Анализ организации и проведения физкультурного досуга

Схема анализа физкультурного досуга

Название:

Форма проведения:

Задачи:

1.Образовательные:

2.Оздоровительные

3.Воспитательные:

Оборудование и инвентарь:

Место и время проведения:

Подготовительная работа (детей, воспитателя):

Содержание анализа физкультурного досуга

1. Варианты проведения физкультурного досуга:

использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

использование элементов одной из спортивных игр;

использование игр-эстафет;

использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выпол­нении движений под музыку) досуг.

2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы органи­зации, подгруппами, индивидуальные).

3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками и т.п.).

4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей.

5. Участие воспитателя в проведении досуга:

только объясняет задания;

участвует в судействе;

помогает тем, кто не может организовать свои действия;

помогает слабым детям;

подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитатель­ная ценность.

7. Использование музыкального сопровождения.

8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга.

9. Длительность физкультурного досуга.

10.Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга.

11.Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем.

Приложения

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

в ____ половине дня

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Проводит ______________________________________________________________

Возрастная группа ______________________________________________________

Количество детей _______________________________________________________

ПРИЁМ ДЕТЕЙ

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? _________________________

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание? ______

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей? ______________________

______

______

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе? ___________________________________

______

______

5. Какие методы и приёмы используются для организации детей на утреннюю гимнастику? ____________________________________________________________

______

______

6. Как организует переход к умыванию? ____________________________________

______

______

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку? ______

______

______

УМЫВАНИЕ

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? ______

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? ______

______

______

4. Какие методы и приёмы используются при умывании?_______________________

______

______

ПРИЁМ ПИЩИ

1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом _______________________

2. Сервировка стола _____________________________________________________

______

3. Приемы воспитания культуры еды _______________________________________

______

______

4. Сколько длится завтрак, обед, полдник? ___________________________________

______

ЗАНЯТИЕ

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва _____________

2. Какие приемы организации отдыха использованы? Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему)

______

______

______

СБОР НА ПРОГУЛКУ

1. Создание условий для одевания

2. Методы и приёмы, используемые при одевании _____________________________

______

______

3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту _________________________

______

______

4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как? ______

______

______

ПРОГУЛКА

1. Продолжительность прогулки, соответствие программе ______________________

2. Осуществление контроля за внешним видом детей ___________________________

______

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА

1. Как организован переход от бодрствования ко сну? _________________________

2. Как дети складывают вещи? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при подготовке детей ко сну? ____________________________

______

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну _________________________________

______

4. Методы и приёмы, используемые при подготовке ко сну _____________________

______

______

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

в ____ половине дня

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Проводит ______________________________________________________________

Возрастная группа ______________________________________________________

Количество детей _______________________________________________________

ПОДЪЁМ ДЕТЕЙ

1. Как организован переход от сна к бодрствованию? _ ______________________________

______________________________________________________________

2. Как дети одеваются? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при одевании? ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Методы и приёмы, используемые при одевании ___________________________________________________________

УМЫВАНИЕ

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? ___________________________________________________

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? ______

___________________________________________________________

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? ______________________________________________________________________ _____________---------------______________________

4. Какие методы и приёмы используются при умывании?_______________________________________________

ПРИЁМ ПИЩИ

1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом ____________________________________________________

2.Сервировкастола _________________________________________________________________

3. Приемы воспитания культуры еды ___________________________________________________________

4. Сколько длится полдник, ужин? ___________________________________________________

СБОР НА ПРОГУЛКУ

1. Создание условий для одевания ________________________________________________________

2. Методы и приёмы, используемые при одевании _________________________

3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту ___________________________________________________

4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как?_______________________________________________________

ПРОГУЛКА

1. Продолжительность прогулки, соответствие программе ______________________

____________________________________________________

2. Осуществление контроля за внешним видом детей ___________________________

______________________________________________________________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

1. Количество детей, возраст, группа ________________________________

2. Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя _________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей _____

_________________________________________________________________

4. Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей?__________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? ____________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ? _____________________________________

_________________________________________________________________

7. Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? __________

_________________________________________________________________

9. Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части?

