Нормы оценивания по физической культуре
В соответствии с требованиями ФГОС,в рамках Образовательной системы «Школа 2100» по предмету «Физическая культура» используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.
Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Контрольно-измерительные материалы по предмету
«Физическая культура»
1 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
Прыжок в длину с места (см) | ||||
Метание набивного мяча (см) | ||||
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11.2 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | ||||
Поднимание туловища за 1 мин. | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +3 | +1 | |
Бег 30 м (сек) | 6.1 | 6.9 | 7.0 | |
Метание малого мяча 150г (м) | ||||
Подтягивание в висе (раз) | ||||
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9.00 | 9.30 | |
Многоскоки (8 прыжков) (м) | ||||
Метание в цель с 6 м | ||||
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | |||
Девочки | ||||
Прыжок в длину с места (см) | ||||
Метание набивного мяча (см) | ||||
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 10.2 | 11.3 | 11.7 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | ||||
Поднимание туловища за 1 мин. | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | +12,5 | +6 | +2 | |
Бег 30 м (сек) | 6.6 | 7.4 | 7.5 | |
Метание малого мяча 150г (м) | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | ||||
Ходьба на лыжах 1 км | 9.00 | 9.30 | 10.00 | |
Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 | |
Метание в цель с 6 м | ||||
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Контрольно-измерительные материалы по предмету
«Физическая культура»
2 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
Прыжок в длину с места (см) | ||||
Метание набивного мяча (см) | ||||
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.7 | 10.4 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | ||||
Поднимание туловища за 1 мин. | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +4 | +3 | |
Бег 30 м (сек) | 5.4 | 6.5 | 7.1 | |
Метание малого мяча 150г (м) | ||||
Подтягивание в висе (раз) | ||||
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.00 | 8.30 | 9.00 | |
Многоскоки (8 прыжков) (м) | ||||
Метание в цель с 6 м | ||||
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | |||
Девочки | ||||
Прыжок в длину с места (см) | ||||
Метание набивного мяча (см) | ||||
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.7 | 10.4 | 11.2 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | ||||
Поднимание туловища за 1 мин. | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +8 | +4 | |
Бег 30 м (сек) | 5.6 | 6.7 | 7.3 | |
Метание малого мяча 150г (м) | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | ||||
Ходьба на лыжах 1 км | 8.30 | 9.00 | 9.30 | |
Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 | |
Метание в цель с 6 м | ||||
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Контрольно-измерительные материалы по предмету
«Физическая культура»
3 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
Прыжок в длину с места (см) | ||||
Метание набивного мяча (см) | ||||
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.8 | 9.3 | 9.9 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | ||||
Поднимание туловища за 1 мин. | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 | |
Бег 30 м (сек) | 5.1 | 6.2 | 6.8 | |
Метание малого мяча 150г (м) | ||||
Подтягивание в висе (раз) | ||||
Ходьба на лыжах 1 км. | 7.00 | 7.30 | 8.00 | |
Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.5 | |||
Метание в цель с 6 м | ||||
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | |||
Девочки | ||||
Прыжок в длину с места (см) | ||||
Метание набивного мяча (см) | ||||
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.3 | 9.8 | 10.4 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | ||||
Поднимание туловища за 1 мин. | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 | |
Бег 30 м (сек) | 5.3 | 6.5 | 7.0 | |
Метание малого мяча 150г (м) | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | ||||
Ходьба на лыжах 1 км | 7.30 | 8.00 | 8.30 | |
Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.1 | 8.8 | ||
Метание в цель с 6 м | ||||
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Контрольно-измерительные материалы по предмету
«Физическая культура»
4 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
Прыжок в длину с места (см) | ||||
Метание набивного мяча (см) | ||||
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.6 | 9.1 | 9.8 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | ||||
Поднимание туловища за 1 мин. | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 | |
Бег 30 м (сек) | 5.0 | 6.0 | 6.5 | |
Метание малого мяча 150г (м) | ||||
Подтягивание в висе (раз) | ||||
Ходьба на лыжах 1 км. | 6.45 | 7.15 | 7.45 | |
Прыжок в длину с разбега (см) | ||||
Метание мяча в цель с 6 м | ||||
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | |||
Девочки | ||||
Прыжок в длину с места (см) | ||||
Метание набивного мяча (см) | ||||
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.6 | 10.2 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | ||||
Поднимание туловища за 1 мин. | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 | |
Бег 30 м (сек) | 5.2 | 6.3 | 6.8 | |
Метание малого мяча 150г (м) | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | ||||
Ходьба на лыжах 1 км | 7.15 | 7.45 | 8.15 | |
Прыжок в длину с разбега | ||||
Метание в цель с 6 м | ||||
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
В результате освоения программного материала по предмету «Физическая культура» учащиеся 1- 4 классов специальных медицинских групп должны демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
1 класс (отметка «5»)
- гибкость – из положения сидя наклон вперёд (касание руками носков ног);
- быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
- выносливость – ходьба в течение одной минуты, м;
- сила – прыжок в длину с места (демонстрировать технику);
- координация –передвижение по напольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.
2 класс (отметка «5»)
- гибкость – из положения сидя наклон вперёд (касание руками носков ног);
- быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
- выносливость- равномерный бег -200м;
- сила – прыжок в длину с места (демонстрировать технику);
- координация –передвижение по напольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.
3 класс (отметка «5»)
- гибкость – из положения сидя наклон вперёд (касание руками носков ног);
- быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); «темпинг-тест» (количество окрестных касаний поверхности листа бумаги карандашом за 10 с);
- выносливость- равномерный бег -300м;
- координация –метание малого мяча на точность.
4 класс (отметка «5»)
- сила – подтягивание туловища из виса лёжа 9 количество раз);
- гибкость – из положения сидя наклон вперёд (касание руками носков ног);
- быстрота (по выбору) - скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); прыжки через гимнастическую скакалку (количество раз за 20 с, строго по диагностике);
- выносливость- равномерный бег -400м;
- координация –метание малого мяча с разбега на точность попадания в вертикальную мишень (фиксируется расстояние от мишени).
В случае недочётов, не точного выполнения заданий выставляется оценка «4». Оценка «3» -отсутствует.
При организации деятельности учащихся на уроках физической культуры отметки «2» и «1» ставятся в следующих случаях:
Отметка «2» - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Отметка «1» - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.
Нормы оценивания по технологии
Классы
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по технологии в 1 – 4 классах общеобразовательной школы составлены в соответствии с психологическими особенностями возрастного развития младших школьников, содержанием учебного материала и рекомендованными видами оценок, применяемых в начальной школе.
В 1 и 2 классах на уроках технологии применяется оценка только практических работ учащихся, а в 3 и 4 классах используются и критерии оценки знаний учащихся учебного материала.
В 1 классе рекомендовано, на основе безотметочной, системы использовать только качественную оценку умений учащихся в соответствии с тремя уровнями: «высокий», «средний», «низкий». Во 2 – 4 классах применяется количественная отметка по пятибалльной шкале.
В 1 – 3 классах оценивание знаний и умений происходит на основе единых норм, а в 4 классе целесообразно подразделять нормы на определённые группы. Это связано с тем, что в 4 классе учащиеся на выполнение одного изделия затрачивают больше времени, и каждый урок посвящён лишь какому-то этапу его выполнения или разделу правил по его выполнению.