Прочитайте и проанализируйте текст, отредактируйте его. Запишите отредактированный текст
X--------------------------------------- :---------
Черника растёт в лесах. Цветёт черника в мае-июне. Чернику собирают в конце июля или в начале августа. Черника — полезная ягода. Черника относится к лекарственным растениям.
X----------------------------------------------- :---------- ■---------
Морж — полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
X-------------------------------------------------
Лиса
Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.
Ёлка
Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у елки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждый сук ёлки стал расти кверху. Под ёлкой был шалашик.
X-------------------------------------------------
Самая умная из моих собак — это Жалька. Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жал ьку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.
X------ —---------------------------------------
Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах еще были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.
Дятел
Я тихо шёл по лесу. Вдруг я заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Дятел звонко стал долбить сухую кору. Далеко был слышен стук дятла. Возле вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червяков. Всем помогает дятел.
X--------------------------- :--------------------------------
У нас живёт пушистый кот Васька. Наш кот большой проказник. Однажды кот заметил на берёзе гнездо грача. Мгновенно кот полез на берёзу. Но грач увидел кота. Грач клюнул кота в лоб. Кот бросился в дом.
К------------------------------------------------
В живом уголке жил маленький зайчик. Дети кормили зайчика морковкой и капусткой. Сначала зайчик боялся детей, а затем к детям привык. Зайчик позволял гладить свою шёрстку. Детям нравилось ухаживать за зайчиком.
Робкий заяц
Нет более робкого животного, чем заяц. Он пугается даже слабого шума. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов.
X--------------- ■-------------------------------- ■----------------------------------------- —
Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они кормили птенцов червяками.
X---------------- :---------------------------------------------------
Была глубокая осень. Лес был хмурым и неприветливым. Почти каждый день был дождь. Низкие тучи были над вершинами столетних деревьев. Давно уже улетели на юг журавли и аисты. В лесу было пусто, уныло и очень тихо.
У меня есть пенал.
У него сверху нарисован петух. Он светло-жёлтого цвета. Если пенал открыть, то там есть отделения для ручки, резинки и для карандашей.
Я его берегу.
X------------------------- :------------- :---------------------
В воскресенье я встаю в девять часов утра, умываюсь, делаю зарядку, причесываюсь. Потом завтракаю и смотрю телевизор. Потом я, папа и мама идем на лыжах в лес. Во.трп-тившись домой, мы обедаем, мопм посуду и отдыхаем. Когда встгм, мама идёт готовить ужин, а мы с папой играем в шашки. Потом смшрим телевизор и ужинаем. Потом мы ложимся спать.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уро
ках русского языка в 1—4 классах вспомогательной школы / Кн.
для учителя.— М., 1991.
2. Андрюхова Л.Л., Шавердина НА. Дидактический материал
по развитию речи в начальной школе / Серия «Учение с увлечени
ем». — Ростов-н/Д, 2003.
З.АнтиповаМ.Б. идр. Русский язык: Учебн. для домашних занятий. Упражнения, правила, примеры, 1—3 кл./ — Мн., 1996.
4. Афонина Г.Н. Уроки развития речи: Пособие для учителей.
1—4 классы. — М., 2001.
5. Волина В.В. Веселая грамматика. — М., 1995.
6. Волина В.В. Откуда пришли слова / Занимательный этимо
логический словарь. — М.: 1996.
7. Волина В.В. Учимся играя. — М., 1994.
8. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная
версия. — М.: 2000.
9. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи уча
щихся начальных классов / Кн. для логопедов. — М., 1991.
10. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы
коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Посо
бие для логопеда. — М., 1991.
11. Журжина Ш.В., Кострожина Н.В. Дидактический матери
ал по русскому языку: 2 кл. / Пособие для учащихся четырехлет
ней нач. шк. — М., 1996.
12. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический матери
ал по русскому языку: 3 кл.: Пособие для учащихся четырехлет
ней нач. шк. — 3-е изд., испр. — М., 1992.
13. Кобзырева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Т.Н. Коррекцион-
ная работа со школьниками с нерезко выраженными или общим
недоразвитием речи на первом этапе. Практическое пособие. —
Воронеж, 2001.
14. Козырева Л.М. Слова-друзья и слова-неприятели. Тетрадь
для логопедических занятий. — Ярославль, 2001.
15. Козырева О А. Как помочь ребенку с трудностями в обуче
нии? «Начальная школа», № 4, — 2004.
16. Ладыженская ТЛ., Сорокина Г.И., Никольская Р.И. Речь
и культура общения. «Начальная школа», № 8, — 1990.
17. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Диагностика и коррекция
нарушений чтения и письма у младших школьников / Учебно-ме
тодическое пособие. — СПб., 2003.
«Текст»
18. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьни
ку. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция труд
ностей при обучении младших школьников русскому языку, чте
нию и математике. — М., 2003.
19. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития.
Пособие для учителей. — М., 1975.
20. Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное посо
бие. — М., 1993.
21. Ожегов СИ. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского
языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российс
кая академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виногра
дова. — М., 2004.
22. Печкурова О.В. Современные уроки развития речи. 2 класс.
— Ростов н-Д, 2003.
23. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных клас
сов на уроках русского языка. — М., 1984.
24. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре
одоление у младших школьников: Учебное пособие. — Москва,
Владос, 1995.
25. Сборник упражнений и тестов по развитию речи для на
чальных классов / Авт.-сост. Е.С. Грабчикова. — Мн., 2002.
26. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и твор
ческих работ: Пособие для учителя нач. шк. — М., 1992.
27. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педа
гогов. / Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. — Ярос
лавль, 199 7.
28. Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи —
М.,2001.
29. Узорова О.В. Физкультурные минутки: Материал для про
ведения физкультурных пауз — М., 2004.
30. Фефилова Е.П., Поторочина ЕЛ. Поурочные разработки по
курсу «Мир вокруг нас». 1 класс. —*- М., 2003.
31. Шорыгина ТА. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир
природы и развитие речи / Книга для воспитателей, гувернеров и
родителей. — М,: 2000.
32. Шукейло В А. Мой родной русский язык / Пособ. для учит,
нач. кл. — СПб., 1998.
33. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся
общеобразовательной школы / Кн. для учителя-логопеда. — М.,
1984.
34. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о де
тях с недостатками речи. — М., 1996.
Учебное издание Андреева Наталия Григорьевна