_________________________________________________________________

10. В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дата: «____» _____________ 2017 г.

1.Количество детей, возраст, группа ________________________________

2.Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность ______________________________________________

3.Организация детей_________________________________ ____________

4.Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения __________

__________________________________________________________________

5.Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми ________________________________________________________________

6.Индивидуальный подход к детям _________________________________

__________________________________________________________________

1. Эмоциональный микроклимат ___________________________________

2. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна

3. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность ______

__________________________________________________________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Количество детей, возраст, группа__________________________________

Название игры __________________________________________________

Длительность игры ______________________________________________

Цель игры ______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оборудование __________________________________________________

___________________________________________________________________

Методы и приемы________________________________________________

Содержание анализа подвижной игры

1.Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место_____________________

_______________________________________________________________

2.Сбор детей на игру, создание интереса к игре________________________

_______________________________________________________________

3.Подготовленность детей к игре____________________________________

__________________________________________________________________

4.Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры ____________

__________________________________________________________________

5.Как осуществлялось распределение ролей___________________________

_______________________________________________________________

6.Руководство воспитателем игрой__________________________________

_______________________________________________________________

7.Воспитательные моменты ______________________

8.Окончание игры, подведение итога __________________________________ _______________________________________________________________

9.Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре______________________________________

10.Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения

11.Выводы и предложения обучающихся

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Название

Форма проведения

Место и время проведения

Задачи:

1. Образовательные

2. Оздоровительные

3. Воспитательные

Оборудование и инвентарь

Подготовительная работа (детей, воспитателя)


Содержание анализа физкультурного досуга

1. Варианты проведения физкультурного досуга (отметить необходимое):

- использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

- использование элементов одной из спортивных игр;

- использование игр-эстафет;

- использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

- спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выпол­нении движений под музыку) досуг.

2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы органи­зации, подгруппами, индивидуальные) ________________________________________________

3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыж­ками и т.п.) _____________________________________________________________________

4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей _____

____________________________________________________________

5. Участие воспитателя в проведении досуга (отметить необходимое):

- только объясняет задания;

- участвует в судействе;

- помогает тем, кто не может организовать свои действия;

- помогает слабым детям;

- подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитатель­ная ценность ________________________________________________________________________

7. Использование музыкального сопровождения ______________________

8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга _____

____________________________________________________________

9. Длительность физкультурного досуга _____________________________

10. Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга _____________

11. Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем_______________________________________________________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Название

Форма проведения

Место и время проведения

Задачи:

Образовательные

Оздоровительные

Воспитательные

1. Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач _____________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или наплощадке________________________________________________________

3. Анализ вводно-подготовительной части занятия:

- построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) ___

_________________________________________________________________

- виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты)

_________________________________________________________________

- использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.) ______________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

- наличие упражнений на внимание_________________________________

_________________________________________________________________

- способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ) ___

_________________________________________________________________

- перестроение для выполнения ОРУ (техника) _______________________

_________________________________________________________________

- выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

- длительность вводно-подготовительной части _______________________

4.Анализ основной части:

- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования ________________________________________

_______________________________________________________________

- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре____________________________________

_______________________________________________________________

- длительность основной части ____________________________________

5.Анализ заключительной части:

- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? _________________________________________________________

- как воспитатель провел итог занятия ______________________________

- длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям _______

_______________________________________________________________

Критерии оценивания

За каждый анализ (письменный), обучающийся может получить до 5-ти баллов с учетом следующих критериев:

5 баллов - обладает данной компетенцией, которая постоянно проявляется в деятельности обучающегося;

4 балла - обладает данной компетенцией, но не в достаточной степени, проявление её на практике не устойчивое;

3 балла - компетенция проявляется слабо, возникают проблемы;

2 балла - компетенцией не обладает.

Наши рекомендации