Использование внеклассной работы по формированию эстетического воспитания младших школьников с задержкой психического развития

Определив исходный уровень эстетического воспитания и опираясь на данные, полученные в ходе проведения констатирующей части педагогического эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо составить комплекс внеклассных мероприятий направленный на формирование эстетического воспитания младших школьников с задержкой психического развития.

Формирующий этап педагогического эксперимента проводился в период с февраля по март 2013 года с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Цель формирующего этапа эксперимента: развивать? эстетическое воспитание? младших школьников с задержкой психического развития посредством внеклассных мероприятий.

В соответствии с гипотезой мы определили следующие задачи:

1.Разработать комплекс внеклассных мероприятий направленный на формирование эстетического воспитания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

2.Апробировать комплекс внеклассных мероприятий направленный формирование эстетического воспитания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Для реализации условий выдвинутых к гипотезе, в основу организации работы на формирующем этапе эксперимента нами были положены общедидактические и коррекционные принципы обучения и воспитания. Мы реализовывали, принцип последовательности выделяя взаимосвязи между структурными компонентами внеклассного мероприятия, весь материал, как практический, так и теоретический давался в порядке нарастающей сложности. Это все???

А где 2.3.???

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II

Изучив теоретический аспект выбранной темы, мы перешли к эмпирической части исследования. Нами был проведен констатирующий эксперимент 02.04.2012 по 16.03.013 года, на базе исследования БОУ СОШ№90, 3 класс. Для того чтобы практически обосновать проблему данного исследования и подтвердить гипотезу о том, что коррекционно – развивающая программа будет эффективным средством развития эмоционально – эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста с ЗПР, нами были проведены диагностические методики на выявления уровня эмоционально – эстетического воспитания у младших школьников с ЗПР.

Результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента, говорят о том, что у 56 % учащихся низкий уровень эмоционально – эстетического воспитания, 31% средний уровень, 13 % высокий уровень.

А кто будет писать про еще два этапа эксперимента???

На основе полученных результатов педагогического эксперимента мы пришли к выводу о том, что у младших школьников с ЗПР недостаточно сформирован уровень эмоционально – эстетического воспитания. Это связано с особенностями общего, как психического развития этих детей, так и системой работы в школе в целом.

Таким образом, можно говорить о том, что комплексная коррекционно – развивающая программа будет способствовать развитию высокого уровня эмоционально – эстетического воспитания младших школьников с ЗПР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках нашего исследования мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу по заявленной проблеме, определили сущность ключевых понятий воспитание, эстетика, внеклассная деятельность. Основываясь на определении эстетическое воспитание, которое заключается в целенаправленном процессе формирования творческой активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты"

Нами были выявлены критерии эстетического воспитания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития умение анализировать предмет искусства, восприятие, адекватность эмоциональной реакции. Выделили основные методы диагностики воспитанности младших школьников и дали им теоретическое обоснование. Для определения исходного уровня воспитанности младших школьников, мы провели комплекс диагностических методик: анкетирование обучающего класса, , диагностика «Опиши картину», Методика «Недописанный тезис».

Это не вывод это теория.

Существенная особенность эстетического воспитания состоит в том, что оно призвано формировать не только умения верно воспринимать красоту жизни и искусства, а активную нетерпимость ко всему безобразному, потребность и умение создавать прекрасное, преобразовывать жизнь по законам красоты. В ходе эстетического воспитания, решается, следовательно, двуединая задача формирования эстетической ориентации человека в действительности и одновременно развития его эстетических и творческих способностей. Высокий воспитательный потенциал заключается в искусстве. Существенной особенностью искусства, отличающей его от других видов человеческой деятельности, является то, что оно ориентировано главным образом на удовлетворение эстетических потребностей. Такой ориентации не знает никакой другой вид деятельности, что и позволяет говорить об особой роли искусства в системе эстетического воспитания. Художественно-творческая деятельность как создание конкретного предмета развивает и обогащает у ребенка человеческую, художественную чувственность. Ребенок, занимающийся музыкой, начинает лучше «слышать», постепенно отшлифовывать чувство ритма, мелодии. Тем более обогащает их свободная самодеятельность личности, содействующая радостному выявлению ее способностей.

Человек, постигающих азы изобразительной грамоты или же систематически занимающийся живописью, развивает не только свою эстетическую чувственность, но и способность суждения о предметах творческой деятельности других людей, об окружающем мире. Выступая как предмет познания, искусство активнейшим образом влияет на общую культуру ребенка, на его взгляды. Характерной чертой искусства является его общедоступность. Однажды увиденное, услышанное произведение искусства можно многократно воспринимать. Любимую книгу, взяв с полки, дети могут перечитать снова и снова, и этот процесс чтения есть процесс непрерывного углубления, совершенствование эстетических переживаний. Подобная повторяемость восприятий имеет место и по отношению к другим видам искусства.

