Задания преддипломной практики

ДНЕВНИК

по преддипломной практике

По специальности

Преподавание в начальных классах

СТУДЕНТКИ 4 КУРСА ГРУППЫ А

БОГДАНОВОЙ АЛИНЫ НАИЛЕВНЫ

БАЗА ПРАКТИКИ: МОБУ СОШ № 4 им. А.Я. Першина

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 13.04.2015 – 10.05.2015

Благовещенск, 2015

Преддипломная практика по специальности 050146 Преподавание в начальных классах является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов.

1.Цели практики:

1. Осуществление самостоятельно профессиональной практики.

2. Совершенствование профессионального мастерства.

3. Выявление уровня квалификационной подготовки студентов.

Задачи практики

1. Углубление первоначального профессионального опыта.

2. Развитие общих и профессиональных компетенций.

3. Комплексное осуществление всех видов профессиональной деятельности по специальности:

· преподавание по программам начального общего образования,

· организация внеурочной деятельности и общения младших школьников,

· классное руководство,

· методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

Программа преддипломной практики

1. Ознакомлениес системой организации образовательного процесса в школе (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.).

2. Изучение:

§ нормативно-правовой документации школы (основная образовательная программа школы, учебные программы).

§ системы планирования образовательного процесса школы, базового класса;

§ личности обучающегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники, портфолио);

§ системы преподавания по программам начального общего образования;

§ системы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;

§ системы работы с одаренными детьми;

§ системы работы с детьми с проблемами в обучении и девиантами;

§ педагогического опыта учителей школы.

3. Самостоятельная работа:

§ определение целей и задач, планирование, подготовка и проведение уроков по всем предметам начального общего образования;

§ определение целей и задач, планирование, подготовка и проведение внеурочных занятий в избранной области деятельности;

§ организация исследовательской и проектной деятельности с обучающимися в области начального общего образования;

§ планирование деятельности классного руководителя, организация и проведение внеклассных мероприятий;

§ диагностика уровня развития личности и классного коллектива, использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом;

§ планирование и проведение работы с одаренными детьми;

§ планирование и проведение работы с детьми с проблемами в обучении и поведении;

§ планирование и организация работы с родителями;

§ ведение документации, обеспечивающей организацию всех видов деятельности учителя начальных классов;

§ участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

§ проведение исследовательской работы с целью сбора материала для использования его в подготовке ВКР;

§ проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

Задания преддипломной практики

1. Познакомиться с основной образовательной программой школы, учебными программами, учебниками и учебно-методической литературой по учебным предметам базового класса, подготовить необходимые наглядные пособия и дидактический материал.

2. Изучить учебно-тематические планы, план организации внеурочной работы, план работы классного руководителя.

3. Посетить открытые уроки учителя начальных классов, внеурочные занятия, запротоколировать и принять участие в их обсуждении.

4. Самостоятельно разработать и провести уроки по всем предметам учебного плана начальной школы.

5. Самостоятельно разработать и провести внеурочные занятия в избранной области деятельности.

6. Самостоятельно разработать и реализовать проектную деятельность в избранной области деятельности.

7. Определить ведущие задачи деятельности классного руководителя, составить по их реализации план работы, провести с учениками класса.

8. Проверять регулярно тетради учащихся по русскому языку и математике.

9. Провести по учебным предметам диагностику и оценку учебных достижений обучающихся.

10. Самостоятельно спланировать и провести определённую работу с семьями отдельных обучающихся (посещение семьи, изучение воспитательного потенциала семьи, проведение индивидуальных с родителями, подготовить и провести родительское собрание).

11. Самостоятельно разработать и реализовать программу с одаренными детьми.

12. Самостоятельно разработать и реализовать коррекционно-образовательную программу.

13. Принять участие в работе педагогического совета школы.

14. Изучить систему методической работы с учителями начальных классов, принять участие в работе методического объединения учителей начальных классов.

15. Провести диагностику личности одного из обучающихся класса, уровня развития классного коллектива, составить психолого-педагогическую характеристику обучающегося и класса.

5. Отчётная документация по педагогической практике

К окончанию практики практиканты предоставляют групповому руководителю следующую отчётную документацию:

§ письменный отчёт по педагогической практике;

§ дневник педагогической практики;

§ планы-конспекты проведённых уроков;

§ планы-конспекты внеурочных занятий;

§ отчет об организации проектной деятельности;

§ планы-конспекты воспитательных мероприятий (классные часы);

§ отчет о работе с семьей;

§ психолого-педагогическую характеристику ученика и класса;

§ характеристику деятельности практиканта с оценкой по практике, заверенную администрацией школы;

§ аттестационный лист по практике.

Индивидуальный план производственной практики

Наименование разделов и тем, дата Содержание учебных занятий Объем часов Оценка Подпись учителя
Организационное занятие 10.04.2015г. Цели, задачи, содержание преддипломной практики. Требования к отчетной документации. Инструктаж по охране труда и производственной безопасности в период прохождения практики.    
Раздел 1 Изучение работы образовательной организации    
Тема 1.2. Изучение системы организации образовательного процесса ПК 4.3., ОК. 1,2,4,5,8,11 13.04.15. Содержание учебных занятий    
  Ознакомлениес системой организации образовательного процесса в школе системы планирования образовательного процесса школы, базового класса: системы преподавания по программам начального общего образования; системы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников; системы работы с одаренными детьми; системы формирования здорового образа жизни: системы коррекционной работы с детьми с особыми образовательными протребностями и девиантами; педагогического опыта учителей школы.      
Тема 1.2. Изучение нормативной, правовой, уч.-методической документации ОО, учителя ПК 4.3, ОК 1,2,4,5,8,11 14.04.15г. Содержание учебных занятий    
  Изучение нормативно – правовой документации: Устава образовательной организации; основной образовательной программы; локальных актов; рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности; документации классного руководителя.      
Раздел 2 Выполнение обязанностей учителя начальных классов    
Тема 2.1. Организация обучения по программам начального общего образования ПК. 1.1 – 1.5, ОК 1-11 Определение цели и задач, планирование и проведение, самоанализ уроков (не менее 60 уроков). Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата обучения. Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.      
Тема 2.2. Организация внеурочной деятельности и общения ПК. 2.1-2.5, ОК. 1-11 Определение цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планирование, проведение, самоанализ внеурочных занятий (не менее 8 занятий). Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.      
Тема 2.3. Классное руководство ПК 3.1-3.8., ОК 1-11 Проведение педагогического наблюдения и диагностики личности младшего школьника его социального окружения, классного коллектива, интерпретация полученных результатов. Определение цели и задачи, планирование и проведение внеклассной работы (не менее 4 внеклассных мероприятий). Определение цели и задачи, планирование, организация взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания, самоанализ работы. (проведение родительского собрания, индивидуального консультирования, разработка рекомендаций, памяток для родителей, патронаж) Организация и координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.      
Тема 2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 4.1 – 4.5, ОК 1-11 в период практики Разработка учебно-тематического, календарно-тематического планов на период прохождения практики Участие в создании в кабинете предметно-развивающей среды (по заданию учителя). Участие в работе методического объединения учителей начальных классов. Выполнение педагогической разработки по актуальным вопросам образовательного пространства. Организация и (или) участие в исследовательской и проектной деятельности (в классе, школе) в области начального образования.      
Раздел 3 ПК 4.3, ОК 1-11 в теч. практики Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы      
Итоговая аттестация 14.05.15г. Дифференцированный зачет. Итоговая конференция.    

Расписание звонков

Список класса

Наши рекомендации