Для группы «Ясли», дети 1-2 года
Звездочка Беби Клуб» — это...
...игровая среда, в которой мы развиваем детей, помогаем взрослеть и быть свободными. Верим в невероятные способности наших детей и вместе с креативными преподавателями – эмпириками, дисциплинированными воспитателями - фанатами воспитываем детей великодушными.
От 1 до 3 лет
Малышам важно научиться общаться с другими детьми, увеличить словарный запас, познакомиться с цифрами и буквами, а также развить координацию движений и раскрыть творческие способности. Мы развиваем познавательные, физические и социальные навыки очень бережно, в доступной малышам игровой форме с интересной сюжетная историей, разделенной на 10-12 блоков, чередующихся с логоритмическими упражнениями Е. Железновой.
От 3 до 4 лет
Ваш малыш уже подрос и с гордостью заявляет: «Я большой»! Настала пора приступать к развитию навыков и умений, которые очень помогут при дальнейшей подготовке к школе.
Занятие для детей 3-4 лет – это путешествие в увлекательный мир цифр, букв и логики, и новых, ранее неизвестных предметов и явлений, разделенное на три блока и чередующиеся с логоритмическими пятиминутками (оздоравливающие игры А. Валявского), а также знакомство с произведениями мировой классики – живопись, музыка, кукольный театр. Читать мы учимся по методикам Н. А.Зайцева, Н. В. Пятибратовой, Н. С. Жуковой. Считать, логически мыслить и развивать речь, аргументируя свои высказывания, обдумывать и планировать свои действия, проверять и оценивать результат этих действий учимся с помощью пособий Е. В. Колесниковой и Л. Г. Петерсон, игр Дьенеша, палочекКюизенера, методик Никитиных и О. Бренифье.
Используем индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его психологические и физиологические особенности (опираемся на классическую педагогику Л.С. Выготского и психологию Ю.Б.Гиппенрейтер, Л. Петрановской. и других классиков).
От 1 до 4 лет
Курс творческой релаксации и познания «Чудеса на песке»
Занятияс песком идеальны для игры в холодные зимние дни. Для малыша — это прекрасная возможность окунуться в увлекательный мир фантазий и творчества(рисование насветовых столах + игры в песочнице с кинетическим песком). Занятия облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте, с их помощью дети узнают об окружающем мире). Песок заземляет негативные эмоции, поэтому в течение часа общения с песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы
Программа развития строится следующим образом:
В течение учебного года занятия дваждыв день по режиму: утром и днем по программе, соответствующейФедеральным Государственным Образовательным Стандартам для ДОУ с развивающими играми, полезными игрушками; предпочтение активных игр с воспитателем, играм с игрушками, когда ребенок предоставлен сам себе. Базовая программа Васильевой, но на конспект выше и два в день.В свободное время от занятий наши дети играют в разные игры (лего, тренажеры и батут и др.), осваивают несколько видов творчества с помощью различных методик (Монтессори, Зайцев, Никитин и др.) и посещают дополнительные музыкально-ритмические занятия утром.
Летом конспекты заменены свободным творчеством воспитателей в образовательном процессе.
- В тренде – занятия с животными, рисование песком и театр с привлеченными преподавателями.
- Дети 3-4 лет ходят в «путешествие» по дворам школы и домов в районе.
Первичные и квартальные диагностики навыков и знаний. Учим детей слышать взрослых, пользоваться горшком, самостоятельно кушать и одеваться; воспитатели ежедневно подробно рассказывают родителям о том, чем занимался ребенок в течение дня.
Все занятия предназначены для 4 направлений развития ребенка: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие (требование ФГОС для ДОУ).
