Протокол наблюдений за пульсом
От 17 декабря 2010 года
Предмет наблюдения - изменения пульса учащегося_________________________
в процессе урока физической культуры в III классе, проведенного
практикантом____________________________
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику упора стоя согнувшись, подводящего к кувырку вперед.
2. Развивать функцию вестибулярного аппарата.
3. Добиться внимательного отношения к требованиям педагога.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ НАБЛЮДЕНИЙ
№ п/п | наименование действий перед подсчетом пульса | время подсчета пульса от начала урока | частота пульса | примеча- ние | |
частота за 10 сек. | частота за 1 мин. | ||||
1. | В покое (после урока мат-ки) | 9час50мин | |||
2. | При входе в зал | 9час55мин | разговор | ||
3. | В начале урока (по звонку) | 10час00мин | |||
4. | Слушал(а) учителя | 7.00 | внимательно | ||
5. | Построение, перестроение | 7.30 | |||
6. | Свободный бег | 11.00 | |||
7. | Слушал замечания по дисциплине | 13.00 | |||
8. | Слушал описание упр.1 | 15.00 | |||
9. | Выполнял упр. 1 | 17.00 | выпол. старательно | ||
10. | Наблюдал показ упр.2 | 18.30 | |||
11. | Выполнял упр. 2 | 21.00 | |||
12. | 3 раза выполнил упор стоя прогнув | 23.00 | |||
13. | Слушал замечания учителя | 25.00 | |||
14. | Участвовал в построении | 27.30 | |||
15. | Простой | 30.00 | |||
16. | Ожидание очереди | 33.00 | разговор | ||
17. | Выполнил кувырок вперёд | 35.00 | разговор | ||
18. | Ожидание очереди | 38.00 | |||
19. | Участвовал в эстафете | 45.00 | |||
20. | Построение, выход из зала | 10час50мин |
Графическое изображение динамики пульса |
Оценка объема и интенсивности нагрузки в уроке. Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствуют о незначительном объеме и интенсивности нагрузки в уроке.
Рекомендации проводящему урок. Урок типа совершенствования усвоенного должен характеризоваться более высокими нагрузками даже для учащихся Ш класса. Необходимо тщательно продумывать содержание вводной части. В данном уроке она не обеспечила решение соответствующих задач, к тому же 7 минут из 11 было потрачено впустую.
Несмотря на ценность упражнений основной части урока, недостаточная нагрузка и слабая организация привели к нарушениям дисциплины. Образовался заколдованный круг - педагог много времени тратил на замечания по поводу дисциплины, вместо того, чтобы повысить интерес детей к работе и ее результатам.
Из-за частых и продолжительных остановок в основной части урока имели место резкие перепады в частоте пульса, что является вредным для организма детей.
Необходимо уделять должное внимание и заключительной части урока, так как она призвана обеспечивать целесообразное восстановление функций организма и переход к последующей деятельности. После выполнения статических упражнений обязательно следовало давать упражнения на дыхание и на расслабление (это отсутствовало в данном уроке).