Анкета на определение уровня осведомленности школьников в вопросах

Приложение 2.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об областном проекте

«Безопасная информационная среда»

Общие положения:

Областной проект проводится в рамках недели «Информационной безопасности» на территории Иркутской области, также работает на территории образовательных учреждений в течение учебного года.

Учредители проекта: Областной детский парламент при содействии министерства образования Иркутской области.

Цель: формирование информационного иммунитета у несовершеннолетних.

Задачи:

· Развить навыки критического мышления;

· повысить уровень осведомленности в сфере информационной безопасности;

· показать негативное влияние информации не соответствующей морально-этическим нормам;

· привлечь внимание обучающихся к конкретным примерам информационной опасности.

Целевая аудитория: обучающиеся младшего (3-4 классы), среднего(5-8 класс) и старшего звена(9-11 класс)

Сроки реализации: май 2015, сентябрь - октябрь 2015.

Этапы реализации

I этап (подготовительный)

1. Создание рабочей группы в образовательных организациях по вопросам формирования безопасной информационной среды. В состав группы входят представители органов государственно общественного управления образованием (ученическое самоуправление, родительские комитеты, попечительский управляющий совет организации), педагоги-психологи, представители администрации образовательных организаций.

2. Сбор, анализ и систематизация материала необходимого для проведения мероприятия, составление плана проекта.

II этап (основной)

Работа группы по составленному плану проекта:

· Проведение социологического опроса на определение уровня осведомленности школьников в вопросах «Информационной безопасности» (Приложение 2.1)

· Создание группы «ВКонтакте» (Приложение 2.2)

· Создание информационно-литературного и дискуссионного форума в социальных сетях (Приложение 2.3) .

· Организация дебатов с постановкой жизненной ситуации, направленных на выявления у учеников начальных классов способности применять в жизни навыки информационной безопасности. Для проведения данного мероприятия необходимо привлечь педагога-психолога (Приложение 2.4)

· Анализ анкетирования (Приложение 2.5)

III этап (заключительный)

· подведение итогов проекта;

· освещение итогов проекта в СМИ, размещение на сайте министерства образования Иркутской области и сайте управления образования муниципального образования.

Требования к итоговому отчёту:

1. Представить подробное описание реализованной проектной деятельности в свободной форме.

2. Указать перечень трудностей, возникших при реализации акции.

3. Обязательно приложить к отчёту фото-, и видеоматериалы и статьи, опубликованные в СМИ.

Координаторы проекта: Третьякова Юлия, Фурьякова Лидия, Шкляев Даниил, Фараджев Рамиль

Кураторы проекта: Фурьякова Лидия, Третьякова Юлия, Фараджев Рамиль

Приложение 2.1.

Анкета на определение уровня осведомленности школьников в вопросах

«Информационной безопасности»

1. Основные источники, откуда вы получаете информацию?
1. Интернет;
2. Телевидение;
3. Газеты;

4.Книги.

2. Что вы делаете в Интернете?
1. Сижу в соц. Сетях;
2. Использую Интернет для поиска информации;
3. Вебсерфинг;

4. Свой вариант ____________________________.

3. Какого рода информацию вы предпочитаете?
1. Свой вариант _______________________.

4. Как вы отбираете полезную информацию?
1. Безопасный поиск;

2. Интернет фильтр;

3. Свой вариант ______________________.

5. Самый любимый паблик в соц. сети?
1. Свой вариант _________________________.

6. Самый любимый телеканал?

1. Свой вариант _______________________.

7. В каком возрасте вы зарегистрированы в соц. сети?

1. Свой вариант ______________________.

8. Какая реакция на рекламу в интернете и на телевидение?

1. Положительная;

2. Отрицательная;

3. Негативная.

9. Сколько часов в день, вы проводите за просмотром телевизора?

1. От 1 часа до 3 часов;

2. От 3 часов до 5 часов;

3. Более 5 часов;

4. Не смотрю.

10. Сколько часов вы проводите в интернете?

1. От 1 часа до 3 часов;

2. От 3 часов до 5 часов;

3. Более 5 часов.

11. Чем опасны социальные сети?
1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях;
2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан;
3. Все вышеперечисленное верно.

12. Действуют ли правила этикета в Интернете?
1. Интернет - пространство свободное от правил;
2. В особых случаях;
3. Да, как и в реальной жизни.

13. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
1. Отказаться;
2. Пойти на встречу одному;
3. Пригласить с собой друга.

14. Нужна ли маркировка?(18+,16+,12+,0+)

1.Да;

2.Нет.

15. Какая на ваш взгляд должна быть культура поведения?

1. Низка (оскорбление других людей, использование не нормативной лексики);

2. Средняя (использование слов паразитов, низкая грамотность);

3. Высокая.

16. Укажите Ваш населённый пункт.

1. _______________________.

Укажите Ваш возраст.

1. _______________________.

Спасибо за участие!

Приложение 2.2.

Аудитория: 5-11 классы

Размещение в общей группе «ВКонтакте» «информационная безопасность» методических материалов по данной теме, а именно фильмы, видеоролики, литературные произведения, картинки (со ссылкой на источник), статьи по данной тематике, обсуждения «информационно-вкусовых предпочтений».

В группе находится: форум по обсуждению просмотренных (прочитанных) произведений; альбом с картинками, публикации по данной теме. Администраторы группы: педагоги, депутаты комитета по связям с общественностью. Комментарии подписчиков группы просматриваются модератором, позже публикуются в группе.

Список фильмов и книг, рекомендованных к просмотру:

· Игра Эндера

· Мальчик в полосатой пижаме

· Воровка книг

· Империя солнца

· Сияние чистого разума

Координаторы: Фурьякова Лидия, Третьякова Юлия.

Приложение 2.3.

Аудитория: 5-11 классы

Создается открытый информационно – литературный и дискуссионный форум в социальной сети. Участники предлагают книги или фильмы для обсуждения в рамках моральных и этических норм, путем опроса в группе выбирается одно произведение или фильм. После массового просмотра фильма или прочтения произведения учащиеся анализируют сюжетную линию и позицию героев путем комментирования записи.

Сроки работы форума: опрос о выборе произведения (ведется 3 дня); выбранное произведение публикуется главной записью в группе (просмотр 4 дня); подведение итогов просмотренного (прочитанного) произведения (2 дня).

Координатор: Фурьякова Лидия

Приложение 2.4.

Аудитория: 3-4 классы

Создание дебатов с постановкой жизненной ситуации, которая может представлять какую-либо опасность. Это выявляет у детей способности применять в жизни навыки информационной безопасности. Прислать отчет (в любой форме) после проведения мероприятия на электронную почту [email protected]

Координатор: Фараджев Рамиль

Приложение 2.5.

Анализ анкетированияпроводится не позднее одной календарной недели после проведения анкетирования, и отправляются в этот же срок на электронный адрес [email protected]

Координатор: Шкляев Даниил

Анализ анкетирования:

Населённый пункт ____________

Количество опрошенных _____________

Вариант ответа «1» Вариант ответа «2» Вариант ответа «3» Вариант ответа «4» Свой вариант Кол-во
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
11.            
12.            
13.            
14.            
15.            
16.            
17.            

Наши рекомендации