Содержание общей развивающей деятельности в расписание на неделю:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
7.00-8.00 Зарядка. Адаптационные занятия. | 7.00-8.00 Зарядка. Адаптационные занятия. | 7.00-8.00 Зарядка. Адаптационные занятия. | 7.00-8.00 Зарядка. Адаптационные занятия. | 7.00-8.00 Зарядка. Адаптационные занятия. |
8.30.-9.00. Познавательно – речевое | 8.30.-9.00. Художественно-эстетическое развитие. | 8.30.-9.00. Коммуникативно-личностное развитие. | 8.30.-9.00. Художественно-эстетическое развитие. | 8.30.-9.00. Познавательно – речевое. |
9.00.-9.30. Коммуникативно-личностное развитие | 9.00.-9.30. Художественно-эстетическое развитие. | 9.00.-9.30. Познавательно - речевое | 9.00.-9.30. Коммуникативно-личностное развитие | 9.00.-9.30. Коммуникативно-личностное развитие |
15.30.-15.50. Художественно-эстетическое развитие. | 15.30.-15.50. Коммуникативно-личностное развитие. | 15.30.-15.50. Коммуникативно-личностное развитие | 15.30.-15.50. Художественно-эстетическое развитие. | 15.30.-15.50. Физическое развитие. |
15.50.-16.10. Физическое развитие. | 15.50.-16.10. Коммуникативно-личностное развитие | 15.50.-16.10. Физическое развитие. | 15.50.-16.10. Художественно-эстетическое развитие. | 15.50.-16.10. Художественно-эстетическое развитие. |
18.30.-20.00. Монтессори – занятия. Творческое воспитание. Батут. Конструирование. | 18.30.-20.00. Монтессори – занятия. Творческое воспитание. Батут. Конструирование.. | 18.30.-20.00. Монтессори – занятия. Творческое воспитание. Батут. Конструирование. | 18.30.-20.00. Монтессори – занятия. Творческое воспитание. Батут. Конструирование. | 18.30.-20.00. Монтессори – занятия. Творческое воспитание. Батут. Конструирование. |
Конспекты занятий и отчеты по ним выкладываются в открытой группе ВКонтакте https://vk.com/topic-73601444_30817529
4 направления развития ребенка с использованием методической базы в подробностях:
1 Направление развивающей деятельности - Познавательно – речевое развитие. В качестве основной базы для занятий используется программа Васильевой, Вераксы. Темы дня и недели формируем на основе: образовательной программы «Успех» и международных праздников. Также используются дидактические материалы программы «Детство» Нищевой, «Школа 7 гномов», «Гений с пеленок», и многочисленные плакаты во всех помещениях для эффективного развития речи и изучения окружающего мира. Методика Зайцева (кубики и таблицы) и методика Жуковой (буквари) используются для раннего чтения. Методика Никитина, Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша – помогают изучать математические элементарные представления. Японская методика Кьюмана помогает овладеть навыками письма, счета и чтения (используется с 2 лет). Развивающие дидактические игры Монтессори используем в самостоятельной деятельности. Дидактические материалы (от1 года до 6 лет) в виде резиновых, пластмассовых игрушек и карточек (Нищевой, карточки говорящей ручки), имеющиеся на различные тематики, такие как: дикие/ домашние животные, зоопарк, насекомые, транспорт, динозавры, персонажи мультфильмов и сказок, позволяют детям наглядно изучать окружающий мир. Шнуровки и нанизывание бусин (от 1,5 лет) развивают мелкую моторику. Вкладыши (от 1 года). Деревянные и картонные. Развивают мелкую моторику и знакомят ребенка с окружающим миром по разным тематикам: фрукты/овощи, домашние/ лесные животные, транспорт, сказки, времена года и многие другие. Дети от четырех лет с помощью более сложных вариантов методики изучают счет, буквы, решают логические задачи, познают основы арифметики. Продукты компании «Корвет» (от 1 года до 8 лет) используют широко известные методики Б.П. Никитина, З.А. Михайлова, Дьенеша, Кюизнера и сотрудничают с ведущими специалистами дошкольного образования, создавая такие вещи как: «Кубики для всех», «Волшебный поясок», «Сложи узор», магнитная доска «Котята», «Маленький дизайнер», «Кубики хамелеон». Данные развивающие пособия позволяют детям изучать элементарные математические представления, цвета, формы, развивать речь, мелкую моторику, развивать воображение, творческие способности.
2 Направление развивающей деятельности - Физическое развитие. Основная база для занятий – программа Васильевой, Вераксы, методика автора Пензулаевой, дополнительно - тренажеры, батут, занятие ритмикой, ежедневная утренняя зарядка и логоритмические занятия.
3 Направление развивающей деятельности - Художественно-эстетическое развитие:
- Музыкальная деятельность - Основная база для занятий – программа Васильевой, Вераксы, дополнительно – Ладушки. Занятия проводятся с использованием фортепиано и музыкальных детских инструментов.
