Билет 2 Развитие и совершенствование силовых и скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп
Билет 25 Физическая помощь и страховка. Классификация приемов физической помощи.
Физическая помощь-это физическое воздействие на занимающегося, оказываемое педагогом, или управляемым им техническим средством и компенсирующее недостаточную подготовленность занимающегося с целью обеспечения безопасного решения осваиваемой пед задачей.
Страховка – готовность педагога осуществить самые разнообразные приемы физ помощи для обеспечения безопасности в процессе выполнения занимающимся двигательного действия.
Приемы физ помощи:
- Проводка – действие педагога сопровождающее ученика по всему упражнению или отдельной его фазе.
- Фиксация – длительная задержка ученика в определенной точке(части) движения
- Подталкивание – кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх
- Поддержка – кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз
- Подкрутка – кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов
Приемы физ помощи в зависимости от продолжительности оказанной помощи. Три группы действия педагога: 1) В процессе всего упражнения , 2) в отдельной его фазе, 3) в момент движения.
В зависимости от величины усилий: 1)с минимальным вспомогательным усилием, 2)со значительным всп. усил. 3)с макс. всп. усилием.
Скорость выполнения приема: 1)медленные 2)быстрые 3)взрывные действия пед.
Направления приложения усилий педагога: 1)против действия силы тяжести 2)в плоскости движения занимающегося 3)перпендикулярно или под углом к плоскости движ. Занимающегося 4) с изменением направления усилий(1,2 – подталкивание, поддержка, 3 – выталкивание при соскоках и подкрутка)
Положение педагога в процессе выполнения физ помощи:
1. наличие перемещений(без перемещения; с незначительным перемещением; со значительным перемещением)
2. Место нахождение педагога - 1)на спортивном, вспомогательном снаряде(батут, брусья)
2) на дополнительных приспособлениях – подставках к основному снаряду 3) вне снаярде(пол, страховочные маты)
Влияние приемов физической помощи на скорость выполнения осваиваемого учащимся упражнения: 1)приемы уменьшающие скорость выполнения упражнения(замедляющее выполнения) 2)с оптимальной скоростью 3)приемы позволяющие увеличить скорость выполнения упражнения.
Билет 2 Развитие и совершенствование силовых и скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп.
Ни один двиг. акт невозможен без участия мышечной системы как основного звена ОДА, а следовательно без мышечного напряжения. Инвалид, испытывает дефицит двиг.актив., имеет сниженные показатели мыш.силы. Дети-инвалиды имеют слабое физ развитие и нуждаются в укреплении всех мыш групп. В АС к развитию мыш силы предъявляют повышенные требования. Для детей с ДЦП силовые упражнения подбираются индивидуально в зависимости от типа и степени поражения двиг.сис. Инвалиды, потерявшие конечность, проходят несколько этапов реабилитации в условиях стационара…(сил бр-к по) характер, занимает большой объем реабилитации. Занятия физической рекреации, тренировке самостоятельные занятия требуют разных подходов к развитию мыш.силы. Силовые способности проявляются в конкретных условиях и обеспечиваются мобилизацией психических качеств функцией моторной, … , гармонально – т.о.являются целостной реакцией организма.
Группы упражнений, направленные на развитие мышечной силы: 1)упражнения с преодалением массы собственного тела, (наиболее доступная – лазанье, перелазание, висы, подтягивание, л.а.упражнения), 2) С внешним сопротивлением: бег по песку, плавание только ногами, только руками, упр.с использование эспандера, гантели, гири, набивные мячи. Высокоэффективная средства развития силы требует индивидуального подбора режима работы. 3) Изометрические кратковременные напряжения: АС – пауэрлифтинг, армрестлинг.
В АФК силовая подготовка используется в целях: 1) обучение двиг.действий, 2) коррекции и компенсации двиг, нарушений 3) сохранение оптимальной работоспособности, 4) достижение максимальных спортивных результатов в АС. 5) Активного отдыха и самостоят.занятий 6) нормализация веса и коррекции телосложения. Используются все методы с учетом конкретных задач. 2 направления 1) обще силовая подготовка(базовый ур.), 2) спец.силовая подготовка к опред виду деят. Д ля предварительного измерения используются: метание набивных мячей, подтягивание, отжимания. ОДА – электростимуляция. С нарушением зрения – 50% от макс.веса.
Скоростные способности – способность совершать двиг.действия с мин.затратой времени. У инвалидов факторы, которые влияют на проявление скорости имеют дефектную основу и тормозят развитие скор.способностей. Поиск средств и методов с учетом первичного дефекта, состояние ОДА, сохранных сенсорных систем и псих функций. Структура: 1 – быстрота реагирование на внешний сигнал, 2 – к быстрому выполнению одиночного двиг действия, 3 – способность поддерживать макс.темп движений, 4 – способность к стартовому ускорению. Эстафеты, подвижные игры – волейбол сидя, хоккей на полу слалом в…. . Развитие скоростных способностей происходит дифференцированно, совершенствуя отдельно независимые формы их проявления. 2 типа реакции: 1 – простая – премия реагирования движением на внезапный сигнал(слабовидящие – звуковые сигналы, глухие – зрит., тактильные вибрационные) у детей с умственной отсталостью самые плохие показатели. Это зависит от возраста(у дошкольников хуже, лучше 10-11 девочки, 11-12 мальчики). Бег по хлопку остановка, поворот кругом. 2 – сложная: 1)реакция на движ. предметы 2)реакция выбора. Связаны с ориентацией в пространстве, умением оценивать и мысленно отмерять расстояние и время(преимущество у зрячих). Съедобное, не съедобное, рыбы-птицы-звери, круговая лапта. В АС облегченные снаряды, передвижении за лидером, выполнение подводящих упражнений с макс.скоростью, использование….отягощений, не нарушая технику.
Темп движений – от состояний ЦНС, ОДА. Дети уступают на 15-20% за счет длинны шага и темпа движений( повторное выполнение циклических упражнений 5-6с.с максимальной частотой шагов, эстафеты, игры с элементами соревнований).