Асоциальное (аморальное) поведение

Информационная карта проекта

Полное название проекта «КИНО без попкорна»
1. Авторы проекта Залесская Кристина Александровна – инструктор - мультипликатор по программе «Профилактика ВИЧ/СПИДа и наркомании: равный обучает равного»; тренер «Волонтерский менеджмент и организация профилактической работы»
2. Название проводящей организации ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум»
3. Адрес организации Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Свободы, д. 1
4. Телефон/факс 8(81855) 5-25-19, 5-29-89
5. Форма проведения Просмотр фильмов, основной темой которых выступают насущные проблемы Детей и Подростков, а именно: издевательства в образовательном учреждении, наркотики, суицид, проблемы в семье, а также интимные отношения и влияние интернета
6. Цель проекта Изменить рисковое поведение, привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам общества, изучение социальных проблем молодежи как социальной общности. Научить молодежь правильно мыслить в той или иной ситуации, научить отстаивать свое мнение и уметь высказываться.
7. Специализация проекта Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
8. Сроки проведения Январь 2016года- Май 2016 года
9. Место проведения Архангельская область, Устьянский р-н Общежитие ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум»
10. Кадры Педагог дополнительного образования ГАПОУ АО «УИТ», студенты-волонтеры ГАПОУ АО «УИТ»
11. Официальный язык проекта Русский
12. Общее количество участников Не ограничено
13. Общее количество участников на сезон Не ограничено
14. География участников Архангельская область
15. Краткое содержание программы Данная программа разработана в рамках профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. Наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются подростки с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. В связи с этим большая работа проводится по профилактике экстремистских проявлений именно в молодежной среде. В первую очередь она направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. Молодёжь – это та микросоциальная среда, с которой связано ближайшее будущее страны. Реальной угрозой для подростков и молодёжи являются наркотики, алкоголь, курение, распространение ВИЧ и половых инфекций, которые из проблем медицинских переросли в социальные. Профилактика негативных явлений в молодежной среде сегодня становится одной из важнейших социальных задач общества. Это осознает сегодня большинство населения: от государственных чиновников всех уровней до обычных, рядовых граждан. Участие в социальной акции «Кино без попкорна» позволит организовать досуг обучающихся во внеурочное время, что будет способствовать снижению количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Информационная справка об организации

Наименование и статус:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Устьянский индустриальный техникум».

Устьянский индустриальный техникум осуществляет обучение по основным образовательным программам среднего и начального профессионального образования. Форма обучения – дневная и заочная. Обучение ведется на русском языке.

1.2 Актуальность проблемы

Из группы подростков с асоциальным поведением только один из шести во взрослом состоянии отличается психическим здоровьем; вместе с тем приблизительно в четвёртой части случае были выявлены психопатические расстройства личности. Эти довольно плохие последствия наиболее часто встречались у тех детей, асоциальное поведение которых было и частым, и разнообразным, проявлялось к тому же за пределами семьи или круга друзей ребёнка. Дети, которые, став взрослыми, приобрели психопатические личностные расстройства, в детстве значительно чаще проявляли агрессивность по отношению к незнакомым людям или лицам, обладающим авторитетом. Следует также отметить, что в тех случаях, когда дети воруют только в собственной семье или всего лишь прогуливают образовательное учреждение, прогноз значительно лучше.

Известна роль многочисленных факторов в происхождении антиобщественного поведения. Среди них отмечают такие особенности темперамента, как импульсивность и непослушание. Агрессивность, самоуверенность и недостаток внимания к чувствам окружающих тоже частые явления. В недавно проведённых исследованиях установлено, что у агрессивных мальчиков в меньшей степени, чем у других, выражена тенденция к реагированию на похвалу и поощрения.

Для подростков с хроническими расстройствами типичной является тяжёлая обстановка в семье, для которой характерны недостаточная теплота отношений и непоследовательная, малоэффективная либо исключительно суровая (или слишком слабая) дисциплина. Как правило, это неполные или конфликтные семьи.

Подростки с нарушениями поведения в основном происходят из семей, имеющих по крайней мере четырёх или пять детей. Причины того, почему в таких случаях дети особенно подвержены риску, пока недостаточно ясны. Этот риск, видимо, обусловлен усложнением проблем воспитания сразу нескольких детей и в какой-то степени большей вероятностью разногласий в большой семье. К этому можно добавить, что, как показано в целом ряде исследований, большие семьи чаще всего живут в плохих условиях, в тесных домах и сталкиваются с финансовыми трудностями.