Во внеклассной работе с целью эстетического воспитания применяются различные формы: занятия – беседы, тренинги, праздники, игры.

Эстетическое воспитание школьников является одновременно и самоцелью и средством для другого. Самоцелью, так как оно призвано формировать эстетические чувства, вкусы, способствовать всестороннему эстетическому развитию личности. Целью для другого, так как оно, формируя ребенка эстетически, создает важнейшую предпосылку для формирования его и как труженика, и как гражданина. Прекрасное отличает все без исключения стороны жизни, и труд, и политику, и нравственные отношения. Недаром А. М. Горький назвал эстетику этикой будущего.

Задача эстетического воспитания – формировать на основе развития эстетических чувств, вкуса, эстетического идеала и убеждений высокие гражданские качества россиян. По мере развития эстетических начал в жизнь сама она все больше способствует эстетическому развитию человека. Жизнь утверждает красоту человека как красоту его дел, его подвигов. Жизнь может и должна быть прекрасной – это зависит от нас, людей и особенно от учителя.

В ходе теоретического исследования было установлено, что среди учёных нет однозначного подхода к пониманию эстетическое воспитание.

Следовательно, поставленные цели и задачи на теоретическом уровне решены. Гипотеза подтвердилась частично.

Вот образец.

Заключение

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме влияния моделирования результатов обучения на развитие учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, и по результатам проведенного эксперимента, мы делаем вывод, что данная проблема является актуальной, так как мотивация учения является существенно необходимой для эффективного осуществления учебного процесса. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ее основа. Учебная мотивация является одним из важнейших компонентов школьной успеваемости детей, может изменяться в процессе учения. Зная тип мотивации, учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации.

Поскольку психическое недоразвитие при умственной отсталости носит системный характер, к концу дошкольного возраста дети данной категории оказываются совершенно не готовыми к получению образования, если они были лишены специальной системы помощи. У детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью наблюдается сниженная учебная мотивация, что негативно сказывается на процессе их обучения и отношении к учебной деятельности.

Одним из основных условий успешного школьного обучения является развитый мотив учебной деятельности, поэтому на уроках мы предлагаем использовать моделирование результатов обучения как средство развития учебной мотивации у младших школьников.

Для определения уровня развития учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью был подобраны следующие методики: наблюдение по схеме А.К. Марковой, проективная методика изучения учебной мотивации младших школьников М.Р. Гинзбург,

Проективная методика изучения учебной мотивации младших школьников
Н.Г. Лускановой, И.А. Коробейникова.

По результатам констатирующего этапа было выявлено, что у детей преобладает низкий уровень развития учебной мотивации, несформированность учебной мотивации и преобладание внешней позиции школьника. Поэтому требуется организация дополнительной работы по развитию данного феномена у обследуемой группы детей.

В процессе формирующего этапа эксперимента мы подобрали и апробировали модели результатов обучения, которые использовали на каждом этапе занятия, проводили анализ результатов обучения с использованием моделей. В работе мы использовали две модели «Экран работы на уроке» и «Копилку достижений», в которых фиксировали результаты обучения. Работа проводилась систематично, с усложнением. В начале работы была проведена вводная беседа с учащимися, в которой объяснялся принцип работы с экраном, критерии, по которым они могли получить оценку, разъяснялось что означает каждая модель. Затем был проведен ряд уроков, на которых мы оценивали работу детей, с устным анализом их деятельности, на последующих занятиях учащиеся сами делали анализ своей работы, объясняли, почему именно эту оценку они получили. С использованием данных моделей был проведен 31 урок.

По результатам контрольного этапа исследования у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью повысился уровень развития учебной мотивации .

Таким образом, в процессе проведенного исследования поставленная цель была достигнута, задачи реализованы и выдвинутая гипотеза подтвердилась. Можно сделать вывод, что моделирование результатов обучения нужно чаще использовать в начальной школе, так как этот прием положительно влияет на развитие учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Занятия с использование моделей можно проводить на каждом уроке, с использованием различных моделей, это повысит учебную мотивацию а значит интерес детей к занятиям, возрастет их результативность и эффективность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Очень странный список литературу. Требования к его оформлению очень понятно написаны в методичке.

1. Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе/ Н.В. Бабкина //Дефектология. – 2006. - №4. – С. 40-41.

2. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников / С.Ю. Бородулина; - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 352 с.

3. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав; - М., 2004. – 544 с.

4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология, / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.

5. Гребенюк, О.С., Гребенюк, Т.Б., Основы педагогики индивидуальности / О.С Гребенюк, Т.Б. Гребенюк – М.: 2004. – 320 с.

6. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от ЗПР до одаренности / И.Ю. Кулагина; - М., 1999. – 188 с.

7. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков; - СПб.: Питер, 2000.

8. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова – М.: Педагогическое Общество России, 2002. – 117 с.

9. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. / Н.М. Назарова – М.: Академия, 2000. – 400 с.

10. Нравственное воспитание детей. www.adalin.ru, 2007.

11. Остапенко В.А. Воспитательная работа в школе 2005 – № 4 стр.11-18

12. Островская Л.Ф. Воспитатель и дети, Москва, Просвещение, 1985. психология развития человека, Москва, Аспект пресс, 2005.

13. Павлий Т. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР/ Т. Павлий //Дефектология. – 2000. - №4. – С. 36-42.

14. Прозорова М. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006 – № 2 стр. 63 – 69

15. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике/.сост. Е.С. Рапацевич 2001 – стр. 50-84-896

16. Российская педагогическая энциклопедия 1999. 2 том стр. 625-627

17. Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения: Учебное пособие / Н.Н. Светловская – М.: Просвещение, 1991.

18. Чекина Л. Педагогическая диагностика нравственной воспитанности, www.relga.ru, 2005.

19. Ю. К. Бабанского. "Педагогика". Под редакцией
"Просвещение", Москва, 1983 г

20. Калкина Л.В «Ориентация младших школьников на нравственные ценности» Начальная школа 2011 г. №1, с46-50

21. Леонова А.А «Младший школьник: нравственное поведение формирование нравственной компетентности младшего школьника. Начальная школа 2010г. №5стр 22-26.

22.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред.К.С. Лебединской. М.: Педагогика, 2002.

23.Ванслова Е. Раздвигаем границы эстетического образования / Е. Ванслова // Искусство. - 2008. - №2. - С. 28 - 29.

24.Дробинская А.О. Клинико-психолого-нейрофизиологические механизмы ЗПР у детей / А.О Дробинская, М.Н. Фишман. - М.: Академия , 2008.-316 с.

25.Домишкевич С.А. Индивидуально-типологические особенности младших школьников с задержкой психического развития /С.А. Домишкевич,В. А. Пермякова. - Иркутск, 1981.

26.Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы /Т.С. Жидкина, И.Н. Кузьмина. - М.: Академия, 2005. - 246 с.

27.Ильинская, И.П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника / И.П. Ильинская // Начальная школа. - 2009. - № 1.- С. 20 - 25.

28.Киященко Н. И. Эстетика - философская наука / М.: Вильямс, 2005.- 108 с.

29.Корж А.С. Эстетическое воспитание детей с задержкой психического развития : кружок по художественному труду // Начальная школа - 2006. - № 11.

30.Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Щекалов. - Д.: Феникс, 2004. - 416 с.

31.Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова, И.Ф. Дементьева. -М.: Академия. -2003.

32.Лабковская Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание / Г.С. Лабковская- М. : Просвещение, 1983.

33.Лихачев Д. Б. Теория эстетического воспитания школьников / Д.Б. Лихачев. - М.:Педагогика - 2002.- 176 с.

34.Любимова, Ю.СМетодика организации эстетического воспитания младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей нач. кл./ Ю.С. Любимова, В.В. Буткевич. - Минск: Пачатковая школа, - 2008 - 114 с.

35.Марченко Е. Восприятие единого эмоционального тона разными видами искусств / Е. Марченко // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 69 - 70.

36.Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Н.А. Менчинская. - М.: Педагогика, 1989. - 154 с.

37.Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития / Л.Г. Мустаева. - М.: Академия, 2008. - 210 с.

38.Неклопочина Е. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств / Е. Неклопочина // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 65 - 69.

39.Нурутдинова А. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства на уроках художественного цикла и во внеучебной деятельности / А. Нурутдинова // Искусство в школе. - № 1. - 2007. - С. 64 - 66.

40.Основы эстетического воспитания / под ред. Н. А. Кумаева.- М.: Просвещение, 1986. - 240 с.

41.Печко Л.П. Эстетическая деятельность в системе эстетической культуры / Под ред. Л.В.Богомоловой. - М.: Новая школа. 1994.