- Художественная литература - Основная база для занятий – программа Васильевой, Вераксы, в каждой игровой созданы детские библиотечки, а дополнительно методика Бахметьева (Говорящая ручка)
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование) - Основная база для занятий – программа Васильевой, Вераксы, дополнительно методика Янушко. Раскраски для малышей, проект Петра Козэра (от 2 лет) – помогают развить мелкую моторику, восприятие цвета и формы, знакомит малыша с окружающим миром. Простые картинки с большими областями для раскрашивания, для каждого рисунка есть цветовая подсказка. «Наклейки для самых маленьких», «Это может ваш малыш» и продукты Школы 7 Гномов позволяют развивать творческие способности и изобразительные навыки детей, начиная с 1 года. Фиона Уотт (от 3 лет до 6)«Большая калякалка» и «Большая рисовалка». На каждой странице свой определенный сюжет. В книгах заключается принцип дорисовывания, с каждой страницей задания становятся более разнообразными и сложными. Дети сами того не замечая, начинают рисовать все лучше и лучше.
4 Направление развивающей деятельности - Коммуникативно-личностное развитие – коммуникация, социализация, труд, безопасность - база для занятий – программа Васильевой, Вераксы. Большая книга правил поведения (от 2 до 6 лет). Книга позволяет ненавязчиво объяснить ребенку правила, нормы поведения в том или ином месте. Кукольный театр каждый день. Куклы, одевающиеся на руки, на пальцы, куклы – деревянные фигурки, позволяют самым маленьким деткам познавать окружающий мир, следить за взаимодействием персонажей, развивать психические процессы, такие как: мышление, память, речь, развивать творческие способности. А детки постарше могут проявить себя в театрализованной постановке или сюжетно – ролевой игре, развивая этим коммуникативные навыки, так же развивая творческие способности и воображение.
Занятия Монтессори вечером идет по направлениям:
Дисциплина.Социализация. Тренировка навыков повседневной жизни. Тренировка мышц. Свободная гимнастика. Обучающая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Природа и воспитание.Уход за растениями и животными. Ручной труд. Строительство. Конструирование. Воспитание чувств. Стереогностическое чувство (способность распознавать предметы на ощупь, при одновременном участии тактильных и мускульных ощущений). Чувство вкуса и обоняния. Зрительные ощущения. Хроматическое чувство. Музыкальное воспитание.Распознавание звуков. Урок тишины. Умственное воспитание.Игры с завязанными глазами. Наблюдение за окружающим миром. Лепка. Геометрический анализ фигур. Обучение чтению и письму.Упражнение на развитие мускульного механизма (устойчиво держать пишущий предмет). Закрепление навыков письма. Упражнения на составление слов. Чтение. Развитие речи. Обучение счету: введение в арифметику.Числа, как графические знаки. Запоминание чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление. Понятие десятичных чисел. Развитие моторики, сенсорики. Язык и познание мира.
Нотная грамота.
Творческое воспитание вечером:
Рисование песком, крупами, макаронами по липкой бумаге. Природные материалы: листья ветки, песок, камушки – создание композиций на липкой бумаге. Рисование (гуашью, восковыми карандашами) с закрытыми глазами. Знакомство с новыми техниками рисования. Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками и ладошкой. Скатывание бумаги (салфеток). Оттиск поролоном, пенопластом и смятой бумагой. Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель. Монотипия предметная и пейзажная. Черно-белый граттаж (грунтованный лист). Цветной граттаж. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Тиснение (раскрашивание на предмете с рельефной поверхностью). Эффект потрескавшегося воска. Рисование с промокательной бумагой. Рисование с помощью картофелины. Рисование маленькими точками. Техника «сухая кисть». Рисование солью. Рисование с мылом. Техника «по сырому». Матовый эффект. Техника «Смывание». Процарапывание рисунка. Гравюра на картоне. Иры на развитие воображения. Подвижные игры с Железновой: Логоритмические игры и Танцы. Иная художественная деятельность: Работа с бумагой и картоном. Работа с природным материалом. Работа с бросовым материалом. Лепка. Аппликация. Пластелинография. Техника декупаж. Бумагопластика. Техника торцевание. Свободная творческая деятельность. Детям предлагаются различные материалы для творчества и дается тема работы.
Для детей 1 – 2 года стандартные занятия по программе Васильевой включают следующие направления:
- Развитие речи
- Художественная литература
- Развитие движений
- Игры-занятия с дидактическим материалом
- Музыкальное воспитание
- Музыкальные игры, развлечения и праздники
- Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)
Для детей 2 - 3 года стандартные занятия по программе Васильевой включают следующие направления:
(курсивом выделены новые направления, которые в этом возрасте добавляются к предыдущему)
- Физическое воспитание: Основные движения. Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Умственное воспитание. Сенсорное воспитание.
- Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание.
- Развитие речи. Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.
- Развитие элементарных математических представлений
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание
- Художественная литература
- Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством. Эстетическая развивающая среда. Изобразительная деятельность. Рисование. Лепка. Конструирование.
