Профессиональные компетенции
СОДЕРЖАНИЕ
. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Выполнил |
Проверил |
Лит. |
Листов |
1. Развитие обучающихся и повышение процесса обучения…………..........…5
1.1 Образование в России…………………………………………………...…5
1.2 Мастер отделочных работ……………………………………………….…6
1.3 Урок производственного обучения………………………………………..9
2. Комплексно-методическое обеспечение по теме « Высококачественное оштукатуривание кирпичных поверхностей» ……………………...…………15
2.1 Ознакомление с инструментами, инвентарем и их работой………..…15
2.2 Значение для будущей профессиональной деятельности……………..18
2.3 Предметные и межпредметные связи……………………………..……18
2.4 Рабочее место учащегося……………………………………………..…19
2.5 План и ход урока производственного обучения…………………….…19
2.6 Подготовка мастера к уроку……………………………………….……27
Список литературы………………………………………………………...……28
Приложения………………………………………………………………….......30
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Среднее профессиональное образование является основным на этапе выхода России из кризиса. Темпы развития экономики уже сейчас определяют дефицит квалифицированных рабочих, имеющих профессиональное образование. Меняется содержание и формируется новое поколение образовательных стандартов.
Среди основных задач профессионального образования можно выделить следующие:
- дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования;
- создание центров практик на предприятии;
- привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования;
- формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования.
Решающая роль в формировании конкретных трудовых умений и навыков в процессе производственного обучения принадлежит мастерупроизводственного обучения- это педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики. В его функции входит научить будущих рабочих правильно планировать свой труд, рационально подбирать инструмент и оборудование, организовывать свое рабочее место, эффективно использовать рабочее время, анализировать типичные ошибки и уметь их предупреждать, активно пользоваться техническими знаниями, справочной литературой.
Объектом исследования курсовой работы является специальность « Мастер отделочных работ».
Предмет исследования - урок производственного обучения по теме «Высококачественное оштукатуривание кирпичных поверхностей».
Цель курсовой работы - разработка комплексного учебно-методического обеспечения по теме « Высококачественное оштукатуривание кирпичных поверхностей» .
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
В соответствии с целью курсовой работы и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи: анализ профессиональной и учебно-методической литературы ; разработка урока производственного обучения, постановка четких целей урока, выбор типа урока и методов обучения.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1.1 В первое десятилетие XXI века образование во всех странах мира должно ответить на вопрос в социально - экономической сфере по обеспечению безопасности, укреплению государства за счет качественного изменения человеческих ресурсов и создания профессионального общества. В настоящее время идет поиск стратегических путей развития образовательных систем, адекватных потребностям спроса на услуги профессиональной школы в условиях рынка труда; обеспечение уровня образования и квалификации выпускников профессиональных школ.
Образование - это социально направленная и контролируемая часть социализации; в буквальном смысле «образование» означает формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека.
Профессиональное образование определяется как процесс и (или) результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением заранее установленными знаниями, умениями и компетенциями по конкретным профессиям и специальностям.
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Ныне действующая система среднего профессионального образования смогла в известной мере адаптироваться к сложным условиям социальной трансформации. В целом сохранена сеть учебных заведений, стабилизировался преподавательский состав, разрабатываются новые образовательные стандарты, создана база для дальнейшего развития.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Колледж - основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.
1.2 Строительная отрасль в России сегодня обретает второе дыхание. Жилищному строительству присвоен статус приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». А это означает увеличение темпов строительства. Поэтому строительные профессии всегда будут востребованы на рынке труда. Одна из них – «Мастер отделочных строительных работ». Мастер отделочных строительных работ должен уметь выполнять наружные и внутренние штукатурные, малярные, облицовочные работы, простейшие каменные, печные, монтажные и другие виды работ.
К отделочным покрытиям относятся:
- штукатурное покрытие поверхностей потолков, стен, перегородок, столбов, балок, откосов;
- плиточное покрытие, покрытие стен и полов;
- покрытия малярными окрасочными составами потолков, стен, полов, дверей, оконных переплетов;
- покрытия обоями или линкрустом поверхностей стен;
- покрытия полов линолеумом и синтетическими плитками.
