Требования к работе педагога-психолога

ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ

для студентов 4 курса ОЗО

по специальности 050706.65 Педагогики и психология

(поступивших в 2009 и 2010 гг.)

Составители: Касимова З.Ш.,

к.п.н., доцент Салимова Р.М.,

к.п.н., доцент Чипсанова С.Г.

к.психол.н., стар.преп. Долгова Н.Ю.

Стерлитамак 2012

Введение

Профессиональная психолого-педагогическая практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в вузе. Она обеспечивает соединение теоретической подготовки будущих педагогов-психологов с их практической деятельностью в учебно-воспитательных учреждениях, где в непосредственном контакте с обучающимися, будущие педагоги-психологи обретают практические умения и навыки, накапливают коммуникативные умения, отрабатывают приемы и способы педагогического воздействия, изучают личность и коллектив и т.д.

Целью педагогической практики является углубление знаний, формирование умений, навыков и приобретение опыта работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве педагога-психолога.

Психолого-педагогическая практика в системе профессиональной подготовки педагога-психолога выполняет следующие функции:

Обучающую (актуализация, углубление и применение теоретических знаний по психолого-педагогическим знаниям, приобретение гностических, конструктивных, организаторских, коммуникативных, исследовательских умений, профессионального анализа педагогических явлений).

Развивающую (развитие познавательной и творческой активности педагога-психолога, развитие педагогического мышления).

Воспитывающую (формирование социальной активности, профессионально-педагогических качеств педагога-психолога).

Диагностическую (проверка степени профессиональной подготовленности и пригодности к будущей профессиональной деятельности).

В соответствии ГОС ВПО, где предусмотрен данный вид педагогической практики, студенты заочного отделения на 4 курсе проходят практику в школе, на базе учреждений среднего общего образования продолжительностью в 10 недель.

Задачи практики в школе:

- формирование интереса к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании;

- овладение психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания;

- исследование межличностных отношений, психологического климата учебной группы;

- психолого-педагогический анализ урока.

Студенты 4 курса проходят практику в качестве школьного психолога-педагога, помощников классного руководителя.

Требования к работе педагога-психолога

Согласно «Общей характеристике специальности 050706.65 Педагогика и психология основными видами деятельности являются:

Коррекционно-развивающая:

• диагностика уровня психического развития детей;

• разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе:

• разработка коррекционно-развивающих программ для детей с трудностями в обучении;

• психологическая поддержка творчески одаренных детей;

• проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей;

• психологическая поддержка учителей в образовательно-воспитательном процессе.

Учебно-воспитательная деятельность:

• психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;

• организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

• использование современных научно-обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

• воспитание у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода.

Социально-педагогическая деятельность:

• проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

• организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;

• проведение профориентационной работы; оказание помощи в решении задач социализации учащихся;

• индивидуальное консультирование участников образовательного процесса.

Научно-методическая деятельность

• выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

• анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Культурно-просветительная деятельность:

• формирование обшей культуры учащихся;

• организация культурного образовательного пространства образовательного учреждения.

Организация управленческой деятельности:

• рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

• управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

• организация контроля за результатами обучения и воспитания;

• ведение школьной документации.

Наши рекомендации