Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004

Задания для СРС

1. Выпишите основные формы организации обучения которые сложились в истории развития школы?

2. Каковы характерные черты классно-урочной формы обучения?

3. Оформите в логическую схему классификацию типов уроков.

4. Составьте опорно-логическую схему вспомогательных форм организации обучения.

Практическое занятие № 9.

Тема: Теоретическое обоснование технологий обучения. Технологический подход в обучении.

Основные понятия: образовательная технология, компонент образовательнойтехнологии, классификация образовательной технологии.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. История формирования технологического подхода в дидактике.

2. Эволюция, трансформация содержания понятий.

3. Понятие педагогической технологии, их обусловленность, характером педагогических задач.

4. Роль технологий обучения в педагогической деятельности.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия - практическое занятие –развернутая беседа с выполнением практико-ориентированных заданий.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- составление терминологического словаря;

- беседа;

- индивидуальный опрос;

- учебная дискуссия;

- составление опорных схем;

- обсуждение теоретических вопросов;

- составлений аннотаций к научно-методическим статьям.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Аствацатуров Г. Технология современного урока и творчество учителя школы. – Армавир, 2002.

2. Бухвалов В.А. Технология работы учителя-мастера. – 1995.

3. Воронин А.М., Симоненко В.Д. Педагогические теории, системы, технологии. – Брянск, 1997.

4. Игропуло В.С. Основы образовательных технологий. – Ставрополь, 1996.

5. Кульневич С.В. Педагогика личности. Ч. 1.. – Воронеж, 1997.

6. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.-Воронеж, 1998.

7. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1996.

8. Тупичкина Е.А. Педагогические теории, системы, технологии. Ч.2. –Армавир, 1998.

9. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.

Дополнительная:

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.

Подласый И.П. Педагогика - М., 1999.

3. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика - Ростов- на- Дону, 1996.

Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002.

Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.

Задания для СРС

1. Проанализировать различные точки зрения на понятие «педагогические технологии».

2. Сделать качественно-сопоставительный анализ различных классификаций педагогических технологий.

3. Опишите и составьте схему этапов решения педагогических задач?

4. В чём заключается специфика деятельности педагога в условиях реализации технологического подхода.

5. В чём вы видите перспективы (законспектировать) развития педагогических технологий в современном образовании?

Практическое занятие № 10,11

Тема: Современные педагогические технологии.

Основные понятия: современные педтехнологии, развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, программированное обучение; бихевиористские теории.

Вопросы для обсуждения.

Технологии развивающего обучения

Основные позиции, характеризующие современные педтехнологии.

Основные личностно-ориентированные технологии и их характеристика.

Технологии развивающего обучения.

Концепция программированного обучения.

6. Бихевиористские теории научения.

7. Основные качества педагогических технологий.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия - семинар-круглый стол.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

Участие в диспуте;

Наши рекомендации