Первые штукатуры появились в Древнем Египте около 7000 лет назад. Работали они с гипсом и глиной. Их работа заключалась в том, чтобы
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Профессия мастер отделочных строительных работ в настоящее время становится особенно востребованной. Люди хотят жить в добротных красивых жилищах, будь то городская квартира, загородный дом или квартира - студия. Отделочные работы достаточно трудоёмкая часть строительного процесса, занимающая по стоимости и трудовым затратам 25-30% от общего объёма строительных работ. Каменщики, плотники закладывают основу, а завершают строительство мастера – отделочники. Штукатурные работы заключаются в нанесении отделочного слоя на поверхности различных конструкций с целью их выравнивания, улучшении их теплотехнических характеристик и придания им определенной формы и фактуры.
Сегодня в строительной индустрии нет проблем важнее, чем проблема подготовки высококвалифицированных кадров строительных рабочих. Законы экономики требуют постоянного совершенствования мастерства рабочих с учетом последних мировых достижений науки и техники. В ращении этой важнейшей задачи авторы делают попытку внести свой посильный вклад в дело профессионального образования молодых кадров рабочих.
С логикой процесса производственного обучения тесно связано определение системы производственного обучения.
Под системой производственного обучения понимаются исходные положения, принципы, подходы, определяющие порядок формирования содержания производственного обучения, группировку его частей и последовательность овладения ими учащимися. С учетом принятой системы
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Единой системы производственного обучения, одинаково приемлемой для подготовки квалифицированных рабочих по любой профессии, характерной для всех периодов процесса обучения, быть не может. Основные положения системы производственного обучения вытекают из особенностей содержания труда рабочих определенных групп профессий , предполагаемых условий обучения и зависят от того, что берется за самостоятельную исходную часть обучения - учебную единицу, совокупность которых составляет содержание обучения. Такими единицами могут быть трудовые операции и приемы; функции рабочего по обслуживанию машин, аппаратов, установок; объекты работы (предметы труда) - в порядке возрастания сложности или в логике технологического процесса; производственные ситуации.
Развитие системы производственного обучения в определенной степени характеризует и иллюстрирует историю развития профессионального образования.
Успешное решение задач по обучению, воспитанию и развитию будущих квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях в решающей степени зависит от педагогов - преподавателей и мастеров производственного обучения, их профессиональной и педагогической квалификации.
Мастер производственного обучения - это особая фигура в педагогическом коллективе профессионального учебного заведения, многообразны и сложны его задачи и служебные обязанности. Мастер производственного обучения - это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в трудовую жизнь.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Важнейшим требованием к мастеру производственного обучения как к учителю профессии является его профессионализм. Реальные знания и умения, производственный и жизненный опыт может передать своим воспитанникам только тот мастер, который сам в совершенстве владеет профессиональным мастерством. Влияние мастера только тогда будет эффективным, когда учащиеся будут чувствовать, что их учит настоящий профессионал своего дела. Мастер для учащихся - это прежде всего представитель избранной профессии, образец для подражания. С его мастерством они всегда сравнивают свои успехи, усилия в освоении профессии.
1.3 Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения учащихся на новый технологический уровень. Безусловно, на современном этапе обучения урок производственного обучения без технического обеспечения не столь продуктивен. Обучающиеся, которые вне учебного заведения, активно пользуются всеми существующими информационными средствами, хотят видеть на уроке то, что им интересно.
Для качественного проведения производственного урока необходимо грамотно составить план производственного урока. План урока - это основной документ для проведения конкретного урока по теме. Стандартных, обязательных форм планов производственного урока не установлено, но есть определённая структура урока производственного обучения – вводный, текущий и заключительный инструктаж. Форма план, как и его содержание, методы проведения, глубина раскрытия материала изменяются в
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Основа проектирования урока - определение его замысла, т. е. четкое представление, для чего он будет проводиться, как должен быть построен, что учащиеся должны вынести из него. Определяющим компонентом учебного процесса обучения является цель.
Урок производственного обучения отличает от урока теоретического обучения то, что комплексная цель урока производственного обучения заключается в том, чтобы учащиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения действий и операций, необходимые для последующего формирования у них умений и навыков выполнения производственных работ по определенной профессии (специальности). В результате трудовой деятельности учащихся на уроке производится какой - либо материальный продукт труда. Его изготовление предъявляет к учащимся совершенно новые требования. Учащимся не достаточно просто запомнить или заучить учебный материал, они должны его понять, переработать мысленно, воспроизвести при выполнении производственного задания. Следовательно, одним из главных умений, формируемых на уроке производственного обучения, является умение применить технологические знания на практике.