42.Ражников В.Г. Дневник творческого развития / В.Г. Ражников. - М.: Просвещение, 2000. - 203 с.

43.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М., 2008. - с. 302..

44.Рукавицын М.М. Эстетическое воспитание детей / М.М. Рукавицын. - М.: Знание - 2002.

45.Сербина Е. Развивающие игры для детей / Е. Сербина- Москва: Ространсфер, 2006. - 217 с.

46.Трацевская, Е. Система интегрированных уроков искусства / Е. Трацевская // Искусство. - 2008. - № 1. - С. 71 - 74.

47.Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - М.: Академия, 2002.

48.http://www.p-lib.ru/pedagogika/harlamov/harlamov129.html2 (дата обращения: 24.04.2012).

49.http://www.detskiysad.ru/estetika/333.html 1 (дата обращения: 03.05.2012)

50. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.:Мозаика –Синтез, 2005.

51.Система работы по художественно – эстетическому воспитанию. Подготовительная группа/ Автор – сост.О.И.Бочкарева. – Волгоград: ИТД «Корифей», - 96с.

52. Изобразительное искусство как средство воспитания эстетического вкуса у детей. /Автор-сост. А.В.Пяткова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112с.

Апанасенко О.Н., Потемкин А.В. Методический аспект творческого воспитания школьников: методическое пособие. – Барн: изд. БГПУ, 2005. – 150 с.

Беляев А.А., Новиков, Л.И., Толстых, В.И. Эстетика. Словарь. –М., 2006. – 448 с.

Большая Советская Энциклопедия. – М., 1988.

Борев Ю.Б. Эстетика. – М.: Высшая школа, 2002. - 511с.

Бурбина С.А. Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. – М., 2007.

Буров А. И. Эстетика: Проблемы и споры. М., 1975

Буров А.И., Квятковский Е.В. Проблемы эстетического развития личности школьника. – М.: Педагогика, 1987. – 96 с.

Гайхберг М.Х. Эстетическое воспитание учащихся во внеклассной работе. - Киев, 1964.

Герасимов С.А. Система эстетического воспитания школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 264 с.

Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования./ Педагогика. – М.,2002.

Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.,1996.

Еланцева Н.Д. Организация развивающейся сферы как условие как художественно-эстетического воспитания школьников. /Начальная школа плюс №12, до и после. – М., 2008.

Зверев И. Д. Эстетическое образование школьников. –М.: Педагогика, 1984. – 140с.

Ильенков Э.В. К беседе об эстетическом воспитании // Школа должна учить мыслить. – М. – Воронеж, 2002. С. 91-94.

Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? – М.: Просвещение. 2010. – 192 с.

Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность младших школьников. /Начальная школа №7. – М., 2008.

Краткий словарь по эстетике. Кн. Для учителя // Под ред. М. Ф.Овсянникова. – М.: Просвещение, 1983. – 223с.

Кушаев Н.А. Основы эстетического воспитания. – М.: Просвещение. – 2007. – 240 с.

Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М.,1985.

Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. – М.: Педагогика, 1972. – 160 с.

Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание школьников. – М., 1974.

Макаренко А.С. Воспитание в советской школе - М.: Просвещение, 1966. - 255 с.

Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1981.

Ожегов С.Ю. Словарь русского языка. – М., 1990

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

Педагогический словарь. – М., 2010.

Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2009.

Сластенин В. А. и др. Педагогика. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

Старостин В.И. Природа в системе эстетического воспитания.– М., 1987.

Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 104 с.

Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1990. – 576 с.

Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М., - 2005. – 168 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Что это???

Использование внеклассной работы по формированию эстетического воспитания младших школьников с задержкой психического развития - student2.ru

Использование внеклассной работы по формированию эстетического воспитания младших школьников с задержкой психического развития - student2.ru Использование внеклассной работы по формированию эстетического воспитания младших школьников с задержкой психического развития - student2.ru

Вопросы к картинам:

– Что изображено на картине?
– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?
– Как вы думаете, что самое главное в картине?.
– Как это изобразил художник?
– Что в картине самое яркое?
– Что этим хотел сказать художник?
– Какое настроение передал художник?
– Как вы догадались. что именно такое настроение отражено?
– Как это удалось сделать художнику?
– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Внеклассное мероприятие

"Эта добрая, добрая сказка."

Цель:

-продолжить работу по сплочению классного коллектива

-укреплять дружеские отношения внутри класса

-развивать творческие способности

-повышать интеллектуальный уровень

-пропагандировать книги---- Все это замечательно, но как это все относится к вашей теме ВКР.

