Классификация простых и составных задач

Все задачи можно разбить на две группы: простые (с помощью одного действия) и составные (в два и более действия).

Бантова М.А. предложила классификацию простых задач в зависимости от теоретической основы выбора действия:

I. Задачи на К.С.А.Д.

ü К.С. +

ü К.С. –

ü К.С. х

ü К.С. ÷ по содержанию

ü К.С. ÷ на равные части

II. Задачи на нахождение неизвестного компонента действий.

ü Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

ü Задачи на нахождение уменьшаемого

ü Задачи на нахождение вычитаемого

ü Все остальные с отвлеченными числами

III. Задачи, связанные с понятием разностного отношения:

ü Задачи на увеличение числа на несколько единиц:

классификация простых и составных задач - student2.ru В прямой форме на двух множествах

классификация простых и составных задач - student2.ru В прямой форме на одном множестве

классификация простых и составных задач - student2.ru В косвенной форме на двух множествах

ü Задачи на уменьшение числа на несколько единиц:

классификация простых и составных задач - student2.ru В прямой форме на двух множествах

классификация простых и составных задач - student2.ru В прямой форме на одном множестве

классификация простых и составных задач - student2.ru В косвенной форме на двух множествах

ü Задачи на разностное сравнение:

классификация простых и составных задач - student2.ru На сколько больше

классификация простых и составных задач - student2.ru На сколько меньше

IV. Задачи, связанные с понятием кратного отношения:

ü Увеличение числа в несколько раз

классификация простых и составных задач - student2.ru В прямой форме

классификация простых и составных задач - student2.ru В косвенной форме

ü Уменьшение числа в несколько раз

классификация простых и составных задач - student2.ru В прямой форме

классификация простых и составных задач - student2.ru В косвенной форме

ü Задачи на кратное сравнение

Все составные задачи делятся на две группы:

I. Типовые

II. Нетиповые

Типовые

Чтобы ограничить количество таких групп при выделении типовых задач обращают внимание на следующее:

1. К типовым задачам относят задачи с тройками взаимосвязанных величин (прямо пропорциональные или обратно пропорциональные зависимости)

2. Эти задачи должны быть достаточно сложными для восприятия детьми и часто встречаться.

Таким образом выделили следующие типы составных задач:

1) Задачи на нахождение четвертого пропорционального

А в с
Пост. в1 с1
в2 ?

2) Задачи на пропорциональное деление

А в с
Пост. в1 ?
в2 ?

с1

3) Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

А в с
Пост. в1 ?
в2 ?

(на с1 >,<)

4) Типовые задачи на движение

Это задачи на одновременное движение двух тел в случае их удаления и сближения

1. В одном направлении

из одного пункта из двух пунктов

удаление удаление сближение

2. В противоположном направлении

из одного пункта из двух пунктов

удаление удаление сближение

Анализ задания из учебника математики по системе Л.В. Занкова с позиции реализации основных дидактических принципов обучения, принятых в этой системе

Теоретические положения.

Л.В.Занков выделяете 5 дидактических принципов:

· Принцип более высокого уровня трудности в обучении;

Данный принцип нельзя понимать прямолинейно, только как увеличение тяжести, трудности учения. Исследования лаборатории показало, что если процесс овладения знаниями идет у школьников без преодоления трудностей, то их развитие идет медленно и вяло. И наоборот, преодоление трудностей, но не каких бы то ни было, а определенных ,доступных для ребенка, таких, которые идут в ЗБР, вызывают у него духовный подъем, укрепляют веру в свои силы.

Наши рекомендации