Учет и оценка результатов работы студентов-практикантов

· оценки зачётных уроков и других форм работы;

· оценка оформительской деятельности студента;

· оценка наглядно-выставочного материала;

· оценка документации.

При оценке деятельности студентов учитывается заключение организации, на базе которой осуществлялась практика (проводится итоговый педсовет с участием учителя изобразительного искусства, руководителя кружка, студии и администрации учреждения образования) и участие в итоговой конференции. Студенты получают по результатам практики дифференцированный зачёт.

По результатам практики студенты обязаны представить следующие материалы:

· План-график прохождения практики.

· Календарный план работы.

· Индивидуальный план работы кружка или факультатива по изобразительной деятельности.

· Дневник педагогической практики.

· Планы-конспекты всех проведённых уроков и внеклассных мероприятий; развернутые конспекты зачётных уроков (7 конспектов) и мероприятий (1 конспект).

· Текст сообщения на конференции (о результатах педагогической практики или о результатах проведения научно-исследовательской работы.

· Результаты изучения уровня изобразительного опыта детей, их художественные достижения за время практики.

· Детские работы по всем видам деятельности организованной на уроках, оформленные для отчётной выставки в вузе.

· Художественно оформленные наглядные пособия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Неделя

День 1.

Цель:формировать целостное представление о системе работы преподавателя изобразительного искусства в школе и классного руководителя.

Содержание работы:

· Знакомство со школой, администрацией, учителями изобразительного искусства, руководителями кружков и студий, классными руководителями и коллективами классов, к которым прикреплены.

· Анализ материально-технической базы учреждения образования, условий для осуществления педагогического процесса (классы, кабинеты по изобразительному искусству, изостудии, их оснащение).

· Ознакомление с работой учителя изобразительного искусства, руководителя кружка. Беседы с ними об особенностях и основных задачах учебно-воспитательного процесса данного учреждения, о творческом художественно-педагогическом опыте руководителя кружка, студии, учителя изобразительного искусства.

· Знакомство с классным руководителем и коллективом класса, к которому прикрепляется студент (в школе), коллективом кружкового объединения (детский художественный центр) и его руководителем, изучение планов воспитательной работы.

· Информирование практикантом учеников класса об организации работы кружка по изобразительному искусству (ознакомительная беседа).

День 2.

Цель: формировать умение планировать работу по изобразительному искусству детей младшего и среднего школьного возраста

Содержание работы:

· Посещение уроков учителя изобразительного искусства, занятий руководителя студии или кружка в классах и группах разных возрастных категорий. Анализ посещенных уроков.

· Ознакомление с учебной программой, тематическими и поурочными планами учителя-наставника.

· Составление индивидуального плана учебно-воспитательной работы (включая уроки, кружковую работу, внеклассные мероприятия и т.д.) на период педпрактики.

· Предварительная подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству в 1-4; 5-7 классах (составление планов-конспектов, подготовка наглядных пособий и т.д.).

· Подготовка материалов к открытию кружка или факультатива.

День 3.

Цель: формировать у студентов умения диагностировать психолого-художественные особенности изобразительного творчества детей младшего и среднего школьного возраста

Содержание работы:

· Посещение уроков учителей изобразительного искусства, кружков, факультативов с последующим их анализом.

· Изучение изобразительного опыта детей посредством анализа их работ, и определение оптимальных путей дальнейшего развития у школьников изобразительных способностей.

· Проведение теста на выявление уровня художественной подготовки детей.

· Обработка результатов теста и составление плана-конспекта занятия с учётом результатов исследования уровня художественного развития детей.

День 4.

Цель:формировать умение внедрять в практику работы школы новые технологии развития изобразительного творчества детей.

Содержание работы:

· Посещение уроков учителей изобразительного искусства, внеклассных мероприятий с последующим их анализом.

· Проведение первого пробного занятия, подготовленного по результатам теста.

· Посещение пробных занятий сокурсников, их анализ.

· Подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству на 2-ю неделю в 1-4; 5-7 классах (составление планов-конспектов, подготовка наглядных пособий и т.д.).

· Открытие кружка, факультатива по интересам для детей и взрослых.

День 5.

Цель:формировать у студентовумения анализировать и оценивать свою работу в качестве учителя изобразительного искусства.

Содержание работы:

· Проведение пробных уроков по изобразительному искусству по утвержденному индивидуальному плану и конспектам с последующим их анализом.