В вводном инструктаже важно применение мастером словесных методов и методических приемов воздействия словом. Это способствует полноценному усвоению учащимся производственно - технических знаний, развитию у них способности правильно воспринимать и осмысливать окружающую производственную действительность. В ходе объяснения особенностей трудовой операции мастер дает анализ ее состава и структуры. Обосновывает назначение и способы выполнения отдельных приёмов, сравнивает изучаемую операцию с уже известными учащимися. Связывает новое с
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Для того, чтобы обеспечить высокую эффективность вводного инструктирования учащихся, мастер должен быть убеждён, что учащиеся имеют необходимые знания, теоретическую и практическую базу для усвоения и углубления умений и навыков. Если в результате опроса окажется, что знания большинства учащихся слабые, то в этом случае мастер сам должен кратко дать необходимые объяснения, добиться чёткого понимания и первичного усвоения их учащимися.
Одной из важнейших составных частей вводного инструктажа является показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ - при изучении операций и разбор технологической последовательности и способов выполнения предстоящей работы - при выполнении работ комплексного характера. При выполнении учащимися простых комплексных работ мастер сам полностью объясняет последовательность их выполнения, - даёт необходимые инструктивные пояснения.
Большую помощь в этом мастеру оказывают инструкционно-технологические карты - документы письменного инструктирования, в которых раскрыта наиболее рациональная технологическая последовательность выполнения работы, содержатся необходимые инструктивные указания о наиболее рациональных способах её выполнения.
От методически правильного показа в значительной степени зависит успешность овладения учащимися основами профессии. Главной целью вводного инструктирования является подготовка учащихся к успешному выполнению учебно-производственных заданий на уроке.
Упражнения (самостоятельная работа) учащихся и текущее инструктирование их мастером - основная часть урока производственного обучения. Обучающая деятельность мастера на этом основном этапе урока осуществляется путём текущего инструктирования учащихся. Проводя текущее инструктирование, мастер должен учитывать индивидуальные особенности учащихся для того, чтобы обеспечить единый уровень всех учащихся для эффективного фронтального продвижения всей группы в изучении материала урока.
Очень важно для чёткого уяснения сущности упражнений как основного метода производственного обучения понимать, что каждое упражнение, как и каждый урок производственного обучения, обязательно должно быть шагом в продвижении учащихся в изучении своей профессии. Таким образом тесное сочетание учебной и производственной стороны упражнений - важнейшая задача мастера как на этапе подготовки, так и в процессе проведения урока. От умелого руководства учащимися, от умелого направления их учебно-производственной деятельности на решение учебных и производственных задач в решающей степени зависит, насколько успешно учащиеся будут овладевать профессией.
Заключительный инструктаж обычно проводится в конце урока. Основная дидактическая цель заключительного инструктажа - на основе анализа успехов и недостатков урока показать учащимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Должен знать:
- виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- технологию отделки оконных и дверных проемов;
- технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
- технологию выполнения декоративных штукатурок;
- технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
- технологию выполнения гипсовой штукатурки;
Должен уметь:
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
- выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;
Профессиональные компетенции
ВПД 1 | Выполнение штукатурных работ. | ||||||||
ПК
| Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. | ||||||||
ПК 1.2. | Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. | ||||||||
ПК 1.3. | Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей. | ||||||||
ПК 1.4. | Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Общие компетенции
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
OK 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2.1Тема « Высококачественное оштукатуривание кирпичных поверхностей».
Ознакомление обучающихся с инструментами и инвентарём и их к работе.
Освоение приемов провешивания.
Освоение приёмов набрасывания учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо и справа налево на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.
Освоение приёмов намазывания раствора соколом, штукатурной лопаткой и полутёрками на стены и потолки.
Овладение приемами нанесения и разравнивания грунта.
Овладение приемами разравнивания соколом, полутёрками, правилами.
Освоение приёмов нанесения, разравнивания и затирки «вкруговую» и «вразгонку» накрывочного слоя.
Проверка оштукатуренной поверхности контрольным правилом.
Штукатурка предназначена для наружной и внутренней отделки зданий (сооружений) с целью защиты поверхностей конструкций от вредных атмосферных воздействий, обеспечения полной или частичной их несгораемости, уменьшения тепло- и звукопроводности. Высококачественная штукатурка состоит из обрызга, нескольких слоев грунта и покрываемого слоя, что в сумме составляет толщину 15…25 мм - выполняют в капитальных зданиях I класса и выше, театрах, вокзалах, музеях, гостиницах и зданиях, сооружаемых по индивидуальным проектам.
Технологические операции высококачественного оштукатуривания:
Подготовка поверхностей под оштукатуривание.
Провешивание поверхностей.
Установка маяков.
Нанесение обрызга.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Нанесение грунта (второй слой).
Разравнивание нанесенного грунта (второго слоя).
Нанесение накрывочного слоя.
Затирка.
Проверка правилом.
Подготовка кирпичного основания, включает в себя следующие основные операции: очистка от ржавчины, высолов, жировых и битумных пятен, обеспыливание. Швы в кирпичных стенах процарапывают или равномерно насекают на глубину 10...15 мм. Перед оштукатуриванием кирпич очищают металлической щеткой и поливают водой.
Провешивание поверхностей под маяки проводится с целью установить точные отклонения горизонтальности и вертикальности поверхности перед оштукатуриванием. Это провешивание поможет определить отклонение от нормы отделочных слоев штукатурки и позволит их зафиксировать с помощью маяков.
Провешивание начинается с вертикальной плоскости и проводится с помощью специальных отвесов. На поверхности от потолка и угла на расстоянии минимум 15см вбивается дюбель или гвоздь, который остается торчать из стены на 10-50мм. После чего к нему крепится нить отвеса, который опускается вниз, не доходя немного до пола. Далее, ориентируясь по нити отвеса, на расстоянии 15см от пола, вбиваем еще один дюбель. Он должен быть вбит так, чтобы шляпка дюбеля едва касалась нити отвеса. На этом заканчивается разметка данного угла. Поэтому переходим в другой угол и проделываем те же действия. В результате у Вас должно получиться два маяка с контрольными точками по углам.
Первый слой — обрызг — предназначен для соединения штукатурки с основанием путем заполнения пустот и трещин отделываемой поверхности.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Также штукатуры могут заниматься собственным делом, работая на себя.
Могут специализироваться в конкретных видах отделки, в работе на конкретных объектах. Профессия имеет разряды, предполагает рост от младшего специалиста до бригадира. Дальнейший рост предполагает повышение уровня образования (высшее строительное образование).
Также человек с профессией штукатура может осваивать смежные специализации, такие как: прораб, инженер-строитель, дизайнер интерьера, архитектор, паркетчик, плиточник-фасадчик и т.п.
При этом профессия штукатура может предполагать и предпринимательский путь развития. В данном случае человек может начать заниматься собственным делом, работать на себя или открыть свою фирму.
2.3 Тема « Высококачественное оштукатуривание кирпичных поверхностей» тесно связана с темой: «Простое и улучшенное оштукатуривание». Сравнивая виды штукатурных работ, понятно где в каких помещениях использовать ту или иную штукатурку, тот или иной вид оштукатуривания, какие инструменты использовать. Также связана с темами « Оштукатуривание бетонных, деревянных, металлических поверхностей», ведь взависимости от поверхности выбирается подготовка, тип штукатурки, способы выполнения.
Штукатурные работы тесно связаны с математикой, при различных расчетах площадей, растворов, расхода; с химией, при смешивании растворов, применения химикатов.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2.4 Под рабочим местом учащегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного учащегося (бригады) с наиболее целесообразно расположенным на нем оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения учебно-производственных заданий, соответствующих требованиям учебной программы.
Перечень оснащения рабочего места учащегося постоянным инструментом индивидуального пользования: сокол - устройство для переноса в одной руке раствора на рабочее место, кельма для срезания раствора с сокола и нанесения растворной смеси на отделываемую поверхность; для разравнивания раствора применяют полутерки, правила, шаблоны и др.
2.5 Урок производственного обучения следует проводить в бригадной форме организации производственного обучения, основой которой является обеспечение взаимосвязи трудовой деятельности обучающихся, с одной стороны, а с другой взаимосвязи обучающихся между собой. Эта взаимосвязь осуществляется в процессе выполнения конкретных видов труда путем организации бригадиром планирования производственной деятельности выполнения обучающимися определенных заданий.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
В процессе изучения темы главными воспитательными целями являются: бережное отношение к инструментам, для долгого и качественного использования их в работе. Умение экономного расходования материалов, для сбережения средств. Способствование сплочению, при работе в группах, для адекватного поведения в будущем рабочем коллективе. Спрос
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Тема учебной программы:Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
Тема урока:Высококачественное оштукатуривание кирпичных поверхностей
Цели урока:
Образовательная:Систематизировать знания и умения по оштукатуриванию кирпичных поверхностей. Научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями.
Развивающая: Способствовать самостоятельности в выполнении производственного задания.
Воспитательная:Привить бережное отношение к инструментам. Воспитать умение экономного расходования материалов. Способствовать сплочению обучающихся при работе в группах, выработать ответственность за результат работы всей группы. Привить интерес к избранной профессии.
Тип урока:Урок изучения трудовых приемов и операций.
Форма урока: Бригадная
Методы обучения:Словесный – беседа, объяснение;
наглядный – показ трудовых приемов, наглядных пособий;
практический (метод упражнений) - многократное выполнение требуемых действий.
Компетенции, формируемые в ходе урока:
Общие:ОК 1, ОК 3, ОК 6
Профессиональные:ПК 1.2
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
№ п/п | Этапы | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающегося | ||||||||||||||||
Организационный момент (5мин) | 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку | ||||||||||||||||||
Вводный инструктаж (40мин) | |||||||||||||||||||
2.1 | Обоснование значения темы и целей урока | 1.Сообщение темы и ознакомление с целями урока. 2. Формирование проблемы и постановка задач | Осмысливают значимость темы | ||||||||||||||||
2.2 | Актуализация опорных знаний | 1. Выдача заданий по бригадам (карточки-задания,кроссворд,вопросы, -приложение №1, №2,№3) 2. Обсуждение в бригадах 3. Устные ответы на вопросы мастера | Обсуждение. Ответы на вопросы, участие в беседе. Выступление обучающихся | ||||||||||||||||
2.3 | Формирование профессиональных знаний и умений | 1. Объяснение нового материала с показом трудовых приемов: а) ознакомление с технологической
б) организация рабочего места,подготовка инструмента к работе; в) подготовка поверхности и нанесение раствора; г) приготовление растворной смеси, ее состав; д) показ с объяснением процесса нанесения раствора штукатурной лопаткой на поверхность; е) показ с объяснением процесса разравнивания раствора на поверхности; ж) показ с объяснением процесса затирки поверхности; з) контроль качества (через таблицу дефектов, (приложение №5); 2. Закрепление нового материала: а) закрепление урока с демонстрацией трудовых приемов одного обучающегося: - подготовка кирпичной поверхности; - приемы набрасывания, разравнивания, затирки; 3. Инструктирования по безопасным условиям труда. 4. Выдача заданий по бригадам: - сообщение нормы времени, объема работ; - критерии оценивания; - распределение по рабочим местам. | Обсуждение. Участие в беседе. Ответы в ходе объяснения нового материала. Осмысление. Выполнение практической работы на закрепление заданий у доски. Просмотр таблиц, обсуждение, выступление учащихся. Осмысление | ||||||||||||||||
Текущий инструктаж (5 часов) | |||||||||||||||||||
3.1 | Целевые обходы | 1. контроль: а) подготовка рабочих мест; б) начало работы; в) проверка соблюдения трудовых навыков; г) проверка правильности выполнения технических
д) качества выполнения работ;
е) соблюдение требований техники безопасности;(приложение № 7) 2.Оказание помощи обучающимся при выполнении работ. 3. Приемка и оценка работ,(критерии оценок- приложение №6) 4. Уборка рабочих мест. | Самостоятельное выполнение высококачественного оштукатуривания кирпичной стены известково-песчаным раствором (1,5 м2) | ||||||||||||||||
Заключительный инструктаж (15 мин) | 1. Анализ работы каждого обучающегося: а) отметить лучших; б) типичные ошибки, пути их устранения, на что обратить внимание. 2. Сообщение о достижении цели урока. 3. Подведение итогов урока. 4.Поблагодарить учащихся за хорошую работу. 5. Домашнее задание. 6. Сообщение следующей темы урока. | Бригадиры представляют работы своей бригады Обсуждение. Учащиеся осмысливают свою деятельность на уроке. | |||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Подготовка учебно-материального оснащения к уроку включает: подготовка и проверка заготовок и материалов для выполнения на уроке учебно-производственных работ; подготовка учебно-технической документации, наглядных пособий, технических средств обучения; подготовка и проверка исправности оборудования, инструментов, приборов, приспособлений.
Планирование учебного процесса к уроку включает: анализ итогов предыдущих занятий, уточнение содержания темы, учебной и воспитательной целей предстоящего урока; определение структуры урока и времени на каждый его элемент; определение методов и методических приемов проведения вводного инструктажа; определение системы упражнений и самостоятельных работ учащихся, методов текущего инструктирования; составление плана урока и конспекта вводного инструктажа; определение конкретных домашних заданий учащимся.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1. Бережнова Е.В., Краевский В.В Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, [Текст]: учебное пособие/ Бережнова Е.В., Краевский В.В.-Академия, 2012-112 с.
