Технологическая карта урока 75 Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления навыка письма букв Ц, ц и других изученных букв |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами; списывают с печатного и письменного шрифта; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания; составляют рассказ с опорой на прилагательные по теме; дают письменный ответ на вопрос |
Личностные результаты | Формулируют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Правописание гласных после ц; письменный ответ на вопрос; списывание с печатного и письменного шрифта; составление рассказа с опорой на прилагательные |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная. Беседа | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Сло- весный. Отгадывание загадок, беседа | – Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем составлять рассказ и учиться письменно отвечать на вопрос | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. За- крепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. Упражне-ние для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Наши пальчики проснулись. С добрым утром! Потянулись, потянулись, потянулись. Стали дружно умываться, Полотенцем вытираться. Каждый пальчик вытираем, Ни один не забываем. Дружно делаем зарядку! И уселись за тетрадку | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 4». Элементы букв. Узор (с. 24) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо | – Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны. – Что обозначают стрелки? – Обведите элементы букв. – Какие буквы нужно вписать в квадрат? – Впишите буквы в квадрат. – Обведите узор | Рассматривают эле- менты букв. Обводят по стрелкам. Называют буквы. Вписывают буквы в квадрат | Распознают элементы букв. Выполняют письмо. Обводят по контуру узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
4. Работа в «Прописи 4» (с. 24). Письмо сочетания букв Цц | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Рассмотрите образцы написания сочетания букв Цц. – Допишите Цц на 1-й строке. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии | Выполняют письмо сочетаний букв Цц | Учатся писать соединения буквв соответствии с образцом | Индивидуальный. Правильное письмо букв |
Физкультминутка | Коллективная. Практи- ческий | Царапки У него четыре лапки, | Показывают четыре пальца. | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение физи- |
Продолжение табл.
Лапки, цап-царапки, Пара чутких ушей. Он – гроза для мышей. | Имитируют, как кошка лапками царапает дерево. Выставляют на голову оба кулачка с поднятыми указательными пальцами. Звукоподражание «мяу» и бег на месте на носочках, изображая погоню | ческих упраж- нений | |||
5. Право- писание слов с -ци и -цы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте слова на 2, 3-й строках. – Что вы заметили? – Напишите на свободной части строки данные слова. – В каком числе написаны слова (один или много предметов названо)? | Читают. – В слове цирк после ц пишется и, в слове цыпленок – ы. – В единственном числе | Формулируют правило на пра- вописание -ци и -цы (цыпле- нок – слово-исключение) | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, запись слов |
6. Письменные ответы на вопрос | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте вопрос на 4-й строке. – Ответьте на вопрос, используя слова в стол- бике. – Запишите ответы самостоятельно, правильно списывая слова с печатного шрифта | Читают. – Полотенце пушистое (банное, большое). Записывают ответы | Письменно отвечают на вопрос. Правильно списывают с печатного шрифта | Групповой, инди- видуальный. Чтение, устные ответы, слого-звуковой анализ слов |
Окончание табл.