День 2. Ознакомление с деятельностью воспитателя и детей данной возрастной группы в первую половину дня
Цель:формировать представления о видах и содержании деятельности педагога и детей в первую половину дня и упражнять студентов в анализе условий, созданных в группе для ее реализации.
Содержание работы:
· Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей данной возрастной группы в первую половину дня.
· Ознакомление с предметной развивающей средой группы:
- Выявить разнообразие условий для организации деятельности детей данной возрастной группы (уголок для игровой деятельности, уголок для самостоятельной музыкальной деятельности, уголок для самостоятельного художественного творчества, уголок природы, уголок экспериментирования, уголок труда и т.д.) и на план-схеме групповой комнаты указать их размещение.
- Дать описание каждого уголка с подробным перечислением всех материалов и оборудования.
- Проанализировать созданные условия в группе с точки зрения удобства расположения в групповой комнате; наличия и степени комфортности мебели; эстетичности оформления; количества и качества материалов и оборудования; соответствия возрасту детей.
- Разработать рекомендации для педагогов по совершенствованию созданных условий.
- Продумать возможности эффективного использования всех условий, созданных в группе, в процессе активной работы с детьми (2 – 5 недели практики.
· Ознакомление с планом работы воспитателя и составление на его основе своего календарного плана работы на 4-й и 5-й день практики.
День 3. Ознакомление с деятельностью воспитателя и детей данной возрастной группы во вторую половину дня.
Цель:формировать представления о видах и содержании деятельности педагога и детей во вторую половину дня и упражнять студентов в проведении диагностического обследования ребенка.
Содержание работы:
· Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей данной возрастной группы во вторую половину дня.
· Проведение диагностического обследования ребенка и составление программы коррекционной работы. Для этого необходимо:
- выбрать одного ребенка в группе для проведения диагностики;
- выбрать один аспект из конкретной диагностики:
Диагностика физической подготовленности детей:
- основные движения;
- физические качества.
Диагностика художественной выразительности детского рисунка
Диагностика музыкального развития ребенка:
- развитие основных музыкальных способностей;
- музыкально-слуховые представления;
- музыкально-ритмическое чувство;
- музыкально-творческое развитие;
- сформированность представлений о первичных музыкальных жанрах.
Диагностика знаний дошкольников о природе.
Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста:
- обследование детского словаря;
- обследование состояния грамматических навыков;
- обследование состояния звуковой стороны речи детей;
- обследование степени развития связной речи детей дошкольного возраста.
Диагностика математических представлений детей.
- используя разнообразные методы, собрать информацию и дать качественный анализ результатов диагностики, который позволяет выявлять достижения ребенка, его трудности, особенности и специфику его развития.
- разработать план коррекционной работы по преодолению трудностей развития ребенка.
- включить содержание коррекционной работы в календарный план для повседневной индивидуальной работы с ребенком.
· Составление перспективного и календарного плана образовательной работы с детьми. Перспективно планируются: утренняя гимнастика, закаливание, сотрудничество с семьей, сетка занятия. Календарно планируются: утро, занятия, прогулка 1, вторая половина дня, вечер, вторая прогулка