- Музыкальное воспитание. Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. Примерный музыкальный репертуар.
- Культурно - досуговая деятельность.
- Игра. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Дидактические игры.
Для детей 3-4 года стандартные занятия по программе Васильевой включают следующие направления:
(жирным выделены новые направления, которые в этом возрасте добавляются к предыдущему)
- Физическое воспитание: Основные движения. Общеразвивающие упражнения. Спортивные упражнения.Подвижные игры.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Умственное воспитание. Сенсорное воспитание.
- Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание.
- Развитие речи. Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.
- Развитие элементарных математических представлений
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание
- Художественная литература.Для заучивания наизусть.
- Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством. Эстетическая развивающая среда. Изобразительная деятельность. Рисование. Лепка.Аппликация. Конструирование.
- Музыкальное воспитание. Слушание. Пение. Песенное творчество.Музыкально-ритмические движения.Песенное творчество Игра на детских музыкальных инструментах.Примерный музыкальный репертуар.
- Культурно-досуговая деятельность. Отдых. Развлечения. Праздники. Самостоятельная художественная деятельность. Участие в развлечениях и праздниках.
- Игра. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Театрализованные игры.Дидактические игры.
В нашем саду работают молодые активные специалисты, которые знают и используют в своей работе, как классические образовательные программы, так и современные методики, имеют педагогическое образование, умеют оказать неотложную помощь, всегда могут догнать ребенка и обеспечить безопасность, а также весело и интересно провести занятия.
Если вы хотите, чтобы были видны заметные и быстрые результаты нашей работы, топриводить ребенка нужно на весь день и каждый день.
Нужно знать:
- Дети групп Ясли и Первой младшей во вторую смену редко делятся на подгруппы, т.к. многие дети группы Ясли посещают сад только в первую половину дня.
- Занятия воспитатели проводят на конспект выше, например, по конспектам средней группы рабочей образовательной программы Васильевой для детей второй младшей группы, упрощая или усложняя для конкретных детей. А для детей возраста 1-2 года проводятся занятия по конспектам для 2-3 летних.
- Родителям детей 1-2 года: В единственной, существующей для детей от 0 до 3 лет, образовательной программе Васильевой конспектов для группы ясли не существует (для возраста 0-3 года есть еще две почти образовательные программы – это примерная программа Истоки и методическое пособие Кроха, но и там конспектов нет).
Дополнительное образование нашим садиковским детям не нужно, они обгоняют практически любой сад со стандартной программой.
Если у родителей есть задача - уже с раннего возраста готовить своего ребенка к самостоятельной жизни, к труду, к любимому делу и есть понимание, что тот, кто идет за другими, никогда их не обгонит, то эти родители кроме стандартной программы, дают своему ребенку возможность посещать дополнительные занятия.
Содержание общей развивающей деятельности по программе Васильевой:
для группы «Ясли», дети 1-2 года
в расписание на неделю подробнее по узким направлениям:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.30.-8.50. Познавательно – речевое Игры – занятия с дидактическим материалом | 8.30.-8.50. Художественно-эстетическое развитие Рисование | 8.30.-8.50. Коммуникативно-личностное развитие Социализация | 8.30.-8.50. Художественно-эстетическое развитие. развитие Рисование | 8.30.-8.50. Познавательно – речевое Игры – занятия с дидактическим материалом/ развитие речи |
9.50.-10.15. Прогулка Коммуникативно-личностное развитие Социализация | 9.50.-10.15. Прогулка Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы | 9.50.-10.15. Прогулка Познавательно – речевое Развитие речи | 9.50.-10.15. Прогулка Коммуникативно-личностное развитие Социализация | 9.50.-10.15. Прогулка Коммуникативно-личностное развитие Занятия/игры на взаимодействия |
15.40.-16.00. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 15.40.-16.00. Коммуникативно-личностное развитие. Социализация Подготовка к ежемесячному мероприятию | 15.40.-16.00. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 15.40.-16.00. Художественно-эстетическое развитие. Лепка | 15.40.-16.00. Физическое развитие. Развитие движений |
16.50.-17.15. Прогулка Физическое развитие. Развитие движений | 16.50.-17.15. Прогулка Коммуникативно-личностное развитие Труд | 16.50.-17.15. Прогулка Физическое развитие. Безопасность | 16.50.-17.15. Прогулка Коммуникативно- личностное развитие Занятия/игры на взаимодействия | 16.50.-17.15. Прогулка Худ - эстетическое развитие. Чтение художественной литературы |
Содержание общей развивающей деятельности по программе Васильевой: