Требования к результатам освоения производственной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ

ПМ. 02. Организация различных видов деятельности

ПП 02.02. Практика организация различных видов деятельности и общения детей

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Екатеринбург, 2014

Паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы.

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 050144 «Дошкольное образование» в части освоения вида профессиональной деятельности, профессионального модуля (ПМ 02.) Организация различных видов деятельности и общения детей

Производственная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей.

Цели и задачи программы учебной практики.

Цельпроизводственной практики: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей.

Задачи:

1.Формирование готовности обучающихся к эффективной организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

2. Формирование умений планировать работу по организации педагогического исследования.

3. Формирование умений осуществлять педагогическое исследование при изучении:

- навыков культуры общения;

- коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста.

4. Формирование умений анализировать результаты педагогического исследования.

5. Развивать умение отбирать, анализировать и систематизировать игры и игровые упражнения, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста.

6. Совершенствовать умение проводить игры и игровые упражнения с детьми.

Требования к результатам освоения производственной практики.

В результате прохождения производственной практики по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей предусмотренном ФГОС СПО, обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

организации и проведения развлечений;

участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

оценки продуктов детской деятельности;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

определять педагогические условия организации общения детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

ухаживать за растениями и животными;

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

оценивать продукты детской деятельности;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

организовывать детский досуг;

осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

способы ухода за растениями и животными;

психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

технологии художественной обработки материалов;

основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

Наши рекомендации