Протокол наблюдений за пульсом

От 17 декабря 2010 года

Предмет наблюдения - изменения пульса учащегося_________________________

в процессе урока физической культуры в III классе, проведенного

практикантом____________________________

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику упора стоя согнувшись, подводя­щего к кувырку вперед.

2. Развивать функцию вестибулярного аппарата.

3. Добиться внимательного отношения к требованиям педагога.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ НАБЛЮДЕНИЙ

№ п/п наименование действий перед подсчетом пульса время подсчета пульса от начала урока частота пульса примеча- ние
частота за 10 сек. частота за 1 мин.
1. В покое (после урока мат-ки) 9час50мин  
2. При входе в зал 9час55мин разговор
3. В начале урока (по звонку) 10час00мин  
4. Слушал(а) учителя 7.00 внимательно
5. Построение, перестроение 7.30  
6. Свободный бег 11.00  
7. Слушал замечания по дисциплине 13.00  
8. Слушал описание упр.1 15.00  
9. Выполнял упр. 1 17.00 выпол. старательно
10. Наблюдал показ упр.2 18.30  
11. Выполнял упр. 2 21.00  
12. 3 раза выполнил упор стоя прогнув 23.00  
13. Слушал замечания учителя 25.00  
14. Участвовал в построении 27.30  
15. Простой 30.00  
16. Ожидание очереди 33.00 разговор
17. Выполнил кувырок вперёд 35.00 разговор
18. Ожидание очереди 38.00  
19. Участвовал в эстафете 45.00  
20. Построение, выход из зала 10час50мин  

протокол наблюдений за пульсом - student2.ru

Графическое изображение динамики пульса

Оценка объема и интенсивности нагрузки в уроке. Ана­лиз полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствуют о незначительном объеме и интенсивности нагрузки в уроке.

Рекомендации проводящему урок. Урок типа совершенст­вования усвоенного должен характеризоваться более высокими нагрузками даже для учащихся Ш класса. Необходимо тщательно продумывать содержание вводной части. В данном уроке она не обеспечила решение соответствующих задач, к тому же 7 минут из 11 было потрачено впустую.

Несмотря на ценность упражнений основной части урока, недостаточная нагрузка и слабая организация привели к наруше­ниям дисциплины. Образовался заколдованный круг - педагог много времени тратил на замечания по поводу дисциплины, вместо того, чтобы повысить интерес детей к работе и ее результа­там.

Из-за частых и продолжительных остановок в основной час­ти урока имели место резкие перепады в частоте пульса, что яв­ляется вредным для организма детей.

Необходимо уделять должное внимание и заключительной части урока, так как она призвана обеспечивать целесообразное восстановление функций организма и переход к последующей деятельности. После выполнения статических упражнений обяза­тельно следовало давать упражнения на дыхание и на расслабле­ние (это отсутствовало в данном уроке).

Наши рекомендации