Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общие положения
Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний о природе самоорганизации и содержании ее технологий, а также психологических особенностей выстраивания эффективных взаимодействий и формирования стремления к саморазвитию с последующим применением в профессиональной деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере организационно-управленческой, коммуникативной, организационно-регулирующей и исполнительно-распорядительной деятельности):
быть способным решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
быть способным решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия» реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «38.03.02 - Менеджмент подготовки (Уровень бакалавриата)» очной и заочной формам обучения.
Изучение учебной дисциплины «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного среднего образования.
Изучение учебной дисциплины «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Управление персоналом», «Государственная и муниципальная служба».
Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
ОПК-4; ОПК-7, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Основная профессиональная образовательная программа высшего образования» по направлению подготовки38.03.04 Менеджмент
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОПК-4 | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | Знать: технологию делового общения и публичного выступления, ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддерживания электронных коммуникаций |
Уметь:осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные | ||
Владеть: навыками осуществления делового общения и публичного выступления, ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддерживания электронных коммуникаций | ||
ОПК-7 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: теоретические основы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ||
Владеть: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц | Семестры | |||
Аудиторные учебные занятия, всего | 0,88 | 0,44 | 0,44 | ||
В том числе: | |||||
Учебные занятия лекционного типа | 0,44 | 0,22 | 0,22 | ||
Учебные занятия семинарского типа | 0,44 | 0,22 | 0,22 | ||
Лабораторные занятия | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся, всего | 2.11 | 1,56 | 0,55 | ||
В том числе: | |||||
Индивидуальные и групповые проекты, в том числе курсовые | |||||
Контрольная работа, РГР, РПР, др. письменные работы | |||||
Рефераты, эссе, др. творческие работы | |||||
Другие виды самостоятельной работы: | 2.11 | 1,56 | 0,55 | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | З | Э | |||
Общая трудоемкость учебной дисциплины |
Содержание учебной дисциплины
Учебно-тематический план по очной форме обучения
Объем учебных занятий составляет 144 часов.
Объем самостоятельной работы – 76 часов.
№ п/п | Модуль, раздел (тема) | Виды учебной работы, академических часов | Формы контроля освоения обучающимися учебной дисциплины, рейтинговых баллов | |||||||||||
Всего | Самостоятельная работа обучающегося | Контактная работа преподавателя с обучающимися | Текущий контроль освоения обучающимися учебной дисциплины | Промежуточная аттестация обучающихся | ||||||||||
Всего | Лекционного типа | Семинарского типа | Лабораторные занятия | Работа на учебных занятиях семинарского типа | Индивидуальные и групповые проекты, в том числе курсовые | Контрольная работа, РГР, РПР, др. письменные работы | Рефераты, эссе, др. творческие работы | Другие виды | Зачет | Экзамен | ||||
МОДУЛЬ 1. Основы самоорганизации и эффективного взаимодействия | ||||||||||||||
1.1 | Понятие "самоорганизация" в системе научного знания | |||||||||||||
1.2 | Общественная самоорганизация как вид управленческих технологий | |||||||||||||
1.3 | Психологические особенности эффективного взаимодействия. | |||||||||||||
Модуль 2 Эффективное взаимодействие в профессиональном аспекте | ||||||||||||||
Самоорганизация и эффективное взаимодействие в среде ВУЗа. | ||||||||||||||
Эффективное взаимодействие в проектно-аналитической и научно-исследовательской работе: социально-экономическая и гуманитарная сферы знаний | ||||||||||||||
Психолого-педагогические основы самостоятельной работы. Мотивация самостоятельной работы студентов | ||||||||||||||
Организация и формы самостоятельной работы | ||||||||||||||
Модуль 3 Волонтёрство | ||||||||||||||
Волонтерство как социальный феномен современного общества. | ||||||||||||||
Волонтерство: идеи, ресурсы, инструменты и сфера деятельности. | ||||||||||||||
Опыт реализации социального волонтёрства в России и за рубежом. Проектирование волонтерского действия и роли в проекте | ||||||||||||||
Особенности организации и практической деятельности волонтеров с различными категориями населения | ||||||||||||||
МОДУЛЬ 4. Проектирование в области саморазвития | ||||||||||||||
4.1 | Самоорганизация как основа саморазвития личности | |||||||||||||
4.2 | Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации | |||||||||||||
4.3 | Технологии саморазвития и самоуправления | |||||||||||||
ВСЕГО ЧАСОВ |
Учебно-тематический план по заочной форме обучения
Объем учебных занятий составляет 144 часов. Объем самостоятельной работы – 123 часов.
№ п/п | Модуль, раздел (тема) | Виды учебной работы, академических часов | Формы контроля освоения обучающимися учебной дисциплины, рейтинговых баллов | |||||||||||||||||||
Всего | Самостоятельная работа обучающегося | Контактная работа преподавателя с обучающимися | Текущий контроль освоения обучающимися учебной дисциплины | Промежуточная аттестация обучающихся | ||||||||||||||||||
Всего | Лекционного типа | Семинарского типа | Лабораторные занятия | Работа на учебных занятиях семинарского типа | Индивидуальные и групповые проекты, в том числе курсовые | Контрольная работа, РГР, РПР, др. письменные работы | Рефераты, эссе, др. творческие работы | Другие виды | Зачет | Экзамен | ||||||||||||
МОДУЛЬ 1. Основы самоорганизации и эффективного взаимодействия | ||||||||||||||||||||||
Понятие "самоорганизация" в системе экономического знания | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
Технологии общественной самоорганизации как вид управленческих технологий | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
Психологические особенности эффективного взаимодействия. | ||||||||||||||||||||||
Модуль 2 Эффективное взаимодействие в профессиональном аспекте | ||||||||||||||||||||||
Самоорганизация и эффективное взаимодействие в среде ВУЗа. | ||||||||||||||||||||||
Эффективное взаимодействие в проектно-аналитической и научно-исследовательской работе: социально-экономическая и гуманитарная сферы знаний | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
Психолого-педагогические основы самостоятельной работы. Мотивация самостоятельной работы студентов | ||||||||||||||||||||||
Организация и формы самостоятельной работы | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
Модуль 3 Волонтёрство | ||||||||||||||||||||||
Волонтерство как социальный феномен современного общества. | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
Волонтерство: идеи, ресурсы, инструменты и сфера деятельности. | ||||||||||||||||||||||
Опыт реализации социального волонтёрства в России и за рубежом. Проектирование волонтерского действия и роли в проекте | ||||||||||||||||||||||
Особенности организации и практической деятельности волонтеров с различными категориями населения | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 4. Проектирование в области саморазвития | ||||||||||||||||||||||
Самоорганизация как основа саморазвития личности | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
Технологии саморазвития и самоуправления | ||||||||||||||||||||||
ВСЕГО ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||
В случае применения электронного обучения при преподавании дисциплины объем часов и порядок освоения определяется Методическими указаниями для обучающихся по изучению дисциплины с применением электронного обучения.