Шифры и коды, используемые в работе педагога-психолога

КАТЕГОРИЯ СЕМЬИ   КАТЕГОРИЯ КЛИЕНТОВ    
ПС - приемная семья   Д - ребенок    
НС - неполная семья   Р - родитель (отец, мать)    
МС - многодетная семья   ПР - дедушка, бабушка    
ТЖС - семья в трудной жизненной ситуации   О - опекун    
СОП - семья в социально-опасном положении   П - педагог    
ГР - семья «Группы риска»   А - администрация    
   
КАТЕГОРИЯ ВОСПИТАННИКОВ  
  ОР - одаренный ребенок      
  РОВЗ - ребенок с ограниченными возможностями здоровья      
  РИ - ребенок-инвалид      
  РЛРП - ребенок, лишенный родительского попечения      
  РПК - ребенок, нуждающийся в психологической коррекции      
   
ЗАПРОС КЛИЕНТА  
О - обучение   ДРО - детско-родительские отношения  
В - воспитание   СБО - семейно-брачные отношения  
П - поведение   ВР - взаимодействие с родителями  
К - коммуникация   ВП - взаимодействие с педагогами  
Э - эмоциональные проблемы   ВА - взаимодействие с администрацией  
УАР - уровень актуального развития   ОТС - острая травмирующая ситуация  
СОМ - составление образовательного маршрута   КС - конфликтная ситуация  
ГШО - готовность к школьному обучению   ЛР - личностный рост  
   
ВОЗМОЖНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ*  
F80—Р89 — Расстройства психологического (психического) развития   F93.2 — Социально тревожные расстройства в дошкольном возрасте  
F80.0 — Специфическое расстройство артикуляции (дислалия)   F93.3 — Нарушение вследствие сиблингового соперничества  
   
F80.1 —Расстройства экспрессивной речи (общее недоразвитие речи, моторная алалия) F93.8 — Другие эмоциональные расстройства в дошкольном возрасте  
   
F80.2 — Расстройства рецептивной речи (сенсорная алалия) F93.9 — Эмоциональное нарушение в дошкольном возрасте неуточненное  
F80.81 — Задержка речевого развития, обусловленная социальной депривацией   F94.0 — Элективный мутизм  
F94.1 — Реактивное расстройство привязанностей в дошкольном возрасте (нарушение социальной взаимосвязи с эмоциональным расстройством, боязливость, настороженность, агрессия, самоагрессия, переживание страдания)  
F81.0 — Дислексия    
F84.4 — Умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями  
   
F84.5 — Синдром Аспергера  
F90—F98 — Эмоциональные расстройства и расстройства поведения F94.2 — Нарушение привязанностей в дошкольном возрасте по расторможенному типу  
F90.0 — Нарушение активности и внимания  
F90.1 — Гиперкинетические расстройства поведения F94.8 — Другие нарушения функционирования в дошкольном возрасте (недостаточная социальная компетентность)  
F90.8 — Другие гиперкинетические расстройства (микромозговая дисфункция (ММД))  
F90.9 — Неуточненное гиперкинетическое расстройство   F95 F95.1 — Тики (отдельных мышечных групп) — Хронические моторные тики и вокализмы  
F91.0 — Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи  
F95.2 — Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром Жилль де ла Туретта)  
F91.1 — Несоциализированное расстройство поведения    
F91.2 — Социализированное расстройство поведения    
F91.9 — Нарушение поведения неуточненное F95.8 — Другие тики (лица, конечностей)  
F92 — Смешанные нарушения поведения и эмоций F95.9 — Тики неуточненные (негрубо и непостоянно)  
F92.0 — Депрессивное нарушение поведения F98.0 — Энурез неорганической природы  
F92.8 — Другие смешанные нарушения поведения и эмоций F98.1 — Энкопрез неорганической природы  
F98.4 — Стереотипные двигательные расстройства (раскачивания тела, конечностей, кусание ногтей и сосание пальцев, самоповреждающие действия)  
F92.9 — Смешанные расстройства поведения и эмоций неуточнен. (шизофрения, эпилепсия, РДА и др.)    
Р93.0 — Тревожные расстройства у детей, вызванные разлукой  
Р98.5 — Заикание  
F93.1 — Фобическое тревожное расстройство в дошкольном возрасте        
                                   

*Иногда психологу приходится сталкиваться с клиническими диагнозами детей, которых родители или воспитатели приводят на ПМПК. В этом случае необходимы базовые медицинские знания, позволяющие декодировать «первичные диагнозы» детей, указанные в виде шифров в справках от невропатолога или психоневролога. Знание диагноза может помочь психологу в процессе подбора и уточнения методик первичной диагностики.

Наши рекомендации