Крылатые выражения и афоризмы
СААДИ ШИРАЗИ
· Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку.
· Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым.
· Что наспех делается – недолго длится.
· Знать меру следует во всем, везде. Знать меру надо в дружбе и вражде.
· Там, где нужна суровость – мягкость неуместна… Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.
· Лишь тот в совете – солнце, в битвах – лев, кто разумом смирять умеет гнев.
· Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.
· Богатство – для услады в жизни, но жизнь не для того, чтобы копить богатство.
· Думать, что бессильный враг не может вредить – это думать, что искра не может произвести пожара.
Ф А Р А Б И
- Добродетельный город подобен здоровому телу, все органы которого помогают друг другу, с тем, чтобы сохранить жизнь живого существа.
- Тому, кто стремится к истокам науки мудрости, необходимо (с малых ногтей) быть доброго нрава, воспитанным наилучшим образом, изучить Коран и науки Закона в первую очередь,-быть благоразумным, целомудренным, совестливым, правдивым, отталкивающим порок, разврат, измену, ложь, уловки.
АБУ АЛИ ИБН СИНО
· Нравственность - не врожденное свойство человека, а важнейшая область воспитания и его существенный результат. Целью нравственного воспитания является формирование человека, который должен жить не для себя, а для других людей.
- Если правитель несправедлив, восстание против него оправдано и должно быть поддержано обществом
АЛИШЕР НАВОИ
- Знание и мудрость — украшение человека.
- Скромность — якорь корабля человека в мире превратностей
- Чванливый человек — шайтан, возвеличение себя — дело глупого человека
Х Х Х
- Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству.
В.Г.Белинский
- Позорить своё отечество, - значит предавать его.
В.Гюго
- Есть преступление, которое не искупается, - это измена родине.
П.Буаст
- Для измены родине нужна чрезвычайная низость души.
Н.Г.Чернышевский
- Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели.
Демокрит
- Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
Аристотель
- Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений.
Я.А.Коменский
- Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.
Аристотель
- Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо боде стыдиться самого себя, чем других.
Демокрит
- Нравственность должна лежать в характере.
И.Кант
- Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.
Д.Дидро
- Человек по своей природе есть существо общественное.
Аристотель
- Как бы талантлив человек ни был, но коллектив всегда умнее и мощнее.
Н.А.Островский
- Коллектив создаёт человека совершенно иной индивидуальной психики, более активной, стойкой и черпающей волю к действию, волю к строению жизни из воли коллектива.
М.Горький
- Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его сними.
Л.Н.Толстой
- Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь.
Л.Н.Толстой
- Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
И.Гёте
- Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
К.Гельвеций
- Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы.
Демокрит
- Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг.
Ж.Ж.Руссо
- Нужно совершенствоваться. Любой характер можно изменить. Терпение, способности, даже физическую силу – все можно выработать в себе, если по-настоящему захотеть, если не давать себе поблажки.
М.В.Фрунзе
- Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на суровый беспристрастный суд, следует точно и ясно, не щадя своего самолюбия, выяснить свои недостатки, пороки и решить раз и навсегда, буду я мириться с ними или нет, необходимо ли носить эту обузу за своими плечами или я должен выбросить её за борт.
Н.А.Островский
- Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек.
К.Г.Паустовский
- Нельзя судить о человеке с первого взгляда. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия.
Ж.Лабрюер
- Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе, не в смысле последствий, но самым актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе даст уже большую радость.
Сенека
- Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, - вот цель разумной жизни.
А.Платон
- Любишь ты жизнь? Тогда не теряй времени: ибо время – ткань, из которой состоит жизнь.
Б.Франклин
- Неумение беречь своё и чужое время – это настоящее бескультурье.
Н.К.Крупская
- Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
Я.А.Коменский
- Дела переносит на завтра неумно;
- Что завтра может быть, нам ведать не дано.
Фирдоуси
- В важных делах жизни всегда надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть.
В.Г.Белинский
- Стараясь о счастья других, мы находим своё собственное.
Платон
- Человек живёт на свете не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым.
Стендаль
- Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольство свидетельствует о богатстве натуры.
Сократ
- Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
Д.Дидро
- Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
М.Горький
- Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
А.П.Чехов
- Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду.
М.Горький
- Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.
И.Гёте
- Настоящие свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить, доказать их на деле.
Л.Фейербах
- Общество признаёт и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле…Кто хочет точно знать, чего он стоит, может узнать это только от народа и, следовательно, должен отдать себя на его суд.
К.Гельвеций
- Назначение человека – в разумной деятельности.
Аристотель
- Кто, будучи даже взрослым, умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком-то считаться не вправе.
Я.А.Коменский
- Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен вделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»
Пифагор
- Излишняя торопливость, точно так же как и медлительность, ведет к печальному концу.
В.Шекспир.
- Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.
Л.Бетховен
- Бесплодные пески, солончаки
- Терпенье превращает в цветники.
Гульхани
- Только терпеливый закончит дело, а торопливый упадет.
Саади
- Трудись для того, чтобы наслаждаться.
Ж.Ж.Руссо
- Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни.
Авиценна
- Идеал – это путеводная звезда. Без неё нет твердого направления, а нет направления – нет жизни.
