Отрядное коллективное творческое дело (КТД)
Конспект творческого занятия «Изготовление панно из круп и семян растений»
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного занятия, для детей средней возрастной категории (12-15 лет) по теме «Изготовление панно из круп и семян растений».
Цель: Создание условий для творческого развития личности.
Задачи:
1.Обучающие:
- обучить возможностям оформления семенами и крупами, создавая настенное панно.
2.Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики, фантазии, творческого воображения через выполнение практической работы.
3.Воспитывающие:
- воспитывать эстетические чувства и интерес к возможности природного и бросового материала.
Оборудование: ножницы, клей «Титан», клей ПВА, фломастеры, карандаши, пинцеты, зубочистки, картон, семена дыни, тыквы, подсолнечника, мальвы, кукурузы, крупа перловая, пшено, рис.
Иллюстративный ряд:
готовое изделие, иллюстрации, книги, образец работы, шаблоны.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
2. Сообщение темы.
Здравствуйте, ребята!
Тема нашего занятия «Изготовление панно из круп и семян растений»
3.Изучение нового материала.
Природный материал – кладовая для мастеров и людей, любящих фантазировать, придумывать разные поделки для украшения своего дома.
-Ребята, а вы любите фантазировать?
Тогда сегодня занятие должно вам понравиться.
-Ребята, поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу необходимому для работы, можно разделить на две группы:
- конструирование из природного материала
- аппликацию из природного материала.
Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.
-Ребята, вспомните какие объемные поделки из природного материала мы с вами уже изготовили?
Предполагаемые ответы детей:
Из семян репейника, т.е. его колючек, делали мишек, кошек, мышек, прикладывая семена друг к другу; из пихтовых шишек и пластилина – черепашку, бабочку; из яичной скорлупы, перьев, цветной бумаги, пластилина – елочные игрушки.
-Молодцы, а вот второй вид поделок из природного материала – аппликация.
Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.
-Давайте вспомним, какие аппликации из природных материалов мы с вами уже делали?
Предполагаемые ответы детей:
Аппликации из сухих листьев «Пингвин», «Медвежонок»; из кусочков бересты – панно «Подснежники»; из цветной бумаги– панно «Хризантемы».
-Изделия, которые мы сегодня с вами изготовим, могут быть украшением-оберегом(если в него вставить красивую тесьму), может быть сувениром, подарком для друзей и близких, а может быть настенным панно, например, как это панно, которое украшает наш кабинет, напоминает нам об осенних спелых, сладких ягодах. После того как мы их съедаем, собираем косточки и семена простых и причудливых форм, высушиваем для изготовления из них настенных панно(показ образцов).
-Ну, а прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как работать с режущими и колющими инструментами, которые нам сегодня необходимы. Это ножницы, пинцеты, зубочистки.
-Как передают ножницы?(кольцами от себя)
-А нужно ли держать ножницы в руках, если ими в данный момент не работаете?(нет)
-Где должны лежать инструменты?(на столе)
-Для чего применяются пинцет или зубочистка? Как ими работать?
-Ну, а прежде чем приступить к работе. Давайте разомнем ваши пальчики, проведем физкультминутку.
4.Физминутка.
Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются
5.Практическая работа.
1. По шаблону, выбранному произвольно, вырезаем заготовки из картона.
2. Склеиваем их между собой, подсушиваем.
3. Раскладываем для работы семена растений и крупы по небольшим емкостям, чтобы было удобно брать.
4. Наклеиваем семена и крупы на приготовленную заготовку, составляя орнамент или композицию. Подсушиваем.
Рефлексия.
«Светофор».
Если занятие интересное и полезное у «Светофора» нужно оставить карточку зеленого цвета.
Если в чем-то было неуютно, то желтого.
Такое занятие мне неинтересно – красная карточка.
- Спасибо за занятие!
Анализ КТД:
Все цели достигнуты, дети выполняли работу активно и дружно в конце у нас получилось красивое пано с цветами.