Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекция Лекция самая пассивная форма работы по отношению к обучающимся, ведь основная нагрузка в данном случае ложится на преподавателя. Но это совсем не означает, что обучающийся не должен готовиться к лекции. Ведь заранее ознакомившись с материалом предстоящего занятия, он будет гораздо более осмысленно воспринимать новый материал. К тому же преподаватель может не давать на лекции ту информацию, которая изложена в учебниках, и, следовательно, доступна для самостоятельного изучения обучающихся, а сосредоточиться на раскрытии каких-либо дополнительных сведений по теме. Критерии оценки студента на лекционном занятии: -посещаемость; - наличие и содержание конспектов лекций; - активность и внимательность; - культура поведения.
Практическое и семинарское занятие Практические и семинарские занятия проводятся с целью закрепления лекционного материала, овладения понятийным аппаратом предмета, методами диагностики и коррекции, изучаемыми в рамках учебной дисциплины. Все формы практических и семинарских занятий (круглые столы, педагогические консилиумы, диспуты, дискуссии, мозговой штурм, конференции) служат тому, чтобы обучающиеся отрабатывали на них практические действия по психологическому и педагогическому анализу и оценке действий и поступков людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной жизнедеятельности. Главной целью такого рода занятий является: научить обучающихся применению теоретических знаний на практике. С этой целью на занятиях моделируются фрагменты их будущей деятельности в виде учебных ситуационных задач, при решении которых обучающихся отрабатывают различные действия по применению соответствующих психолого-педагогических знаний. На практическом занятии обсуждаются теоретические положения изучаемого материала, уточняются позиции авторов научных концепций, ведется работа по осознанию студентами категориального аппарата педагогической науки, определяется и формулируется отношение обучающихся к теоретическим проблемам науки, оформляется собственная позиция будущего специалиста. Форма работы – диалог: и студенты, и преподаватель вправе задавать друг другу вопросы, которые возникли и могут возникнуть у них в процессе изучения и обсуждения материала. Делятся своими сомнениями, наблюдениями. Приводят доводы «за» и «против» той или иной позиции, обосновывают возможность применения на практике тех или иных теоретических положений. Для подготовки к практическому (семинарскому) занятию студентам рекомендуется: · ряд вопросов, которые будут обсуждаться на занятии, · список основной и дополнительной литературы, где студенты могут найти ответы на вопросы, · обратить внимание на категории, которыми оперирует автор, · выписать основные понятия и систематизировать их, · разработать модель, проект, в которых найдут отражение все изучаемые вопросы темы, · составить развернутый план изучаемого материала, который может быть использован для ответа на занятии. В учебной дисциплине используется значительное количество методов активного обучения: круглый стол, педагогический консилиум, пресс-конференция, а также написанию эссе. Обучающиеся привлекаются к активной со-творческой работе с преподавателем по поиску и подбору различных учебных материалов с использованием Интернет-ресурсов, а также формирования навыков организации профессионального взаимодействия с различными специалистами, работа по организации встреч с преподавателями, круглых столов, конкурсов. Критериями оценки: - посещаемость; - готовность к занятию (тетрадь, доклад, презентация и т.д); - активность и внимательность; - своевременное выполнение самостоятельной работы; - оформление работы; - качество решения заданий.

Наши рекомендации