Л.Н.Толстой
- Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений.
Д.Лоуэлл
- Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.
К.Д.Ушинский
- Худший человек из числа людей – это человек без стремлений.
Абай Кунанбаев
- Не доверяйте человеку, который все находит хорошим, который все считает дурным, а еще больше человеку, который безразлично относится ко всему.
И.Лафатер
- Правду говорить – не всякому дано!
М.Горький
- Постыдно чужие недостатки тщательно примечать, а на свои не обращать внимания.
Демокрит
- Клевета – орудие зависти.
С.Сегюр
- Самый лучший ответ на клевету – молчаливое презрение к ней.
И.Энгель
- Чем сильнее человек, чем выше нравственно, тем смелее он смотрит на свои слабые стороны и недостатки.
В.Г.Белинский
- Ошибаться может каждый, оставаться же при своей ошибке – только безумный.
Цицерон
- Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим.
М.Горький
- Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Б.Шоу
- Обстоятельства переменчивы, но принципы никогда.
О.Бальзак
- Словами можно смерть предотвратить
Словами можно мертвых оживить.
А.Наваи
- Превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово.
М.Горький
- Слова – цветы, дело – плод.
Аль-Харезми
- Осторожность в словах выше красноречия.
Ф.Бэкон
- Где мало слов, там вес они имеют.
В.Шекспир
- Хвастливые речи – это первый признак слабости, а те, кто способен на большие дела, держат язык за зубами.
Цицерон
- Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
Я.А.Коменский
- Воспитание – высшее из длаг, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
Р.Киплинг
- Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.
А.И.Герцен
Х Х Х
- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.
- Плачь вмесе с кем-то. Это лечит лучше. Чем плачь в одиночестве.
- Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.
- Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым и забавным.
- Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твоё счастье.
- Прощай всё и всем.
- Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.
- Верь в чудеса.
- Бог любит тебя потому, что он – Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.
- Зависть – это пустая трата времени.
- Однако самое лучшее ждет впереди.
- В жизни уступай.
- Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.
ЛИТЕРАТУРА
- Каримов И. А. Узбекистан: Свой путь обновления и прогресса.-Ташкент: Узбекистан,1992.
- Каримов И.А. Узбекистан – национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т.1. – Т.: Узбекистан, 1996. – 302 с.
- Каримов И.А. Узбекистан на пороге ХХI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. Т.5. – Т.: Узбекистан, 1997. – 315 с.
- Каримов И.А. Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана: Речь на IХ сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 27 августа 1997 года // Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана: Сб.док. – Т.: Шарк, 1997. – С. 19.
- Каримов И.А. На пути духовного возрождения. – Т.: Узбекистан, 1998. – 160 с.
- Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии в подготовке учителя. -Т., 2000.
- Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика. Учебное пособие. М.,2005.
- Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2007
- Воронцов В.Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов. М., «Молодая гвардия», 1976.
- Ибрагимов Х.И., Абдуллаева Ш. А.. История педагогики и образования. Учебник для магистрантов. Т.: 2009. С.185.
- Морева Н.А.Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. М., 2006.
- Педагогический словарь. Под редакцией И.А.Каирова. Том 1,2. Москва, 1960.
- Педагогическая энциклопедия. Издательство «советская энциклопедия» Москва, 1966.
- Самоненко Ю.А. Психология и педагогика. Москва. 2001.
- Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие. М., 2002.
- www.anavikov.ru
- www.pedagog-dictionary.info
- www.methodos.kpk1.ru
- www.canaveralconstructiion.com
- www.didacts.ru
ОБ АВТОРАХ
ДЖУМАЕВА НАРГИЗ ЭРКИНОВНА –зав. кафедрой «Педагогики», кандидат педагогических наук, доцент Каршинского государственного университета.
Окончила Каршинский ГПИ в 1990 году по специальности «Русский язык и литература».
В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гуманизация образования как основа взаимодействия принципов и методов обучения в школе» по специальности 13.00.01.- теория и история педагогики. (01 №009018. 119/1.)
В 2007 г. прошла курс по программе «Педагогика и психология» в Московском государственном университете МГУ (является победителем гранта фонда «Истеъдод» при Президенте Республики Узбекистан И.Каримова).
В 2011 году Джумаева Н.Э. стала победителем Программы «Педагогических грантов - 2011» приФонде «Форума культуры и искусства Узбекистана» (Проект «Формирование организаторских способностей у студентов высших учебных заведений на основе гуманизации образования»)
Ею опубликовано более 60 научных статей, изданы учебно-методические пособия. Подготовлена систематизированная личная электронная библиотека (ЛЭБ) по читаемым дисциплинам.
СОХИБОВ АКРАМ РУСТАМОВИЧ -кандидат педагогических наук, доцент кафедры Педагогики Каршинского государственного университета.
Окончила Каршинский государственный педагогический институт в 1989 году по специальности «Русский язык и литература».
В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Научно-методические основы изучения историографии Узбекской народной педагогики» по специальности 13.00.01.- теория и история педагогики.
2007-2013 гг.работал зав. кафедрой «Педагогики»Каршинского государственного университета.
Им опубликовано 3 учебно-методических пособия, около 70 научных статей.