Ход урока:

Урок начинается с песни « В гостях у сказки» Класс делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. И тема нашего сегодняшнего классного часа «Это добрая, добрая сказка.» Ребята, а почему сказка добрая?

Урок мы проведем в виде игры. Сегодня мы с вами поможем Ивану Царевичу найти свою невесту Василису Прекрасную, а за одно и посоревнуемся между друг другом.

В три девятом царстве в тридесятом государстве собрались за праздничным столом гости. Вино рекой лилось, от явств ломились столы. Это Иван Царевич праздновал свадьбу с Василисой Прекрасной. Но вдруг, когда они уже собирались обменяться обручальными кольцами, налетел ужасный вихрь и все заволокло мглой.

Когда она рассеялась, то к великому своему ужасу Иван Царевич увидел, что нет рядом с ним его любимой. Опечалился молодец, ума не приложит что делать. И вдруг слышит тоненький голос: Невесту твою украл Змей Горыныч и спрятал в своем замке. Я помогу тебе найти ее. Удивился молодец, оглянулся и увидел маленькую пчелку.

Отправился Иван в путь далекий.

Шел он, долго, ли коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но пришел к избушке на курьих ножках. Избушка, избушка повернись ко мне передом к лесу задом. Повернулась изба, отворилась дверь и оттуда вышла баба Яга.

«Зачем Иван пожаловал»- говорит она ему.

Рассказал царевич о своей беде. Ну что ж я тебе помогу, но и ты сослужи-ка мне службу. А служба твоя будет состоять в отгадывании загадок. Отгадаешь, помогу, нет, не помогу. Пригорюнился Иван, но делать нечего, загадывай свои загадки

Что ж ребята поможем Ивану Царевичу? Сколько правильных ответов столько и баллов приносите своей команде.

1 Этап Викторина.

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок)

2. Назовите героиню русских сказок, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку « Одна голова хорошо, а две лучше.» ( Змей Горыныч)

4. В какой сказке брат не послушал своей сестрицы один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился. (Братец Иванушка)

5. Назовите героиню французской сказки, которая занималась деквалифицируемым трудом: чистила печки, убиралась дома. (Золушка)

6. Назовите героиню сказки которая получила свое прозвище благодаря головному убору. ( Красная шапочка)

7. Что за герой французской сказки очень любил обувь за это и получил прозвище. ( Кот в сапогах)

8. Какой вид энергии использует в своей ступе баба Яга. ( Нечистую силу)

9. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино)

10. Где живет знаменитый кот Пушкина. ( У Лукоморья) Что ж вы молодцы на все вопросы ответили правильно, помогли Ивану Царевичу.

За это баба Яга показала дорогу. И Царевич поскакал дальше.

Ехал он ехал и приехал он к сказочному сундуку. Молвил ему этот сундук человеческим голосом. Если хочешь узнать, где находится Василиса Прекрасная, отгадай из какой сказки, сейчас, я буду показывать кадры.

2 этап

(На экране телевизора идут кадры из сказок. Нужно отгадать название сказки. За правильный ответ 1 н балл).

1 Царевна Лягушка

2 Аленький цветочек

3 Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

4 Карлосон который живет на крыше

5 Попугай Кеша

6 Трое из простоквашино

7 Том и Джерри

8 Шрек

9 Гари Потер

10 Добрыня Никитич

11 Алеша Попович и Тугарин змей

Что ж молодцы хорошо справились и с этим заданием.

За это показал сказочный сундук дорогу Ивану Царевичу. И поехал он дальше.

Едет он едет, и приехал к замку.

А двери закрыты на большой замок.

Что бы открыть этот замок нужно выполнить задание. А задание такое

3 й этап

Сейчас я буду читать отрывки из сказок вы должны назвать, что это за сказка.

Большая книга русских сказок.

1 Страница 49

2 страница 129

3 страница 526

4 страница 302

5 страница 465

6 страница 325

И открылся замок. Заходит Иван царевич во дворец. Выходит к нему змей Горыныч. Ну что ж так просто так я тебе ее не отдам. Вот потешь меня спой песню.

Давайте поможем ему:

4 этап

Нужно узнать песню по музыке и спеть что-то из нее.

1. Кабы не было зимы

2 Три белых коня

3 Антошка

4 Песенка Водяного

Что ж потешил ты меня, забирай свою невесту. Поехали Иван Царевич и Василиса Прекрасная домой, стали жить поживать и добра наживать.

Подведение итогов.

3 итоги урока:

А мы с вами давай те подведем итоги, кто же у нас выиграл мальчишки или девчонки.

Награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ№4

Внеклассное мероприятие «Я и мои друзья»

Наши рекомендации