II. Презентация детских проектов «Моя семья».

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Учащиеся представляют всеобщему вниманию результаты проектной деятельности – фоторассказ о своей малой родине в рабочих тетрадях.

Физкультминутка

ДОЖДЬ

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.

III. Проверка знаний и умений.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Работа по учебнику (с. 82–87).

Учитель.Откройте с. 82 учебника, перед вами вопросы для самопроверки и оценки своих достижений.

Для того чтобы проверить себя и оценить свои достижения, необходимо открыть рабочие тетради (с. 58) и, работая с материалами учебника, заполнить таблицу, правильно закрашивая кружочки. После выполнения заданий и закрашивания кружочков произвести самопроверку, просчитывая правильные ответы и сверяя их с ответами в учебнике (с. 91).

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

Учитель.Чем мы сегодня занимались на уроке?

Ученики. Показывали свои презентации, проверяли знания.

Учитель. Трудно ли было справиться с заданиями?

Ученики. Нет.

Учитель. А все смогли проверить свои ответы?

Ученики. Да.

Учитель. Какой значок вы закрасили (какую оценку поставили себе за работу)?

Учащиеся показывают свои оценки.

Урок 40. Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»

Цели деятельности учителя: формирование понятий необходимых
для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока:урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и

успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные:различать способ
и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные:определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Подготовка рабочего места.

Учитель. Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

Ученики. «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

Наши рекомендации