2. Жуков Г.Н., Каплан С.Л., Матросов П.Г Основы общей и профессиональной педагогики, [Текст]: учебное пособие/ Жуков Г.Н., Каплан С.Л., Матросов П.Г.-Гардарики, 2010-280 с.
3. Н. В. Конькова, Особенности организации урока производственного обучения , [Текст]: Методические рекомендации/Н.В Конькова.- Комитет образования и науки Курской области, 2010-124 с.
4. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения, [Текст]: учебное пособие / В. А. Скакун. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
Электронные ресурсы:
1. Библиофонд Электронная библиотека студента: [Электронный ресурс]-2015,URL: http://bibliofond.ru
2. ВФ ФГБОУ ВПО «МГИУ»2014-2015, Задачи профессионального образования: [Электронный ресурс] URL: http://vfmgiu.ru/
3. Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж, 2014-2015: [Электронный ресурс] URL: http://vgsptk.brest.by/
4. Интернет-журнал, 2013: [Электронный ресурс] URL: советстуденту.рф
5. Мастер отделочных строительных работ, 2012: [Электронный ресурс] URL: http://atlas-professiy.spb.ru/
6. Мастер производственного обучения, 2012: [Электронный ресурс] URL: http://osvarke.info/
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
8. Рабочая программа штукатур, 2015: [Электронный ресурс] Никифорова Людмила Петровна мастер п/о ГБОУ СПО РМЭ «ВИТТ»
Щелинская Лариса Ильинична преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБОУ СПО РМЭ «ВИТТ», URL: 2014 год.
9. Социальная сеть работников образования, 2015: [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/
10. Электронная библиотека, 2015 : [Электронный ресурс] URL: http://bibliotekar.ru/
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Карточки-задания
1. Раствор на поверхности разравнивают___________________________________
Эталон: Раствор на поверхности разравнивают
полутерком, правилом.
2. Намазывают штукатурный раствор______________________________________
Эталон: Намазывают штукатурный раствор
кельмой, полутерком.
3. Фаску выполняют на_______________________________________________
Эталон: Фаску выполняют на усенке.
4. Лузг - это__________________________________________________________
Эталон: Лузг -это внутренний угол.
ПРИЛОЖЕНИЕ №
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Кроссворд
КРОССВОРД
1. Инструмент, для наковки штукатурки? 2. Для получения шероховатости деревянных поверхностей на них набивают… 3. Инструмент, с которого наносят раствор на поверхность? 4. Приспособление, для провешивания поверхности и проверки их горизонтальности? 5. Инструмент для проверки ровности поверхностей и срезания неровности? 6. Проем в стене для освещения и проветривания? 7. Подвижное ограждение для сообщения между помещениями? |
? | |||||||||
Б | У | Ч | А | Р | Д | А | |||
Д | Р | А | Н | Ь | |||||
С | О | К | О | Л | |||||
О | Т | В | Е | С | |||||
П | Р | А | В | И | Л | О | |||
О | К | Н | О | ||||||
Д | В | Е | Р | Ь | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Вопросы для повторения прошлой темы
1.Как называется наружный угол?
2.Для чего натирают лузги и усенки?
3.Из каких слоев состоит простая штукатурка?
4.Назовите толщину улучшенной штукатурки.
5.Каким инструментом проверяем вертикальность?
6. Какие работы должны быть выполнены на объекте до начала штукатурных работ?
7.Назовите виды поверхности стен.
8.С какой целью смачивают поверхность стен перед оштукатуриванием?
9. Каким инструментом провешивают стены?
10. Какие вы знаете вяжущие средства для раствора?
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Технологическая карта
«Алгоритм операций по выполнению высококачественного оштукатуривания»
а - простая; б - улучшенная; в -высококачественная; 1 - основание; 2 - обрызг; 3 - грунт; 4 - накрывка
Технологические операции высококачественного оштукатуривания | |
Подготовка поверхностей под оштукатуривание | |
Провешивание поверхностей | |
Установка маяков | |
Нанесение обрызга | |
Нанесение грунта | |
Разравнивание нанесенного грунта | |
Нанесение грунта (второй слой) | |
Разравнивание нанесенного грунта (второго слоя) | |
Нанесение накрывочного слоя | |
Затирка |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Рисунок 1- Подготовка поверхности под оштукатуривание
Рисунок 2-Провешивание стен отвесом
1 - гвозди; 2 - правило; 3 - уровень