Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется

1) докторантурой

2) повышением квалификации

3) аспирантурой

4) аттестацией

( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между понятиями и их определениями

1. Способ получения образования в мире и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла успешной сдачей выпускных экзаменов В

2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении Б

3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере Г

4. Форма обучения с помощью обобщающих лекций по всему курсу, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчётных письменных контрольных работ, зачётов и экзаменовА

А) заочная форма обучения

Б) экстернат

В) очная форма обучения

Г) дистанционное обучение

ЗАДАНИЕ N 34 Принципы управления образовательными системами

( - выберите один вариант ответа)

Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется …

1) педагогическим анализом

2) внутришкольным управлением

3) педагогическим планированием

4) внутришкольным контролем

( - выберите один вариант ответа)

Реализация принципа общедоступности образования предполагает…

1) приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности

2) учет национальных культурных традиций

3) адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся

4) светский характер образования

( - выберите один вариант ответа)

Основное содержание принципа ___________________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

1) научности

2) демократизации и гуманизации

3) объективности и полноты информации

4) системности и целостности

( - выберите один вариант ответа)

Проявление закона единства противоположностей является принцип ____________ в управлении педагогическими системами

1) единоличия и коллегиальности

2) научной обоснованности

3) системности и целостности

4) целенаправленности

( - выберите один вариант ответа)

Разделение и разграничение полномочий в коллективе характеризует принцип _____________ в управлении образовательными системами

1) гуманизации

2) полноты и объективности информации

3) научной обоснованности

4) рационального сочетания централизации и децентрализации

( - выберите один вариант ответа)

Управление, которое позволяет реагировать на изменения во внешней среде и в самой педагогической системе, отличается

1) технологичностью

2) адаптивностью

3) авторитарностью

4) рациональностью

Состав и соподчиненность звеньев управления составляют____________ структуру управления:

1. социальную

2. функциональную

3. организационную

4. штатную

Наиболее общие правила, которые должен выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления, называется _______________ управления:

  1. методами
  2. формами
  3. принципами
  4. закономерностями

ЗАДАНИЕ N 35 Методы, приемы, средства управления образовательными системами

( - выберите один вариант ответа)

К функциям управления образовательным процессом относятся ________.

1) функция поощрения

2) функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)

3) функция наказания

4) функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля

( - выберите один вариант ответа)

К функции государственных органов управления системой образования относятся:

1) аккредитация и аттестация учреждений и учителей

2) организация образовательного процесса

3) аттестация учащихся

4) модернизация закона об образовании

( - выберите один вариант ответа)

Наши рекомендации