Физкультурного праздника, досуга
Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни ребёнка. Он демонстрирует здоровый образ жизни (ЗОЖ), представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребёнка радостное, приподнятое настроение. В программу физкультурного праздника входят разнообразные физические упражнения и весёлые подвижные игры, отражающие приобретённые ребёнком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно
разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребёнку радость и удовольствие. Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре. Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъём, весёлое, бодрое, радостное настроение. Праздник состоит из 3-х частей. 1ч – праздника проходит в форме физкультурного парада, который начинается общим шествием детей, разделённых на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъём. После физкультурного парада, дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях; старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д., играх - эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учётом времени для каждой возрастной группы и всех участников. Во 2чпраздника могут быть организованы кукольный театр, выступления школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д. В заключении праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь. Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники. Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребёнок не исполняет. Сюрпризные моменты – источник радости детей. На праздниках используются красочные атрибуты и оформление, музыкальное сопровождение, что делает его привлекательным и интересным. В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. По мере возможности ребёнок участвует в подготовке праздничного оформления. В рамках подготовки к празднику с ним проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи. Длительность праздника не превышает 45мин. - 1 час.
Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг.Содержание досуга составляют знакомые ребёнку подвижные игры и физические упражнения. Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорее принесёт игрушки», выполнит весёлые игровые действия и т.д. В старших группах ребёнок индивидуально и коллективно (командами) участвует в весёлых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включается интересные аттракционы, знакомые ребёнку танцы и пляски. Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремлённость, культуру чувств, развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Развлечения проводят как с одной группой, так и группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подаёт команды
к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьёй соревнования. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: э м б л е м ы, м е д а л и, в ы м п е л ы, т а б л о и т.д. По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях на элементах спортивных игр ( баскетбол, хоккей, футбол, теннис и.т д), на упражнениях в основных движениях ( беге, прыжках, езде на велосипеде, самокатах, роликовых коньках, в прыжках через короткую скакалку) Такой вариант досуга является для ребёнка своеобразным зачётом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений. Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Весёлые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.