Отрядное коллективное творческое дело (КТД)

Конспект творческого занятия «Изготовление панно из круп и семян растений»

Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного занятия, для детей средней возрастной категории (12-15 лет) по теме «Изготовление панно из круп и семян растений».

Цель: Создание условий для творческого развития личности.

Задачи:

1.Обучающие:

- обучить возможностям оформления семенами и крупами, создавая настенное панно.

2.Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики, фантазии, творческого воображения через выполнение практической работы.

3.Воспитывающие:

- воспитывать эстетические чувства и интерес к возможности природного и бросового материала.

Оборудование: ножницы, клей «Титан», клей ПВА, фломастеры, карандаши, пинцеты, зубочистки, картон, семена дыни, тыквы, подсолнечника, мальвы, кукурузы, крупа перловая, пшено, рис.

Иллюстративный ряд:

готовое изделие, иллюстрации, книги, образец работы, шаблоны.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

2. Сообщение темы.

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего занятия «Изготовление панно из круп и семян растений»

3.Изучение нового материала.

Природный материал – кладовая для мастеров и людей, любящих фантазировать, придумывать разные поделки для украшения своего дома.

-Ребята, а вы любите фантазировать?

Тогда сегодня занятие должно вам понравиться.

-Ребята, поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу необходимому для работы, можно разделить на две группы:

- конструирование из природного материала

- аппликацию из природного материала.

Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.

-Ребята, вспомните какие объемные поделки из природного материала мы с вами уже изготовили?

Предполагаемые ответы детей:

Из семян репейника, т.е. его колючек, делали мишек, кошек, мышек, прикладывая семена друг к другу; из пихтовых шишек и пластилина – черепашку, бабочку; из яичной скорлупы, перьев, цветной бумаги, пластилина – елочные игрушки.

-Молодцы, а вот второй вид поделок из природного материала – аппликация.

Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.

-Давайте вспомним, какие аппликации из природных материалов мы с вами уже делали?

Предполагаемые ответы детей:

Аппликации из сухих листьев «Пингвин», «Медвежонок»; из кусочков бересты – панно «Подснежники»; из цветной бумаги– панно «Хризантемы».

-Изделия, которые мы сегодня с вами изготовим, могут быть украшением-оберегом(если в него вставить красивую тесьму), может быть сувениром, подарком для друзей и близких, а может быть настенным панно, например, как это панно, которое украшает наш кабинет, напоминает нам об осенних спелых, сладких ягодах. После того как мы их съедаем, собираем косточки и семена простых и причудливых форм, высушиваем для изготовления из них настенных панно(показ образцов).

-Ну, а прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как работать с режущими и колющими инструментами, которые нам сегодня необходимы. Это ножницы, пинцеты, зубочистки.

-Как передают ножницы?(кольцами от себя)

-А нужно ли держать ножницы в руках, если ими в данный момент не работаете?(нет)

-Где должны лежать инструменты?(на столе)

-Для чего применяются пинцет или зубочистка? Как ими работать?

-Ну, а прежде чем приступить к работе. Давайте разомнем ваши пальчики, проведем физкультминутку.

4.Физминутка.

Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются

5.Практическая работа.

1. По шаблону, выбранному произвольно, вырезаем заготовки из картона.

2. Склеиваем их между собой, подсушиваем.

3. Раскладываем для работы семена растений и крупы по небольшим емкостям, чтобы было удобно брать.

4. Наклеиваем семена и крупы на приготовленную заготовку, составляя орнамент или композицию. Подсушиваем.

Рефлексия.

«Светофор».

Если занятие интересное и полезное у «Светофора» нужно оставить карточку зеленого цвета.

Если в чем-то было неуютно, то желтого.

Такое занятие мне неинтересно – красная карточка.

- Спасибо за занятие!

Анализ КТД:

Все цели достигнуты, дети выполняли работу активно и дружно в конце у нас получилось красивое пано с цветами.

Наши рекомендации