Анкета на определение уровня осведомленности школьников в вопросах
Приложение 2.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об областном проекте
«Безопасная информационная среда»
Общие положения:
Областной проект проводится в рамках недели «Информационной безопасности» на территории Иркутской области, также работает на территории образовательных учреждений в течение учебного года.
Учредители проекта: Областной детский парламент при содействии министерства образования Иркутской области.
Цель: формирование информационного иммунитета у несовершеннолетних.
Задачи:
· Развить навыки критического мышления;
· повысить уровень осведомленности в сфере информационной безопасности;
· показать негативное влияние информации не соответствующей морально-этическим нормам;
· привлечь внимание обучающихся к конкретным примерам информационной опасности.
Целевая аудитория: обучающиеся младшего (3-4 классы), среднего(5-8 класс) и старшего звена(9-11 класс)
Сроки реализации: май 2015, сентябрь - октябрь 2015.
Этапы реализации
I этап (подготовительный)
1. Создание рабочей группы в образовательных организациях по вопросам формирования безопасной информационной среды. В состав группы входят представители органов государственно общественного управления образованием (ученическое самоуправление, родительские комитеты, попечительский управляющий совет организации), педагоги-психологи, представители администрации образовательных организаций.
2. Сбор, анализ и систематизация материала необходимого для проведения мероприятия, составление плана проекта.
II этап (основной)
Работа группы по составленному плану проекта:
· Проведение социологического опроса на определение уровня осведомленности школьников в вопросах «Информационной безопасности» (Приложение 2.1)
· Создание группы «ВКонтакте» (Приложение 2.2)
· Создание информационно-литературного и дискуссионного форума в социальных сетях (Приложение 2.3) .
· Организация дебатов с постановкой жизненной ситуации, направленных на выявления у учеников начальных классов способности применять в жизни навыки информационной безопасности. Для проведения данного мероприятия необходимо привлечь педагога-психолога (Приложение 2.4)
· Анализ анкетирования (Приложение 2.5)
III этап (заключительный)
· подведение итогов проекта;
· освещение итогов проекта в СМИ, размещение на сайте министерства образования Иркутской области и сайте управления образования муниципального образования.
Требования к итоговому отчёту:
1. Представить подробное описание реализованной проектной деятельности в свободной форме.
2. Указать перечень трудностей, возникших при реализации акции.
3. Обязательно приложить к отчёту фото-, и видеоматериалы и статьи, опубликованные в СМИ.
Координаторы проекта: Третьякова Юлия, Фурьякова Лидия, Шкляев Даниил, Фараджев Рамиль
Кураторы проекта: Фурьякова Лидия, Третьякова Юлия, Фараджев Рамиль
Приложение 2.1.
Анкета на определение уровня осведомленности школьников в вопросах
«Информационной безопасности»
1. Основные источники, откуда вы получаете информацию?
1. Интернет;
2. Телевидение;
3. Газеты;
4.Книги.
2. Что вы делаете в Интернете?
1. Сижу в соц. Сетях;
2. Использую Интернет для поиска информации;
3. Вебсерфинг;
4. Свой вариант ____________________________.
3. Какого рода информацию вы предпочитаете?
1. Свой вариант _______________________.
4. Как вы отбираете полезную информацию?
1. Безопасный поиск;
2. Интернет фильтр;
3. Свой вариант ______________________.
5. Самый любимый паблик в соц. сети?
1. Свой вариант _________________________.
6. Самый любимый телеканал?
1. Свой вариант _______________________.
7. В каком возрасте вы зарегистрированы в соц. сети?
1. Свой вариант ______________________.
8. Какая реакция на рекламу в интернете и на телевидение?
1. Положительная;
2. Отрицательная;
3. Негативная.
9. Сколько часов в день, вы проводите за просмотром телевизора?
1. От 1 часа до 3 часов;
2. От 3 часов до 5 часов;
3. Более 5 часов;
4. Не смотрю.
10. Сколько часов вы проводите в интернете?
1. От 1 часа до 3 часов;
2. От 3 часов до 5 часов;
3. Более 5 часов.
11. Чем опасны социальные сети?
1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях;
2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан;
3. Все вышеперечисленное верно.
12. Действуют ли правила этикета в Интернете?
1. Интернет - пространство свободное от правил;
2. В особых случаях;
3. Да, как и в реальной жизни.
13. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
1. Отказаться;
2. Пойти на встречу одному;
3. Пригласить с собой друга.
14. Нужна ли маркировка?(18+,16+,12+,0+)
1.Да;
2.Нет.
15. Какая на ваш взгляд должна быть культура поведения?
1. Низка (оскорбление других людей, использование не нормативной лексики);
2. Средняя (использование слов паразитов, низкая грамотность);
3. Высокая.
16. Укажите Ваш населённый пункт.
1. _______________________.
Укажите Ваш возраст.
1. _______________________.
Спасибо за участие!
Приложение 2.2.
Аудитория: 5-11 классы
Размещение в общей группе «ВКонтакте» «информационная безопасность» методических материалов по данной теме, а именно фильмы, видеоролики, литературные произведения, картинки (со ссылкой на источник), статьи по данной тематике, обсуждения «информационно-вкусовых предпочтений».
В группе находится: форум по обсуждению просмотренных (прочитанных) произведений; альбом с картинками, публикации по данной теме. Администраторы группы: педагоги, депутаты комитета по связям с общественностью. Комментарии подписчиков группы просматриваются модератором, позже публикуются в группе.
Список фильмов и книг, рекомендованных к просмотру:
· Игра Эндера
· Мальчик в полосатой пижаме
· Воровка книг
· Империя солнца
· Сияние чистого разума
Координаторы: Фурьякова Лидия, Третьякова Юлия.
Приложение 2.3.
Аудитория: 5-11 классы
Создается открытый информационно – литературный и дискуссионный форум в социальной сети. Участники предлагают книги или фильмы для обсуждения в рамках моральных и этических норм, путем опроса в группе выбирается одно произведение или фильм. После массового просмотра фильма или прочтения произведения учащиеся анализируют сюжетную линию и позицию героев путем комментирования записи.
Сроки работы форума: опрос о выборе произведения (ведется 3 дня); выбранное произведение публикуется главной записью в группе (просмотр 4 дня); подведение итогов просмотренного (прочитанного) произведения (2 дня).
Координатор: Фурьякова Лидия
Приложение 2.4.
Аудитория: 3-4 классы
Создание дебатов с постановкой жизненной ситуации, которая может представлять какую-либо опасность. Это выявляет у детей способности применять в жизни навыки информационной безопасности. Прислать отчет (в любой форме) после проведения мероприятия на электронную почту [email protected]
Координатор: Фараджев Рамиль
Приложение 2.5.
Анализ анкетированияпроводится не позднее одной календарной недели после проведения анкетирования, и отправляются в этот же срок на электронный адрес [email protected]
Координатор: Шкляев Даниил
Анализ анкетирования:
Населённый пункт ____________
Количество опрошенных _____________
№ | Вариант ответа «1» | Вариант ответа «2» | Вариант ответа «3» | Вариант ответа «4» | Свой вариант | Кол-во |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. |