Презентация образовательных проектов
Смысл презентации — обеспечить благожелательный прием проекта со стороны профессионального сообщества.
Цель презентации — информирование профессионального сообщества о проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.
Презентация предполагает наглядное представление проекта с использованием аудовизуальных средств.
Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.
Презентация должна содержать в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.
Подготовка презентации
Помните, что :
- презентация иллюстрирует Ваш доклад, а не дублирует его
- шрифт должен быть не менее 20,
- каждый слайд должен быть лаконичен
- желательно, чтобы слайды содержали рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц.
- Презентация должна содержать статистические данные (количество вузов, студентов, сроки обучения, цены), позволяющие сделать Вам выводы о большом \маленьком количестве, продолжительности \непродолжительности обучения, высоких \низких ценах и т.п.
- Обязательны сноски на источники информации!
Критерии оценивания проекта см. раздел УМК «Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, вопросы к зачетам, экзаменам и др.)»
Рекомендуемая литература:
- Иванов Д.А. Экспертиза в образовании : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Д. А. Иванов. - М. : AcademiA, 2008.
- Кукушин В.С. Общие основы педагогики : Учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. С. Кукушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ; Ростов н/Д. : МАРТ, 2006.
- Писарева С.А. Проектирование образовательной среды профильного обучения [Текст] : метод. рекомендации к курсу по выбору / С. А. Писарева. - СПб. : Изд-во РГПУ, 2005.
Приложение №1
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Образовательное проектирование»( фрагмент)
Курс: 1
Форма обучения: очная
Семестр: 1
Трудоемкость: 2 зачетных единицы
Количество аудиторных часов: 18
Из них: лекций – 4
практических занятий – 14
лабораторных занятий –
Количество внеаудиторных часов – 54
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего педагогического образования и его задачами при обучении в магистратуре, а также логикой и принципами развития педагогической науки, а именно:
- фундаментализации,обусловливающей организацию материала вокруг сущностных проблем современной науки;
- практико - ориентированности, предполагающей связь содержания программы учебной дисциплины с потребностями образовательной практики;
- вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления магистранта и потребностей рынка труда в специалистах, владеющих проектными способами решения профессиональных задач);
Результаты, полученные при освоении курса, могут быть использованы при подготовке магистерской диссертации, а также при выполнении итогового педагогического проекта.
Междисциплинарные связи
Дисциплина предполагает междисциплинарные связи с теоретической и практической педагогикой, практикумом по решению профессиональных задач, педагогической практикой, освоенных магистрантом в бакалавриате, теорией и методикой преподавания предмета своей специальности.
Образовательные технологии
Для успешного освоения учебной программы рекомендуется использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (проектирования, модерации, консультирования, дискуссии, развития критического мышления, рефлексивные, информационно- коммуникационные технологии и др.).