Задания преддипломной практики
ДНЕВНИК
по преддипломной практике
По специальности
Преподавание в начальных классах
СТУДЕНТКИ 4 КУРСА ГРУППЫ А
БОГДАНОВОЙ АЛИНЫ НАИЛЕВНЫ
БАЗА ПРАКТИКИ: МОБУ СОШ № 4 им. А.Я. Першина
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 13.04.2015 – 10.05.2015
Благовещенск, 2015
Преддипломная практика по специальности 050146 Преподавание в начальных классах является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов.
1.Цели практики:
1. Осуществление самостоятельно профессиональной практики.
2. Совершенствование профессионального мастерства.
3. Выявление уровня квалификационной подготовки студентов.
Задачи практики
1. Углубление первоначального профессионального опыта.
2. Развитие общих и профессиональных компетенций.
3. Комплексное осуществление всех видов профессиональной деятельности по специальности:
· преподавание по программам начального общего образования,
· организация внеурочной деятельности и общения младших школьников,
· классное руководство,
· методическое обеспечение образовательного процесса.
4. Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Программа преддипломной практики
1. Ознакомлениес системой организации образовательного процесса в школе (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.).
2. Изучение:
§ нормативно-правовой документации школы (основная образовательная программа школы, учебные программы).
§ системы планирования образовательного процесса школы, базового класса;
§ личности обучающегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники, портфолио);
§ системы преподавания по программам начального общего образования;
§ системы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;
§ системы работы с одаренными детьми;
§ системы работы с детьми с проблемами в обучении и девиантами;
§ педагогического опыта учителей школы.
3. Самостоятельная работа:
§ определение целей и задач, планирование, подготовка и проведение уроков по всем предметам начального общего образования;
§ определение целей и задач, планирование, подготовка и проведение внеурочных занятий в избранной области деятельности;
§ организация исследовательской и проектной деятельности с обучающимися в области начального общего образования;
§ планирование деятельности классного руководителя, организация и проведение внеклассных мероприятий;
§ диагностика уровня развития личности и классного коллектива, использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом;
§ планирование и проведение работы с одаренными детьми;
§ планирование и проведение работы с детьми с проблемами в обучении и поведении;
§ планирование и организация работы с родителями;
§ ведение документации, обеспечивающей организацию всех видов деятельности учителя начальных классов;
§ участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;
§ проведение исследовательской работы с целью сбора материала для использования его в подготовке ВКР;
§ проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
Задания преддипломной практики
1. Познакомиться с основной образовательной программой школы, учебными программами, учебниками и учебно-методической литературой по учебным предметам базового класса, подготовить необходимые наглядные пособия и дидактический материал.
2. Изучить учебно-тематические планы, план организации внеурочной работы, план работы классного руководителя.
3. Посетить открытые уроки учителя начальных классов, внеурочные занятия, запротоколировать и принять участие в их обсуждении.
4. Самостоятельно разработать и провести уроки по всем предметам учебного плана начальной школы.
5. Самостоятельно разработать и провести внеурочные занятия в избранной области деятельности.
6. Самостоятельно разработать и реализовать проектную деятельность в избранной области деятельности.
7. Определить ведущие задачи деятельности классного руководителя, составить по их реализации план работы, провести с учениками класса.
8. Проверять регулярно тетради учащихся по русскому языку и математике.
9. Провести по учебным предметам диагностику и оценку учебных достижений обучающихся.
10. Самостоятельно спланировать и провести определённую работу с семьями отдельных обучающихся (посещение семьи, изучение воспитательного потенциала семьи, проведение индивидуальных с родителями, подготовить и провести родительское собрание).
11. Самостоятельно разработать и реализовать программу с одаренными детьми.
12. Самостоятельно разработать и реализовать коррекционно-образовательную программу.
13. Принять участие в работе педагогического совета школы.