Одним из наиболее прочно связанных с расстройством поведения симптомов является серьёзное отставание в усвоении знаний в образовательном учреждении. Факт неуспеха обучения приводит некоторых подростков к разочарованию и обиде, которые могут превратиться в протест, агрессию и направленное против общества поведение.

Асоциальное (аморальное) поведение.

Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенство.

В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, прогулы или отказ от обучения, граффити, сленг, татуировки. У детей чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, злословие, ложь, воровство, вымогательство или попрошайничество

1.3 Цели и задачи

Цель:

- способствовать формированию у молодежи положительных личностных установок на здоровый образ жизни, научить обучающихся ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям и взаимопомощи и поддержки в коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ;

-способствовать у подростков формированию собственного мнения, научить подростков высказывать свою точку зрения, научить адекватно оценивать ситуацию, а так же находить различные пути решения в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- дать информацию обучающимся о последствиях употребления наркотиков, асоциального поведения;

- продемонстрировать подросткам, что понятия «наркотики» и «ВИЧ/СПИД» взаимосвязаны.

Коррекционно-развивающие:

- вовлекать обучающихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;

- развивать умение обучающихся адекватно выражать свои мысли и чувства, правильно оценивать свои и чужие действия;

- предоставить обучающимся возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения;

- способствовать формированию у обучающихся навыков взаимодействия с людьми.

Воспитывающие:

- воспитать в обучающихся чувство эмпатии, сопереживания к близким и окружающим людям, воспитать желание приносить радость своим близким, воспитать чувство ответственности за свои слова и поступки;

- дать понять обучающимся, что их может ожидать при употреблении наркотических веществ, а так же при необдуманных поступках и распущенного поведения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Сопротивление давлению

В рамках данного профилактического проекта обучающегося учат распознавать, избегать или преодолевать ситуации, в которых велика вероятность давления сверстников, предлагающих закурить, выпить, попробовать наркотик. Подросткам будет предоставлена возможность высказать свое мнение и предложить пути решения проблемы.

Профилактика, формирующая навыки сопротивления давлению, основана на понимании важности социальных влияний на обучающегося. Идущие от семьи, сверстников и средств массовой информации, социальные влияния убеждают обучающегося в том, какое поведения является нормальным, приемлемым или социально желательным.

2.2 Личностная и социальная компетентность

Здесь мы учим обучающихся решать проблемы и принимать решения, контролировать свое поведение, преодолевать стресс и тревогу.

Не менее важным компонентом мероприятий в данном «шаге» является обучение взаимодействию с людьми: эффективному общению, умению настаивать на своем, вместе учиться и работать.

Но современная молодежная культура предлагает такой образец «продвинутости»: наркотики, алкоголь, распущенность, соответствующий стиль одежды и поведения, соответствующая музыка и т.д. И все эти атрибуты «нормального молодого человека» — как раз и являются или вызывают асоциальные явления, о которых мы с вами сегодня говорим. Именно они становятся не только причиной гибели самих молодых, но и источником многих бед и страданий для окружающих. Везде разрушается семья, потому что «не модно» создавать крепкую семью, воспитывать детей. Модно — жить гражданским браком, постоянно меняя партнеров, модной стала однополая любовь и т.д.

Поэтому мне кажется, что более важной задачей сейчас является профилактика тех асоциальных явлений, о которых мы говорим. А это значит, что нужно заниматься не только молодежью, но и детьми. В человеке основные понятия закладываются в детстве. Если они достаточно устойчивые, то даже после переходного периода, после того, как у молодого человека проходит этот тяжелый и трудный возраст, он возвращается в нормальное русло жизни — с теми или другими увечьями, с той или другой степенью изломанности, но все-таки возвращается. Если в него ничего не будет заложено, ему не к чему будет возвращаться, он так и будет всю жизнь находиться в переходном возрасте. Поэтому нужно начинать с самого раннего детства.

2.3 План проведения социальной акции «Кино без попкорна»

Наименование блока Время
Первый блок: Просмотр фильма 60-180 мин
Опрос «О чем фильм» 5 мин
Почему так произошло, кто виноват? 10-15 мин
Что можно было изменить,/как можно было избежать? 10-15 мин

Наши рекомендации