Общая характеристика процесса обучения двигательным действиям

Понятие «обучение», сущность, содержание и специфические особенности обучения двигательным действиям. Структура процесса обучения двигательному действию, характеристика этапов обучения (особенности задач, методов и контроля на этапах обучения).

Формирование знаний, двигательных умений и навыков в физическом воспитании

Понятия «двигательное умение», и «двигательный навык», признаки и отличительные черты двигательного умения и двигательного навыка как различных степеней владения двигательным действием. Закономерности формирования двигательного навыка (постепенность, неравномерность, «эффект плато», перенос, угасание). Знание, двигательное умение и двигательный навык как результат обучения.

Общая характеристика физических способностей как вида способностей человека

Понятие о физических качеств, виды физических качеств. Структура физических качеств (консервативный и подвижный компоненты двигательных качеств. Закономерности развития двигательных качеств (неравномерность и гетерохронность, фазность, этапность, перенос). Принципы развития двигательных качеств.

Развитие силовых способностей в процессе физического воспитания

Понятие и силовых способностях, формы проявления силовых способностей, способы оценки, силовых способностей, факторы, обусловливающие уровень развития силовых способностей, средства и методы их развития, взаимосвязь с другими двигательными качествами и возрастные закономерности развития.

Развитие скоростных способностей в процессе физического воспитания

Понятие и скоростных способностей, формы проявления скоростных способностей, способы оценки, скоростных способностей, факторы, обусловливающие уровень развития скоростных способностей, средства и методы их развития, взаимосвязь с другими двигательными качествами и возрастные закономерности развития.

Развитие выносливости в процессе физического воспитания

Понятие выносливости, формы проявления выносливости, способы оценки, выносливости, факторы, обусловливающие уровень развития выносливости, средства и методы их развития, взаимосвязь с другими двигательными качествами и возрастные закономерности развития.

Развитие координационных способностей в процессе физического воспитания

Понятие координационных способностей, формы проявления координационных способностей, способы оценки, координационных способностей, факторы, обусловливающие уровень развития координационных способностей, средства и методы их развития, взаимосвязь с другими двигательными качествами и возрастные закономерности развития.

Развитие гибкости в процессе физического воспитания

Понятие и гибкости, формы проявления гибкости, способы оценки, гибкости, факторы, обусловливающие уровень развития гибкости, средства и методы их развития, взаимосвязь с другими двигательными качествами и возрастные закономерности развития.

Формы построения занятий физическими упражнениями

Понятия «система занятий», «урочные занятия», «неурочные занятия». Особенности урочных и неурочных занятий. Разнообразие форм построения занятий как условие эффективности процесса физического воспитания. Содержание и структура урока в физическом воспитании.

Планирование и контроль в процессе занятий физическими упражнениями

Понятие, сущность и значение планирования в физическом воспитании. Специфические планирования в физической культуре. Виды планирования (поэтапное и оперативное планирование). Понятие контроля в процессе физического воспитания, объекты педагогического контроля. Виды контроля (этапный, текущий, оперативный, самоконтроль).

Наши рекомендации