14. Изучить систему методической работы с учителями начальных классов, принять участие в работе методического объединения учителей начальных классов.
15. Провести диагностику личности одного из обучающихся класса, уровня развития классного коллектива, составить психолого-педагогическую характеристику обучающегося и класса.
5. Отчётная документация по педагогической практике
К окончанию практики практиканты предоставляют групповому руководителю следующую отчётную документацию:
§ письменный отчёт по педагогической практике;
§ дневник педагогической практики;
§ планы-конспекты проведённых уроков;
§ планы-конспекты внеурочных занятий;
§ отчет об организации проектной деятельности;
§ планы-конспекты воспитательных мероприятий (классные часы);
§ отчет о работе с семьей;
§ психолого-педагогическую характеристику ученика и класса;
§ характеристику деятельности практиканта с оценкой по практике, заверенную администрацией школы;
§ аттестационный лист по практике.
Индивидуальный план производственной практики
Наименование разделов и тем, дата | Содержание учебных занятий | Объем часов | Оценка | Подпись учителя |
Организационное занятие 10.04.2015г. | Цели, задачи, содержание преддипломной практики. Требования к отчетной документации. Инструктаж по охране труда и производственной безопасности в период прохождения практики. | |||
Раздел 1 | Изучение работы образовательной организации | |||
Тема 1.2. Изучение системы организации образовательного процесса ПК 4.3., ОК. 1,2,4,5,8,11 13.04.15. | Содержание учебных занятий | |||
Ознакомлениес системой организации образовательного процесса в школе системы планирования образовательного процесса школы, базового класса: системы преподавания по программам начального общего образования; системы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников; системы работы с одаренными детьми; системы формирования здорового образа жизни: системы коррекционной работы с детьми с особыми образовательными протребностями и девиантами; педагогического опыта учителей школы. | ||||
Тема 1.2. Изучение нормативной, правовой, уч.-методической документации ОО, учителя ПК 4.3, ОК 1,2,4,5,8,11 14.04.15г. | Содержание учебных занятий | |||
Изучение нормативно – правовой документации: Устава образовательной организации; основной образовательной программы; локальных актов; рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности; документации классного руководителя. | ||||
Раздел 2 | Выполнение обязанностей учителя начальных классов | |||
Тема 2.1. Организация обучения по программам начального общего образования ПК. 1.1 – 1.5, ОК 1-11 | Определение цели и задач, планирование и проведение, самоанализ уроков (не менее 60 уроков). Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата обучения. Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования. | |||
Тема 2.2. Организация внеурочной деятельности и общения ПК. 2.1-2.5, ОК. 1-11 | Определение цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планирование, проведение, самоанализ внеурочных занятий (не менее 8 занятий). Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | |||
Тема 2.3. Классное руководство ПК 3.1-3.8., ОК 1-11 | Проведение педагогического наблюдения и диагностики личности младшего школьника его социального окружения, классного коллектива, интерпретация полученных результатов. Определение цели и задачи, планирование и проведение внеклассной работы (не менее 4 внеклассных мероприятий). Определение цели и задачи, планирование, организация взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания, самоанализ работы. (проведение родительского собрания, индивидуального консультирования, разработка рекомендаций, памяток для родителей, патронаж) Организация и координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | |||
Тема 2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 4.1 – 4.5, ОК 1-11 в период практики | Разработка учебно-тематического, календарно-тематического планов на период прохождения практики Участие в создании в кабинете предметно-развивающей среды (по заданию учителя). Участие в работе методического объединения учителей начальных классов. Выполнение педагогической разработки по актуальным вопросам образовательного пространства. Организация и (или) участие в исследовательской и проектной деятельности (в классе, школе) в области начального образования. | |||
Раздел 3 ПК 4.3, ОК 1-11 в теч. практики | Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы | |||
Итоговая аттестация 14.05.15г. | Дифференцированный зачет. Итоговая конференция. |
Расписание звонков
Список класса