Д) занятия проводятся без постоянного расписания
126. Комплексный анализ урока предполагает:
а) анализ структурного компонента урока;
б) анализ отдельных аспектов урока;
в) анализ деятельности учителя;
г) анализ деятельности учащихся;
Д) анализ урока сквозь призму всех дидактических категорий.
127. Движущей силой процесса воспитания являются:
а) конфликты;
б) требования;
в) противоречия;
г) поощрения;
д) наказания.
128. Диагностика урока – это:
а) проверка знаний;
б) итоговая проверка знаний;
в) выяснение всех обстоятельств, от которых зависит качество урока;
г) контроль усвоения знаний, умений;
д) предварительная проверка.
129. Выберите вариант ответа, который не имеет отношения к особенностям (специфике) процесса воспитания:
а) многофакторность;
б) длительность;
в) массовость;
г) двусторонний характер;
д) целенаправленность.
130. Тип урока, позволяющий в полной мере реализовать метод обучения – эвристическая беседа:
а) урок-лекция;
б) урок – деловая игра;
в) урок-конференция;
г) урок – аукцион знаний;
Д) проблемный урок.
131. Критериями эффективного выбора метода обучения не является:
а) характер содержания учебной информации;
б) уровень подготовленности учащихся;
в) атмосфера в классе;
г) санитарно-гигиеническое состояние класса;
д) степень овладения методами учителем.
132. Прием самопознания, предполагающий оценку результатов своей деятельности, это:
а) самовнушение;
б) самоанализ;
в) самоубеждение;
г) аутотренинг;
д) самонаблюдение.
133. Тип урока, позволяющий воплотить все этапы усвоения учебной информации:
а) урок новых знаний;
б) урок совершенствования умений;
в) урок проверки знаний;
г) проблемный урок;
Д) комбинированный урок.
134. Метод самовоспитания, предполагающий воздействие на психику словом без практического анализа, это:
а) самоанализ;
б) самоубеждение;
в) самокритика;
г) аутотренинг;
Д) самовнушение.
135. Автором наиболее распространенной классификации методов воспитания, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальные стороны методов воспитания является:
а) Г.И. Щукина;
б) Т.А. Ильин;
в) И.Т. Огородников;
г) В.А. Щуркова;
д) Н.И. Болдырев.
136. Движущей силой процесса воспитания являются:
а) конфликты
б) требования
в) наказания
г)противоречия
д) поощрения
137. Особенностью (спецификой) процесса воспитания не является:
а) многофакторность
б) длительность
в) отдаленность результатов во времени
Г) массовость
д) целенаправленность
138. Признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые противоречат ее убеждениям - это требование принципа:
а) личностного подхода
б) общественной направленности воспитания
в) общественной направленности воспитания
Г) гуманизации воспитания
д) опоры на положительное в воспитании
139. Координация усилий школы, семьи и общественности – это принцип воспитания:
а) общественная направленность воспитания
Б) единство воспитательных воздействий
в) связь воспитания с жизнью, трудом
г) личностный подход
д) гуманистическая направленность воспитания
140. Принцип, требующий подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания:
а) единство воспитательных воздействий
б) гуманизация воспитания
в) опора на положительное в воспитании
Г) общественная направленность воспитания
д) связь воспитания с жизнью, трудом
141. Положение о том, что формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях положено в основу принципа:
а) единство воспитательных воздействий
б) гуманизация воспитания
в) общественная направленность воспитания
г) свобода выбора