Технологическая карта урока 20 Заглавная буква И
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву И;способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; комментируют запись некоторых слов; используют заглавную букву в именах собственных |
Личностные результаты | Активно участвуют в процессе обучения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; логические – выявляют особенности написания буквы И. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Печатная, письменная, строчная, заглавная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [и] |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Какую букву мы научились писать на прошлом уроке? – С какой буквой в паре ходит строчная буква? – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? – Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого-звуковой анализ новых слов | – Строчную букву и. – С заглавной. – Учиться писать заглавную букву И | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зеркальное рисование» | Берут в каждую руку по карандашу и рисуют одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1. Пальчиковая гимнастика | развития мелкой моторики | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Сравнение букв И, и | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сравните заглавную и строчную буквы И, и,установите сходство и различия | Рассматривают буквы И, и. Называют черты сходства и отличия | Устанавливают сходство и различие букв И, и | Фронтальный. Устные ответы |
4. Знакомство с заглавной буквой И (с. 8) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Рассмотрите образец заглавной буквы И. – Из каких двух элементов состоит заглавная буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур змеи | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и контур змеи | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют и называют правильно элементы буквы И | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, обведение элементов буквы и контура змеи |
5. Знакомство с написанием буквы И | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практичес- | – Опишите направление движения руки при написании буквы И. Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
кий. Объяс-нение с опорой на показ | строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. – Запишите букву в воздухе под счет и-раз, и-два, и | ||||
6. Работа в «Прописи» (с. 8). Письмо буквы | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите на первой строке элементы буквы И. – Допишите на второй строке букву И. – Кто изображен на рисунке? – Заштрихуйте индейца буквами И. – Обведите буквы И, и в словах лиса, Ира, Иван | Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы и букву, вписывают буквы в слова | Осуществляют письмо буквы И в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину | Индивидуальный. Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Кто кричит: «Иго-го?» – Давайте изобразим лошадок. Стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью (напряжение). Смена положения: роняют руки, встают на другую ногу (расслабление) | – Лошади. Выполняют движения за учителем | Осуществляют профилактику утомления | Коллективная. Правильное выполнение упражнения |
IV. За- крепление знаний и спо- | Фронтальная. Словесный, практический. | – Рассмотрите схему слова лиса. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? | – Два. – Второй. – Два. | Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице про- | Фронтальный. Анализ схемы слов, устные ответы |
Продолжение табл.
собов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов (с. 8) | Беседа, работа со схемой | – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова Ира. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова Иван. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? | – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два. – Первый. – Один. – Из одного гласного звука. – Два. – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два. – Второй. – Один. – Из гласного звука. – Три. – Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится | писи, соотносят написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывают имена собственные |
Окончание табл.