4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей _____
____________________________________________________________
5. Участие воспитателя в проведении досуга (отметить необходимое):
- только объясняет задания;
- участвует в судействе;
- помогает тем, кто не может организовать свои действия;
- помогает слабым детям;
- подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.
6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитательная ценность ________________________________________________________________________
7. Использование музыкального сопровождения ______________________
8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга _____
____________________________________________________________
9. Длительность физкультурного досуга _____________________________
10. Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга _____________
11. Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем_______________________________________________________________
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: «____» _____________ 2017 г.
Название
Форма проведения
Место и время проведения
Задачи:
Образовательные
Оздоровительные
Воспитательные
1. Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач _____________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или наплощадке________________________________________________________
3. Анализ вводно-подготовительной части занятия:
- построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) ___
_________________________________________________________________
- виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты)
_________________________________________________________________
- использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.) ______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- наличие упражнений на внимание_________________________________
_________________________________________________________________
- способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ) ___
_________________________________________________________________
- перестроение для выполнения ОРУ (техника) _______________________
_________________________________________________________________
- выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- длительность вводно-подготовительной части _______________________
4.Анализ основной части:
- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования ________________________________________
_______________________________________________________________
- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре____________________________________
_______________________________________________________________
- длительность основной части ____________________________________
5.Анализ заключительной части:
- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? _________________________________________________________
- как воспитатель провел итог занятия ______________________________
- длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям _______
_______________________________________________________________
Критерии оценивания
За каждый анализ (письменный), обучающийся может получить до 5-ти баллов с учетом следующих критериев:
5 баллов - обладает данной компетенцией, которая постоянно проявляется в деятельности обучающегося;
4 балла - обладает данной компетенцией, но не в достаточной степени, проявление её на практике не устойчивое;
3 балла - компетенция проявляется слабо, возникают проблемы;
2 балла - компетенцией не обладает.