Требования к результатам освоения производственной практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ
ПМ. 02. Организация различных видов деятельности
ПП 02.02. Практика организация различных видов деятельности и общения детей
Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Екатеринбург, 2014
Паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы.
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 050144 «Дошкольное образование» в части освоения вида профессиональной деятельности, профессионального модуля (ПМ 02.) Организация различных видов деятельности и общения детей
Производственная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей.
Цели и задачи программы учебной практики.
Цельпроизводственной практики: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей.
Задачи:
1.Формирование готовности обучающихся к эффективной организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
2. Формирование умений планировать работу по организации педагогического исследования.
3. Формирование умений осуществлять педагогическое исследование при изучении:
- навыков культуры общения;
- коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста.
4. Формирование умений анализировать результаты педагогического исследования.
5. Развивать умение отбирать, анализировать и систематизировать игры и игровые упражнения, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста.
6. Совершенствовать умение проводить игры и игровые упражнения с детьми.
Требования к результатам освоения производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей предусмотренном ФГОС СПО, обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
организации и проведения развлечений;
участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
оценки продуктов детской деятельности;
разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
определять педагогические условия организации общения детей;
играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
ухаживать за растениями и животными;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
оценивать продукты детской деятельности;
изготавливать поделки из различных материалов;
рисовать, лепить, конструировать;
организовывать детский досуг;
осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
знать:
теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
способы ухода за растениями и животными;
психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
технологии художественной обработки материалов;
основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.