Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004
Задания для СРС
1. Выпишите основные формы организации обучения которые сложились в истории развития школы?
2. Каковы характерные черты классно-урочной формы обучения?
3. Оформите в логическую схему классификацию типов уроков.
4. Составьте опорно-логическую схему вспомогательных форм организации обучения.
Практическое занятие № 9.
Тема: Теоретическое обоснование технологий обучения. Технологический подход в обучении.
Основные понятия: образовательная технология, компонент образовательнойтехнологии, классификация образовательной технологии.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1. История формирования технологического подхода в дидактике.
2. Эволюция, трансформация содержания понятий.
3. Понятие педагогической технологии, их обусловленность, характером педагогических задач.
4. Роль технологий обучения в педагогической деятельности.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Форма проведения занятия - практическое занятие –развернутая беседа с выполнением практико-ориентированных заданий.
Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:
- составление терминологического словаря;
- беседа;
- индивидуальный опрос;
- учебная дискуссия;
- составление опорных схем;
- обсуждение теоретических вопросов;
- составлений аннотаций к научно-методическим статьям.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Аствацатуров Г. Технология современного урока и творчество учителя школы. – Армавир, 2002.
2. Бухвалов В.А. Технология работы учителя-мастера. – 1995.
3. Воронин А.М., Симоненко В.Д. Педагогические теории, системы, технологии. – Брянск, 1997.
4. Игропуло В.С. Основы образовательных технологий. – Ставрополь, 1996.
5. Кульневич С.В. Педагогика личности. Ч. 1.. – Воронеж, 1997.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.-Воронеж, 1998.
7. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1996.
8. Тупичкина Е.А. Педагогические теории, системы, технологии. Ч.2. –Армавир, 1998.
9. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.
Дополнительная:
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.
Подласый И.П. Педагогика - М., 1999.
3. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика - Ростов- на- Дону, 1996.
Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002.
Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.
Задания для СРС
1. Проанализировать различные точки зрения на понятие «педагогические технологии».
2. Сделать качественно-сопоставительный анализ различных классификаций педагогических технологий.
3. Опишите и составьте схему этапов решения педагогических задач?
4. В чём заключается специфика деятельности педагога в условиях реализации технологического подхода.
5. В чём вы видите перспективы (законспектировать) развития педагогических технологий в современном образовании?
Практическое занятие № 10,11
Тема: Современные педагогические технологии.
Основные понятия: современные педтехнологии, развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, программированное обучение; бихевиористские теории.
Вопросы для обсуждения.
Технологии развивающего обучения
Основные позиции, характеризующие современные педтехнологии.
Основные личностно-ориентированные технологии и их характеристика.
Технологии развивающего обучения.
Концепция программированного обучения.
6. Бихевиористские теории научения.
7. Основные качества педагогических технологий.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Форма проведения занятия - семинар-круглый стол.
Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:
Участие в диспуте;