· Согласование с учителями изобразительного искусства и руководителем практики конспектов уроков для проведения на второй неделе.

· Планирование внеклассных мероприятий (экскурсия в музей; классный час, посвящённый творчеству какого-либо художника; организация интеллектуальных художественных викторин и поединков, ознакомление с разными русскими, белорусскими ремёслами и промыслами, видами декоративно-прикладного искусства и т.д.).

· Подведение итогов работы за неделю.

Неделя

Задание.Проведение уроков по изобразительному искусству в установленных классах, внеклассных мероприятий и кружковой работы.

Цель: формировать умения выполнять функциональные обязанности учителя изобразительного искусства, руководителя кружка и классного руководителя

Содержание работы:

· Проведение не мене 8 уроков по изобразительному искусству (изображение на плоскости, декоративно-прикладное искусство, лепка, восприятие искусства) в классах разных возрастных категорий согласно расписанию индивидуальных планов и по согласованному с методистом конспекту.

· Совместный просмотр уроков и их анализ.

· Подготовка и проведение внеклассного мероприятия, с последующим совместным анализом.

· Оформительская деятельность в школе (оказание помощи в оформлении классных кабинетов и школы, оформление детских работ, тематической выставки, уголка класса и т.д.).

· Подготовка и проведение занятий в кружковых объёдинениях (2ч. в неделю).

· Планирование изобразительной деятельности на следующую неделю.

· Предварительная подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству на 3-ую неделю в 1-4; 5-7 классах (составление планов-конспектов, подготовка наглядных пособий и т.д.). Согласование конспектов уроков с учителем изобразительного искусства или руководителем практики.

· Планирование и подготовка к кружковым занятиям на следующую неделю.

· Составление сетки зачётных занятий и мероприятий.

· Подведение итогов работы за неделю.

Неделя

Задание.Проведение уроков по изобразительному искусству в установленных классах, внеклассных мероприятий и кружковой работы

Цель: формировать умения выполнять функциональные обязанности учителя изобразительного искусства, руководителя кружка и классного руководителя

Содержание работы:

· Работа согласно расписанию индивидуальных планов: подготовка и проведение уроков по изобразительному искусству, по согласованному с методистами конспекту (8 ч.). Самоанализ анализ проведенных уроков.

· Изучение и анализ детских работ, определение направления развития у школьников изобразительных способностей.

· Посещение уроков других студентов-практикантов, их совместный анализ.

· Подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству на зачетную неделю (работа в школьной библиотеке, разработка планов-конспектов проблемных уроков, подготовка наглядных пособий и т.д.). Согласование конспектов уроков с учителем изобразительного искусства или руководителем практики.

· Организация работы кружка или факультатива (2ч. в неделю). Анализ деятельности школьников на кружке, изучение детских работ. Отбор и оформление детских работ к отчётной выставке по кружковой работе.

· Планирование и подготовка к кружковым зачётным занятиям на следующую неделю.

· Подготовка и проведение внеклассного мероприятия.

· Подготовка конспекта зачетного внеклассного мероприятия на следующую неделю.

· Оформительская деятельность в школе. Отбор и оформление детских работ к итоговой выставке в школе.

· Подведение итогов работы за неделю.

Неделя

Задание.Проведение уроков по изобразительному искусству в установленных классах, внеклассных мероприятий и кружковой работы

Цель: формировать умения выполнять функциональные обязанности учителя изобразительного искусства, руководителя кружка и классного руководителя и оценивать свою работу.

Содержание работы:

· Проведение зачётных занятий по изобразительному искусству, по согласованному с методистами конспекту (8ч.), с последующим их анализом и оценкой.

· Взаимопосещение зачетных уроков и мероприятий, анализ и оценка педагогической деятельности.

· Согласование с методистами конспекта итогового внеклассного мероприятия.

· Проведение зачётного внеклассного мероприятия. Подведение итогов работы с классом в качестве классного руководителя.

· Составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива.

· Проведение зачётных занятий в кружке. Подведение итогов деятельности кружка, анализ творческих достижений школьников. Организация выставки работ кружковцев.

· Оформительская деятельность: изготовление наглядных пособий (карточек, таблиц и т.д.); отбор, оформление детских работ к итоговой выставке и её организация в школе.

· Подготовка к итоговой конференции: документации, выставочного материала, выступлений.

· Итоговый педсовет, подведение результатов.

Наши рекомендации