Шифры и коды, используемые в работе педагога-психолога
КАТЕГОРИЯ СЕМЬИ | КАТЕГОРИЯ КЛИЕНТОВ | ||||||||||||||||
ПС | - приемная семья | Д | - ребенок | ||||||||||||||
НС | - неполная семья | Р | - родитель (отец, мать) | ||||||||||||||
МС | - многодетная семья | ПР | - дедушка, бабушка | ||||||||||||||
ТЖС | - семья в трудной жизненной ситуации | О | - опекун | ||||||||||||||
СОП | - семья в социально-опасном положении | П | - педагог | ||||||||||||||
ГР | - семья «Группы риска» | А | - администрация | ||||||||||||||
КАТЕГОРИЯ ВОСПИТАННИКОВ | |||||||||||||||||
ОР | - одаренный ребенок | ||||||||||||||||
РОВЗ | - ребенок с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||||
РИ | - ребенок-инвалид | ||||||||||||||||
РЛРП | - ребенок, лишенный родительского попечения | ||||||||||||||||
РПК | - ребенок, нуждающийся в психологической коррекции | ||||||||||||||||
ЗАПРОС КЛИЕНТА | |||||||||||||||||
О | - обучение | ДРО | - детско-родительские отношения | ||||||||||||||
В | - воспитание | СБО | - семейно-брачные отношения | ||||||||||||||
П | - поведение | ВР | - взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
К | - коммуникация | ВП | - взаимодействие с педагогами | ||||||||||||||
Э | - эмоциональные проблемы | ВА | - взаимодействие с администрацией | ||||||||||||||
УАР | - уровень актуального развития | ОТС | - острая травмирующая ситуация | ||||||||||||||
СОМ | - составление образовательного маршрута | КС | - конфликтная ситуация | ||||||||||||||
ГШО | - готовность к школьному обучению | ЛР | - личностный рост | ||||||||||||||
ВОЗМОЖНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ* | |||||||||||||||||
F80—Р89 | — Расстройства психологического (психического) развития | F93.2 | — Социально тревожные расстройства в дошкольном возрасте | ||||||||||||||
F80.0 | — Специфическое расстройство артикуляции (дислалия) | F93.3 | — Нарушение вследствие сиблингового соперничества | ||||||||||||||
F80.1 | —Расстройства экспрессивной речи (общее недоразвитие речи, моторная алалия) | F93.8 | — Другие эмоциональные расстройства в дошкольном возрасте | ||||||||||||||
F80.2 | — Расстройства рецептивной речи (сенсорная алалия) | F93.9 | — Эмоциональное нарушение в дошкольном возрасте неуточненное | ||||||||||||||
F80.81 | — Задержка речевого развития, обусловленная социальной депривацией | F94.0 | — Элективный мутизм | ||||||||||||||
F94.1 | — Реактивное расстройство привязанностей в дошкольном возрасте (нарушение социальной взаимосвязи с эмоциональным расстройством, боязливость, настороженность, агрессия, самоагрессия, переживание страдания) | ||||||||||||||||
F81.0 | — Дислексия | ||||||||||||||||
F84.4 | — Умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями | ||||||||||||||||
F84.5 | — Синдром Аспергера | ||||||||||||||||
F90—F98 | — Эмоциональные расстройства и расстройства поведения | F94.2 | — Нарушение привязанностей в дошкольном возрасте по расторможенному типу | ||||||||||||||
F90.0 | — Нарушение активности и внимания | ||||||||||||||||
F90.1 | — Гиперкинетические расстройства поведения | F94.8 | — Другие нарушения функционирования в дошкольном возрасте (недостаточная социальная компетентность) | ||||||||||||||
F90.8 | — Другие гиперкинетические расстройства (микромозговая дисфункция (ММД)) | ||||||||||||||||
F90.9 | — Неуточненное гиперкинетическое расстройство | F95 F95.1 | — Тики (отдельных мышечных групп) — Хронические моторные тики и вокализмы | ||||||||||||||
F91.0 | — Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи | ||||||||||||||||
F95.2 | — Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром Жилль де ла Туретта) | ||||||||||||||||
F91.1 | — Несоциализированное расстройство поведения | ||||||||||||||||
F91.2 | — Социализированное расстройство поведения | ||||||||||||||||
F91.9 | — Нарушение поведения неуточненное | F95.8 | — Другие тики (лица, конечностей) | ||||||||||||||
F92 | — Смешанные нарушения поведения и эмоций | F95.9 | — Тики неуточненные (негрубо и непостоянно) | ||||||||||||||
F92.0 | — Депрессивное нарушение поведения | F98.0 | — Энурез неорганической природы | ||||||||||||||
F92.8 | — Другие смешанные нарушения поведения и эмоций | F98.1 | — Энкопрез неорганической природы | ||||||||||||||
F98.4 | — Стереотипные двигательные расстройства (раскачивания тела, конечностей, кусание ногтей и сосание пальцев, самоповреждающие действия) | ||||||||||||||||
F92.9 | — Смешанные расстройства поведения и эмоций неуточнен. (шизофрения, эпилепсия, РДА и др.) | ||||||||||||||||
Р93.0 | — Тревожные расстройства у детей, вызванные разлукой | ||||||||||||||||
Р98.5 | — Заикание | ||||||||||||||||
F93.1 | — Фобическое тревожное расстройство в дошкольном возрасте | ||||||||||||||||
*Иногда психологу приходится сталкиваться с клиническими диагнозами детей, которых родители или воспитатели приводят на ПМПК. В этом случае необходимы базовые медицинские знания, позволяющие декодировать «первичные диагнозы» детей, указанные в виде шифров в справках от невропатолога или психоневролога. Знание диагноза может помочь психологу в процессе подбора и уточнения методик первичной диагностики.