Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

Общие положения

Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний о природе самоорганизации и содержании ее технологий, а также психологических особенностей выстраивания эффективных взаимодействий и формирования стремления к саморазвитию с последующим применением в профессиональной деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере организационно-управленческой, коммуникативной, организационно-регулирующей и исполнительно-распорядительной деятельности):

быть способным решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

быть способным решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия» реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «38.03.02 - Менеджмент подготовки (Уровень бакалавриата)» очной и заочной формам обучения.

Изучение учебной дисциплины «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного среднего образования.

Изучение учебной дисциплины «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Управление персоналом», «Государственная и муниципальная служба».

Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

ОПК-4; ОПК-7, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Основная профессиональная образовательная программа высшего образования» по направлению подготовки38.03.04 Менеджмент

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знать: технологию делового общения и публичного выступления, ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддерживания электронных коммуникаций
Уметь:осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные
Владеть: навыками осуществления делового общения и публичного выступления, ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддерживания электронных коммуникаций
ОПК-7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: теоретические основы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Владеть: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего зачетных единиц Семестры
   
Аудиторные учебные занятия, всего 0,88 0,44 0,44    
В том числе:          
Учебные занятия лекционного типа 0,44 0,22 0,22    
Учебные занятия семинарского типа 0,44 0,22 0,22    
Лабораторные занятия   - -    
Самостоятельная работа обучающихся, всего 2.11 1,56 0,55    
В том числе:          
Индивидуальные и групповые проекты, в том числе курсовые          
Контрольная работа, РГР, РПР, др. письменные работы          
Рефераты, эссе, др. творческие работы          
Другие виды самостоятельной работы: 2.11 1,56 0,55    
         
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) З Э    
Общая трудоемкость учебной дисциплины    

Содержание учебной дисциплины

Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 144 часов.

Объем самостоятельной работы – 76 часов.

№ п/п Модуль, раздел (тема) Виды учебной работы, академических часов Формы контроля освоения обучающимися учебной дисциплины, рейтинговых баллов
Всего Самостоятельная работа обучающегося Контактная работа преподавателя с обучающимися Текущий контроль освоения обучающимися учебной дисциплины Промежуточная аттестация обучающихся
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия Работа на учебных занятиях семинарского типа Индивидуальные и групповые проекты, в том числе курсовые Контрольная работа, РГР, РПР, др. письменные работы Рефераты, эссе, др. творческие работы Другие виды Зачет Экзамен
МОДУЛЬ 1. Основы самоорганизации и эффективного взаимодействия
1.1 Понятие "самоорганизация" в системе научного знания                
1.2 Общественная самоорганизация как вид управленческих технологий                
1.3 Психологические особенности эффективного взаимодействия.                  
Модуль 2 Эффективное взаимодействие в профессиональном аспекте
Самоорганизация и эффективное взаимодействие в среде ВУЗа.                
  Эффективное взаимодействие в проектно-аналитической и научно-исследовательской работе: социально-экономическая и гуманитарная сферы знаний                
  Психолого-педагогические основы самостоятельной работы. Мотивация самостоятельной работы студентов                
  Организация и формы самостоятельной работы                
Модуль 3 Волонтёрство
  Волонтерство как социальный феномен современного общества.                
  Волонтерство: идеи, ресурсы, инструменты и сфера деятельности.                
Опыт реализации социального волонтёрства в России и за рубежом. Проектирование волонтерского действия и роли в проекте                
Особенности организации и практической деятельности волонтеров с различными категориями населения                
МОДУЛЬ 4. Проектирование в области саморазвития
4.1 Самоорганизация как основа саморазвития личности                
4.2 Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации                
4.3 Технологии саморазвития и самоуправления                  
ВСЕГО ЧАСОВ            

Учебно-тематический план по заочной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 144 часов. Объем самостоятельной работы – 123 часов.

№ п/п Модуль, раздел (тема) Виды учебной работы, академических часов Формы контроля освоения обучающимися учебной дисциплины, рейтинговых баллов
Всего Самостоятельная работа обучающегося Контактная работа преподавателя с обучающимися Текущий контроль освоения обучающимися учебной дисциплины Промежуточная аттестация обучающихся
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия Работа на учебных занятиях семинарского типа Индивидуальные и групповые проекты, в том числе курсовые Контрольная работа, РГР, РПР, др. письменные работы Рефераты, эссе, др. творческие работы Другие виды Зачет Экзамен
МОДУЛЬ 1. Основы самоорганизации и эффективного взаимодействия
Понятие "самоорганизация" в системе экономического знания 0,5 0,5                
Технологии общественной самоорганизации как вид управленческих технологий 0,5 0,5                
Психологические особенности эффективного взаимодействия.                      
Модуль 2 Эффективное взаимодействие в профессиональном аспекте
Самоорганизация и эффективное взаимодействие в среде ВУЗа.                      
Эффективное взаимодействие в проектно-аналитической и научно-исследовательской работе: социально-экономическая и гуманитарная сферы знаний 0,5 0,5                
Психолого-педагогические основы самостоятельной работы. Мотивация самостоятельной работы студентов                      
Организация и формы самостоятельной работы 0,5 0,5                
  Модуль 3 Волонтёрство
  Волонтерство как социальный феномен современного общества. 0,5 0,5                
  Волонтерство: идеи, ресурсы, инструменты и сфера деятельности.                      
  Опыт реализации социального волонтёрства в России и за рубежом. Проектирование волонтерского действия и роли в проекте                      
  Особенности организации и практической деятельности волонтеров с различными категориями населения 0,5 0,5                
МОДУЛЬ 4. Проектирование в области саморазвития
Самоорганизация как основа саморазвития личности 0,5 0,5                
Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации 0,5 0,5                
Технологии саморазвития и самоуправления                      
ВСЕГО ЧАСОВ            
                                             

В случае применения электронного обучения при преподавании дисциплины объем часов и порядок освоения определяется Методическими указаниями для обучающихся по изучению дисциплины с применением электронного обучения.

Наши рекомендации