Электронные средства обучения
При организации образовательного процесса рекомендуется использовать электронные средстваобучения (ЭСО) по информатике, отмеченные дипломами и похвальными отзывами конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» в 2008–2013 гг.:
«Алгоритмические этюды». Практическое пособие по информатике для 7 класса;
«School educational net» (Школьная образовательная сеть);
«Мультимедийный учебник по Паскалю»;
«Основы веб-конструирования. HTML+CSS»;
«Основы анимации в Macromedia Flash»;
«Обучающая программа “Экскурсия по системному блоку”»;
«Конструктор заданий для развития мышления»;
«Информатика: развивающие задачи»;
«Система дистанционного обучения по школьному курсу “Информатика”»;
электронный учебник «История создания и развития вычислительной техники»;
«Интересные числа и алгоритмы целочисленной арифметики»;
«Видеоадаптер»;
«Мультимедийный учебник по логике»;
интерактивное пособие «Информатика, 6»;
сайт «Готовимся к экзамену по информатике»;
электронный практикум по теме «Алгоритмизация и программирование»;
Pascal Helper;
электронно-развивающий практикум «Мир сказки»;
электронный практикум по факультативному курсу «Развивающая информатика. 1–4 классы»;
«Интерактивное обучение школьников методам алгоритмизации при изучении информатики (программный продукт “Прамень”)»;
«Интерактивное пособие для 9 класса “Программируем с увлечением”»;
«Построение информационной среды образовательного учреждения с использованием Google Apps»;
«Основы алгоритмизации и программирования. Разноуровневые поурочные задания для 6–11 классов в 4-х вариантах».
Копии вышеперечисленных ЭСО можно приобрести на безвозмездной основе в региональных институтах развития образования (ИРО). В случае отсутствия данных ЭСО региональный ИРО обращается в учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».
Учебно-методические издания.
Рекомендуются следующие учебно-методические пособияпо информатике:
Наименование учебных изданий | Издательство, год издания |
Учебные пособия и пособия для учащихся | |
Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Г.Овчинникова | Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014 |
Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Г.Овчинникова | Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014 |
Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Г.Овчинникова | Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014 |
Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Г.Овчинникова | Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014 |
Информатика. Рабочая тетрадь для 10 класса / Л.Г.Овчинникова | Аверсэв, 2011, 2012, 2013, 2014 |
Информатика. Рабочая тетрадь для 11 класса / Л.Г.Овчинникова | Аверсэв, 2013, 2014 |
Учебные издания для учителей | |
Информатика в 6 классе / Н.П.Макарова, А.Е.Пупцев, А.И.Лапо | Издательский центр БГУ, 2010 |
Информатика в 7 классе / Г.А.Заборовский, А.А.Козинский, А.Е.Пупцев, Н.В.Якунина; под ред. Г.А.Заборовского | Народная асвета, 2011 |
Информатика в 8 классе / Е.Л.Миняйлова, Д.А.Вербовиков, Н.Р.Коледа, Н.В.Якунина | Адукацыя і выхаванне, 2011 |
Информатика в 9 классе / Г.А.Заборовский, А.Е.Пупцев | Адукацыя і выхаванне, 2011 |
Информатика в 10 классе / Г.А.Заборовский, О.Н.Лапко | Адукацыя і выхаванне, 2013 |
Информатика в 11 классе / Г.А.Заборовский, О.Н.Лапко | Народная асвета, 2012 |
Статьи, научно-популярная литература.
В научно-методическом журнале «Информатизация образования» опубликованы материалы, которые актуальны для совершенствования методического мастерства учителя, использования в образовательном процессе (на учебных и факультативных занятиях и во внеклассной работе):
Случайные числа и их использование в учебном процессе по информатике / А.И.Павловский, В.В.Пенкрат // Информатизация образования. – 2009. – № 1. – С. 22–28;
Анимация в Adobe Flash / И.Б.Градобаева, Е.А.Николаева // Информатизация образования. – 2009. – № 4. – С. 39–47;
Интернет-курс «Базовое программирование» как средство подготовки к областным олимпиадам по информатике / М.С.Долинский, М.А.Кугейко // Информатизация образования. – 2010. – № 4. – С. 3–15;
Развитие мышления младших школьников на основе флеш-заданий на рисование, раскраску и конструирование в системе dl.gsu.by / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, М.А.Кугейко // Информатизация образования. – 2011. – № 1. – С. 24–35;
Флеш-шаблоны для создания заданий развивающего обучения / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, М.А.Долинская // Информатизация образования. – 2011. – № 2. – С. 14–28;
Конструирование интерактивных флеш-заданий на базе собственных танов / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, Н.С.Лебедько // Информатизация образования. – 2012. – № 1. – С. 24–34;
Конструктор интерактивных флеш-заданий как открытая система для создания электронных учебных пособий / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, М.А.Долинская, Н.С.Лебедько // Информатизация образования. – 2012. – № 2. – С. 35–45;
Интерактивная анимация в электронных учебных пособиях, создаваемых с помощью конструктора флеш-заданий / М.С.Долинский, Ю.В.Решетько, М.А.Долинская // Информатизация образования. – 2013. – № 1. – С. 30–38.
Концептуальные основы и практика сквозного развивающего обучения информатике и программированию от детского сада до вуза / М.С.Долинский, М.А.Долинская, Ю.В.Решетько // Информатизация образования. – 2013. – № 3. – С. 16–25.